Тонкий нос, двс и копийность

Д_Заточник

Новое - это хорошо забытое старое. Именно так в далекие времена и удлиняли оси моторов для сохранеия копийности. Только подшипники стояли на обеих концах такого вала.

toxa

Только с охлаждением придется что-то выдумывать. Цилиндр же не зря торчит. Если вы все уберете под капот, и он будет весь из себя копийный: то есть все там будет наглухо закрыто…

Advanced
Аркадий:

ЗЫ. Помоему, что-то похожее было на Аэрокобре

Точно-точно.
На аэрокобре двигло находилось позади пилота , а вал проходил прямо между ног - что породило множество однообразных шуточек в свое время 😛

mihaj
Аркадий:

Собственно, дело в следующем. Собрался я в будущем строить копию МиГ-3
(приглянулся он мне 😃 ). На ДВС. Стал прикидывать размеры движка и фюзеляжа. Вышло, что, как ни крути, цилиндр под капот целиком не спрятать.  😠 Т.к. нос у самолета весьма тонкий.
Мое убеждение: на копии не должно быть лишних деталей, которых нет у оригинала.  А тут такое дело.
Вопрос : А если сдвинуть двигатель немного назад, а вал нарастить и передний его конец закрепить в дополнительном подшипнике?
Понятно, что усложняется регулировка выкоса, с центровкой будут проблемы…
У кого какие идеи?
Спасибо.

ЗЫ. Помоему, что-то похожее было на Аэрокобре

А какой собственно масштаб?
И какой выбор мотора?

Neodim
Pumper:

Каждый раз, как посмотрю на “сто девятого” от McCarry, так лишний раз в этом убеждаюсь 😃

Извиняюсь, что не в тему!
А где можно купить этот аппарат? От Кьеши несколько не то…

mihaj
Neodim:

Извиняюсь, что не в тему!
А где можно купить этот аппарат? От Кьеши несколько не то…

Наверное только здесь:
www.flypcm.com/109.htm

Аркадий
mihaj:

А какой собственно масштаб?
И какой выбор мотора?

Масштаб 1:8 - 1:9, мотор 46

Д_Заточник:

Новое - это хорошо забытое старое. Именно так в далекие времена и удлиняли оси моторов для сохранеия копийности. Только  подшипники стояли на обеих концах такого вала.

Если так, то вал мотора и доп. вал придется соединять эластичной муфтой, а если качественно выточить удлинитель то, мне кажется, хватит и одного переднего подшипника, а если он будет с возможностью небольшого перекоса (забыл, как правильно называется) то и вовсе хорошо (ИМХО)

toxa:

Только с охлаждением придется что-то выдумывать. Цилиндр же не зря торчит. Если вы все уберете под капот, и он будет весь из себя копийный: то есть все там будет наглухо закрыто…

На счет охлаждения, у него с боков есть небольшие воздухозаборники. Можно, конечно, сместить мотор назад так, что цилиндр попадет на место штатного радиатора как раз перед кабиной, но, это уж слишком далеко. и выхлоп будет совсем не копийный 😋

vovic
Аркадий:

Мое убеждение: на копии не должно быть лишних деталей, которых нет у оригинала.  А тут такое дело.

Очень правильное убеждение и не надо его менять. Копия - должна быть копийной.
Помимо удлинения вала копиисты ставят моторы RCV - дороговато, но очень легко капотируется даже в самом узком носу, опять же - четырехтактный, звук выхлопа копийный получается.
Либо ставят электропривод. Вот уж он позволяет достичь высокого внешнего сходства. Звук, правда, не тот.

COS=

А вы уверены что изготовление и отладка удлиннителя вала в итоге не встанет дороже RCV ?
ИМХО на копии в которую вложено огоромное количество труда…и денег,мотоустановка должна быть максимально надежной и проверенной временем!

Pumper

to Neodim

mihaj совершенно прав - Густава можно приобресть у производителя - PCM Models ( www.flypcm.com ).
Помимо всего прочего, такой поступок с финансовой точки зрения будет по настоящему мужским 😃

vovic:

Очень правильное убеждение и не надо его менять. Копия - должна быть копийной.

Тыщу раз соглашусь. Но жизнь, увы, порой ставит в такие рамки, что “или так или никак”. Поэтому кидаясь изначально грудью на амбразуру, потом скатываешься к компромисам и довольствуешься пошлой фразой - копийно настолько, насколько это мне сейчас по силам 😦
Хотя повторюсь - при любом раскладе стремиться надо к максимуму - “as near, as possible”.
Вообще, хотелось бы поинтересоваться у автора ветки - а с какой степенью копийности данный пепелац предполагается быть исполненым "у общем и целом " ?

vovic
Pumper:

Тыщу раз соглашусь. Но жизнь, увы, порой ставит в такие рамки, что “или так или никак”. Поэтому кидаясь изначально грудью на амбразуру, потом скатываешься к компромисам и довольствуешься пошлой фразой - копийно настолько, насколько это мне сейчас по силам 😦

Да, скатываться не надо. Надо искать решение.
Вот, напимер, как я решил проблему торчащего глушака:
www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c
Это совсем не чемпионатная копия. Но я не захотел мириться с торчащим глушаком и решил вопрос. 😒

Pumper
vovic:

Да, скатываться не надо. Надо искать решение.
Вот, напимер, как я решил проблему торчащего глушака:
www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c
Это совсем не чемпионатная копия. Но я не захотел мириться с торчащим глушаком и решил вопрос.  😒

На вашем Питтсе вы изначально находились в жестких рамках выбранной связки “мотор-труба” и упаковывать такую “дудку” внутрь или нет - это даже не компромис, это так скзать, почетная обязанность 😃
Которая , по-ходу, была исполнена в вашем случае на высшем уровне 😃
Компромис вырос в другом месте - “некопийное” и немаленькое окно для выхлопа на брюхе.
Т.е. из двух зол вы совершенно разумно выбрали ту, что симпатичнее 😃

Я на своем Темпесте тоже стиснув зубы упорно паковал ( и запаковал-таки ) глушак внутрь капота, но вот воспроисводение в точном соответствии оригиналу механизма выпуска-уборки шасси кинул на жертвенный костер.

А бескомпромисные решения - на фото Спитфайерной модельной мотоустановки. Только они времени/денег стоят немало.

Поэтому и хочется узнать, на какой уровень соответствия оригиналу метит автор и чем готов поступиться ?

mihaj

Доброго времени суток коллеги!

В данном ,на мой вгляд “клиническом” 😁 , случае я хочу предложить увеличить модель до 1:6.
Основных причин три:

  1. больше места для мотора и глушителя.
  2. менее критичен вес (хотя так же важен).
  3. легче придать копийную деталировку.

А вот пример. Модель ЛаГГ-3 1:6 мотор на снимке МДС .78

Neodim
Pumper:

to Neodim

mihaj совершенно прав - Густава можно приобресть у производителя - PCM Models ( www.flypcm.com ).
Помимо всего прочего, такой поступок с финансовой точки зрения будет по настоящему мужским 😃

Да, согласен, действительно выйдет круто! Пересылка + растоможка…
Но все равно, спасибо за ссылки!

YuriyDnepr

Искал Аэрокобру с копийным расположением мотора. Не нашёл 😦

Аркадий
mihaj

В данном ,на мой вгляд “клиническом” 😁 , случае я хочу предложить увеличить модель до 1:6.
Основных причин три:

  1. больше места для мотора и глушителя.
  2. менее критичен вес (хотя так же важен).
  3. легче придать копийную деталировку.

А вот пример. Модель ЛаГГ-3 1:6  мотор на снимке МДС .78

Все же у ЛаГГ-3 несколько иные пропорции носа чем у МиГ-3, у последнего
нижняя часть носа плавно продолжает кок, хотя, может быть при М1:6
двигатель и не будет выпирать наружу.

Здесь надо производить технико-экономический расчет: cложность-стоимость-надежность.

Что касается разумного уровня копийности, не совсем ясно,
в чем этот уровень измерить. Видимо, он прямо зависит от масштаба. При его укрупнении сильно возрастут требования к детализации, отсюда сложность механики и стоимость непропорционально размерам.

Пока хочу, чтобы не виден был двигатель, но допустим нештатный выхлоп. По возможности, рули и шасси ближе к оригиналу И чтобы летало больше одного раза 😠 , хотя это больше зависит от пилота 😋 .
Вот и пошла философия… Но это - в курилку.
Так как насчет длинного вала? Кто-нибудь делал такое? или видел?

toxa
Аркадий

На счет охлаждения, у него с боков есть небольшие воздухозаборники.

Боюсь, этого будет недостаточно.

Слепой_Пью
Pumper:

А бескомпромисные решения - на фото Спитфайерной модельной мотоустановки. Только они времени/денег стоят немало.

Вах, КРУТО 😃

А как ОНО охлаждается???