Самодельная прочная модель

Alx1m1k

Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?

StreetRaicer

Сожалею о случившимся Сергей, здесь явно только Ваша вина.

Правильно решили то что нужно делать новую, и уже на новую модель, которую соберёте ставьте хорошие, проверенные и исправные комплектующие.

Русинов_Сергей

Самодельная прочная модель

Sereganike:

флаттер руля высоты.

Sereganike:

Крыло - половинка целая, вторая сломана пополам после трубы

Sereganike:

фюзеляж восстанавливать - там все силовые элементы повреждены в районе крепления крыла

Ошибка в названии темы? 😉

Sereganike

Нет Сергей, не ошибка. Ты всю тему меня подначивал…😛 Заведи свою;)
Флаттер - это первое впечатление, и догадка еще в полете. А по факту - сорванные шестеренки в серво, и болтающийся руль высоты. И при этом 300 м горизонтального полета.
От покупной модели после такой аварии - пике с 40 м остался бы один хвост и законцовки крыла. А вся морда до задней кромки крыла - в пыль. У плоскостей в корне крыла была бы каша. Плавали, знаем.

Вообщем начал уже в Solide чертить новую… А тут пошел в гараж мотор снять, Да как то и не заметил как и пленку содрал 😃 В общем восстановимо. Да и жена очень настояла. Отходчивый я что ли 😃
В фюзеляже как и сказал - сломаны шпангоуты в районе крыла. Мотошпангоут целый. Боковины - фанерки в щепки. Решил сразать эти боковины, оставить только силовые стрингера 8*8 - они целые и мотошпангоут. И приклеить к ним новые боковины, вклеить новые шпангоуты. Материал будет фанера 4 мм, т.к. 3мм вряд ли где найдется. А от фруктовых ящиков для модели такого габарита все равно что шпон.
Примечательно что когда обдирал пленку, то краска на пленке не отслаивается, только на скотче отлетает.

А тема Сергей правильно названа. В начале темы я так и обозначил, что за прочность хочу -

Sereganike:

Так что прочность волнует - не охота после каждой посадки в траву ремонтировать

Было около двух десятков посадок на траву, кочки, овраги. Все из-за отказа мотора. Все прошли штатно. Ни разу не скапотировала, ни перевернулась и никаких повреждений.

Так что восстановим эту.
А если бы делал вторую модель, то сделал бы так:

  1. Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8 утончающиеся к хвосту. Это важно, т.к распределение нагрузки прошло бы равномерно вдоль этих стрингеров. Что данная авария и подтвердила - два стрингера целые, когда все остальное в опилки. Да и настощие СЛА из дерева так и строят - стригера, да подкрепленные распорки из реек. Фанерные боковины - совсем немного, только связать мотошпангоут и крепление крыла. Боковины и шпангоуты из березовой фанеры 3мм. Также с облегчениями. Весу прибавит немного, а прочности за глаза.

Думаю, что если бы так и было, то фюзеляж бы не сломался даже, только вырвало крепление крыла.
Что касается веса - то его можно смело доводить до 5кг, хотя чего уж на 5 кг усилить ума не приложу.
2. Гаргрот сделал бы реечный - и быстро и дешево.
3. Гаргрот от мотошпангоута до кабины -тоже реечный, обклееный бумагой, или потолочкой (ради эксперимента), а по ней один слой стеклоткани на эпоксидке.
4. Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.

Alx1m1k:

Я считаю тебе профиль крыла другой нужно попробовать и потоньше .летные качества будут другие,порезвее.как ты считаешь?

Даже не знаю. С этим профилем мне очень понравилось то, что ни при какой скорости сваливания нет. Управление такое мягкое. А с горки разгоняется то будь здоров. Пожалуй оптимальный профиль 😃
А вот выпускающиеся посадочные щитки сделал бы - из дюрали 1мм.

Wladimir_Th

Мои соболезнования Сергей. Что поделать… Бывает.

Sereganike:

Крылья пристыковывающиеся не снизу, как сейчас, а с боков фюзеляжа, также на трубе. При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.
Как то так.

Вот тут не согласен. Если крыло крепится внизу на пластиковые болты то при аварийной посадке, если конечно это не 100% морковка(т.е. вертикальное вхождение в планету) болты просто срезаются и целое и невредимое крыло просто отстреливается от фюзеляжа. Это проверено и не раз. У меня год назад пилотага взлетела с отключенным бортом. Шарахнулась под углом 45 град в землю. Крыло было целым. Нос конечно помял. Но факт что самолет через 2 недели уже летал. А вот при недавней морковке(с 80-ти метров отвесно) - каша( и самолет и начинка). Это к вопросу о неубиваемости моделей. Неубиваемых моделей не бывает. Новички вон Бикслеры ухитряются в кашу размазать. А этот самолет летает сам и, на мой взгляд, разбить его надо очень постараться. Но тем не менее колотят же.

Русинов_Сергей
Sereganike:

Пустил бы 4 рейки-стрингера 8*8

Сосновые???!!!

Sereganike:

При аварии так фюзеляж целее и крылья тоже - отстрелятся.

Ничё никуда не отстрелится.

Wladimir_Th
Русинов_Сергей:

Ничё никуда не отстрелится.

Полностью поддерживаю.
Сергей. На фото палохо видно, но скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят? К Хайтекам такие идут в комплекте. если они, то в аварии возможно виноваты они. Я когда покупал машинки в нашем магазине, Антон(продавец) предупредил, чтобы я ни в коем случае не ставил их(такие качалки) на модель. По его словам, уже не один самолет был разбит по их вине.

Sereganike
Wladimir_Th:

скажите пожалуйста, у Вас на самолете не регулируемые по длине качалки на сервах стоят?

Ага, такие были в комплекте, но они кончились еще 4 года назад 😃 Тут нерегулируемые. Просто выровнял чтобы все было в горизонте, и прикрутил нитками на клею. А перед этим еще тягу буквой Г загнул, отверстие в деревянной рейке и туда ее - точно никуда не денется. Стальная часть тяги из велосипедной спицы. Триммирование в итоге - 1%.

Д_Заточник

Поаккуратнее там с восстановлением. Если моторный отсек пропитан топливом, то склеить что-то там будет очень проблематично. Надежнее новый фюзеляж сделать.

StreetRaicer

по поводу пропитки топливом моторного отсека- врятли это произошло т.к. модель совсем ещё и не летала толком.

а сделать новый будет куда более проще, (но автор решил делать вообще новый самолёт) чем с этим возиться, да я бы и не сказал что он получился “прочным”, слишком много облегчений в не нужных местах.

Sereganike

Фюзеляж почти отремонтировал уже. Почти… изготовил боковины, шпангоуты. Склеил на ЭДП Дзержинской. А надо сказать старая упаковка кончилась, купил новую. Дозировал с соблюдением пропорции шприцами. Она не засохла. В итоге ничего толком не приклеилось, заодно запорчены все трещинки и тп. которые промазывал этим клеем. Обидно. Эпоксидка - брак. Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина 😦

Alx1m1k
Sereganike:

Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина

Сергей,верни где купил и покажи(продемонстрируй)им.может совесть заиграет и на прилавок поставят нормальную,ну да-или пошлют на три буквы,но сказать надо!

Sereganike

Да не знаю даже Илья. Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю - такая же упаковка, такие же вроде и внутренности. А в магазине то ведь просто с базы берут. Только там ее точно покупать не буду.

bad1966
Sereganike:

Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю

Тоже был подобный случай. Вроде одинаковые на первый взгляд упаковки. Но одна Дзержинская другая Павловская. Смола и там и там прозрачная. А вот отвердитель один светлый, другой коричневатый. Честно, уже не помню, какой где. Со светлым твердеет хреново, в районе недели. С коричневым вроде ничего. Хотя и здесь на отлип суток двое проходит. В конечном результате затвердели обе. Но время фактор ценный. И еще. Нет смысла переливать отвердитель. Быстрее не встанет. Сам чаще использую пятиминутку. Но она не успевает пропитывать детали. Тридцатиминутка пропитывает нормально, но сохнет реально полдня. Нравится Поксипол. Тоже встает быстро и достаточно густой, можно забивать трещины и отверстия до 1,5-2,0 мм.

Sereganike

Мне такая второй раз попалась… первая год назад. Покупал всегда только Дзержинскую. По идее нужно перед каждой склейкой проверять состав. Есть методы.
Теперь буду использовать клей TiteBond - типа ПВА, но гуще. Сохнет быстрее. Клеит нормально - вместе склейки отрывает только с деревом. На данной модели склеено им полностью крыло, оперение. Доволен.
Обладает небольшой пластичностью.

Wladimir_Th

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше. Сам постоянно ищу такую. Но в Тамбове она редкость.

bad1966
Wladimir_Th:

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше.

Вообще ЭДП это лотерея. Живем рядом с Дзержинском. В магазинах ее полно. Но угадать невозможно.

Olaf

Лучше купить на оптовой базе бутыль ПЭПА. Там же можно купить и ЭД-20 и Дибутилфталат, конечно. ЭДП отлично встает со свежей ПЭПА. Проверено.

valera#

Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать, если не для изготовления капотов и т.д.
ВСЕ в модели клею, включая площадки под шасси и мотошпангоут на ПВА. Ни чего не отвалилось. Только ПВА должен качественным быть.
Применяю производства завода Лидалакокраска в г.Лида Белоруссия. Сохнет быстро становится полностью за сутки, а обрабатывать склееные из бальзы детали можно через полчаса. Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

Alx1m1k
valera#:

Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

через полчаса после склейки или через сутки?

valera#

Ни какой разницы, можно и через год