Самодельная прочная модель

Alx1m1k
Sereganike:

Даже при соотношении отвердителя 1:2 она когда засыхает, как твердая резина

Сергей,верни где купил и покажи(продемонстрируй)им.может совесть заиграет и на прилавок поставят нормальную,ну да-или пошлют на три буквы,но сказать надо!

Sereganike

Да не знаю даже Илья. Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю - такая же упаковка, такие же вроде и внутренности. А в магазине то ведь просто с базы берут. Только там ее точно покупать не буду.

bad1966
Sereganike:

Вот как ее отличить от неподделки даже сам не знаю

Тоже был подобный случай. Вроде одинаковые на первый взгляд упаковки. Но одна Дзержинская другая Павловская. Смола и там и там прозрачная. А вот отвердитель один светлый, другой коричневатый. Честно, уже не помню, какой где. Со светлым твердеет хреново, в районе недели. С коричневым вроде ничего. Хотя и здесь на отлип суток двое проходит. В конечном результате затвердели обе. Но время фактор ценный. И еще. Нет смысла переливать отвердитель. Быстрее не встанет. Сам чаще использую пятиминутку. Но она не успевает пропитывать детали. Тридцатиминутка пропитывает нормально, но сохнет реально полдня. Нравится Поксипол. Тоже встает быстро и достаточно густой, можно забивать трещины и отверстия до 1,5-2,0 мм.

Sereganike

Мне такая второй раз попалась… первая год назад. Покупал всегда только Дзержинскую. По идее нужно перед каждой склейкой проверять состав. Есть методы.
Теперь буду использовать клей TiteBond - типа ПВА, но гуще. Сохнет быстрее. Клеит нормально - вместе склейки отрывает только с деревом. На данной модели склеено им полностью крыло, оперение. Доволен.
Обладает небольшой пластичностью.

Wladimir_Th

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше. Сам постоянно ищу такую. Но в Тамбове она редкость.

bad1966
Wladimir_Th:

Дзержинская( светлый отвердитель) на мой взгляд намного лучше.

Вообще ЭДП это лотерея. Живем рядом с Дзержинском. В магазинах ее полно. Но угадать невозможно.

Olaf

Лучше купить на оптовой базе бутыль ПЭПА. Там же можно купить и ЭД-20 и Дибутилфталат, конечно. ЭДП отлично встает со свежей ПЭПА. Проверено.

valera#

Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать, если не для изготовления капотов и т.д.
ВСЕ в модели клею, включая площадки под шасси и мотошпангоут на ПВА. Ни чего не отвалилось. Только ПВА должен качественным быть.
Применяю производства завода Лидалакокраска в г.Лида Белоруссия. Сохнет быстро становится полностью за сутки, а обрабатывать склееные из бальзы детали можно через полчаса. Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

Alx1m1k
valera#:

Если где то напортачил - подогрел феном и разобрал.

через полчаса после склейки или через сутки?

valera#

Ни какой разницы, можно и через год

bad1966
valera#:

Ну не знаю, если смола это лотерея, зачем ее тогда пользовать

ЭДП использую крайне редко. Даже в хорошем варианте сохнет не меньше суток, да еще и течет во все стороны. Она хороша если клеить плоскость к плоскости, или для формовки из стеклоткани или угля. ПВА тоже не люблю. Опять-же сохнет достаточно долго, да и детали коробит, так как основа- вода. Нравится клеить на быстросохнущие смолы 5-10 мин. Неплох циакрин, он-же космофен, он-же суперклей. Если позволяют размеры подсунуть пистолет, то не брезгую им. Считаю скорость склейки основным фактором. А прочность узла склейки, практически в любом случае, выше прочности склеиваемых материалов (имеется ввиду дерево).

Archi

Разрешите вставить свои пять копеек по клеям:
Суперклей, на мой взгляд, лучше всего супер-момент. В маленких 3-х грамовых тюбиках заменяет жидкий циакрин, в больших 20-ти грамовых - средний, ну и гель как медленный… Есть еще момент-столяр - какой-то модифицированый пва, быстро схватывает.
Прям рекламный пост получился)
По ЭДП если надо что бы высох быстрее, то двойную порцию отвердителя и прогрев(в большом объеме начинается саморазогрев и быстро твердеет, если сильно перелить отвердитель возможно вскипание смолы - получите пенопласт)))

Alx1m1k

При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.

Wladimir_Th

Помимо прочности, пластичности большую роль играют условия эксплуатации. Двс самолет без эпоксидки сделать практически невозможно.

Sereganike

Тут склонен согласится. Во первых капот из стеклоткани, во вторых мотораму хорошо разведенной эпоксидкой пропитывать - лучше лака защищает от топлива. И еще силовые шпангоуты на ЭДП клеить. От последнего на новом фюзеляже хочу уйти, подкрепив где нужно уголками из твердого пенопласта/липы. Как получится посмотрим 😃

Archi
Alx1m1k:

При всех этих манипуляциях,Артур,с эпоксидкой-она становится хрупкой и шов-некудышный.это делается в редких случаях.

Ну прогрев на качество шва особо не влияет, просто ускоряется процесс полимеризации. А по поводу избытка отвердителя я ведь и написал, что возможно получение пенопласта)))

Wladimir_Th

Я делаю самолеты двс по бальзово-потолочной технологии, которая на протяжении нескольких лет вполне себя оправдала. Весь каркас клею на Титане, а силовые элементы и мотоузел смола. И модели летают, и летают прекрасно. Никаких следов проникновения метанола внутрь нет. А что касается прочности…? Грубые и аварийные посадки выдерживают вполне. Ну а от конкретного бенца об планету разлетается любая конструкция.

Alx1m1k
Archi:

просто ускоряется процесс полимеризации

с ухудшением прочностных хар-к-это я еще в Универе проходил.

Sereganike

Из опыта - самая большая проблема при восстановлении моделей - это отсутствие нормальных чертежей. И приходится обрисовывать контура, собирать пазлы или ваять что-то новое дорабатывая напильником и подгоняя по месту. В остальном ремонт вещь несложная - есть чертеж - выпиливай да вклеивай.
Хочу в этот раз решить эту проблему. Пока вот что получилось. Вообщем то фюзеляж почти готов.

Sereganike

Сейчас думаю где разместить сервомашинки на руль высоты. Хотелось бы:

  • зарезервировать их, т.е. поставить по машинке на каждую половинку руля.
  • перенести их в хвост, что позволит сэкономить на весе тяги. (она у меня получилась очень тяжелая)
    Но смущает два таких же пункта: во первых чем компенсировать смещение центровки назад. Мотор легкий, нос короткий. И второе - Две серво в хвосте - значительный вес. При аварии хвост будет обладать большей инерцией, вероятность что его сломает за задней кромкой крыла повышается.А хотелось бы сделать как то так:
Русинов_Сергей
Sereganike:

чем компенсировать смещение центровки назад.

Самолёт весит 4 кило?
Значит можно поставить мини или микромашинки.

Sereganike:

При аварии хвост будет обладать большей инерцией

Если до этого дойдёт, то ему уже будет не больно.