Помехи -- давайте наберем статистику.

Вячеслав_Старухин
Покемон

модель ( Ramrod) начала творить такое что и 3д пилотажникам не снилось. Как результать - пологое пикирование с нулевой реакцией на сигнал и жесткая посадка в подсолнухи

Как тогда объяснить, что сначала “творить такое”, а потом ''пологое пикирование"? Это противоречит одно другому.

Покемон

Просто! Руль машинки в одно положение встали. И ни туда ни сюда. А по части того что твориться на борту - я дятел.

Вячеслав_Старухин
Покемон

Руль машинки в одно положение встали. И ни туда ни сюда.

Невозможна такая ситуация при помехах, когда сначала машинки дергаются ( как ты пишешь - модель вертелась в воздухе ), а потом вдруг останавливаются в определенном положение ( как ты пишешь - пологое пикирование ).

Машинки устанавливаются в определенное положение тогда и только тогда, когда у них на входе импульсы строго определенной длины.

Именно поэтому при помехах в приемнике РРМ машинки беспорядочно дергаются, в приемнике РСМ машинки устанавливаются в заранее заданное положение ( этот приемник сам определяет помеху ) или остаются в текущем положении и не дергаются.

Попробовать это достаточно легко - нужно взять обычную дрель, обмотать ее корпус антенной приемника и включить и дрель и приемник.

Покемон

ээээ это садизм!!! 😲 😵 А что значить РРМ?!! Я же говорю - я вэтом дятел!

Вячеслав_Старухин

Все когда-то были дятлами 😁
Читай статью РРМ или РСМ?.
Там подробно описано.
А если кратко, то РРМ - это стандартная техника кодирования, ранее реализованная в чисто аналоговой аппаратуре, а РСМ - цифровая.

А вообще-то в твоем случае я могу быть не прав, потому что твой случай ( сначала черт знает что, а потом плавный полет ) в системе РСМ как раз возможен, когда сначала при кратковременных помехах машинки остаются в произвольном текущем положении, а потом при постоянных помехах переходят в заранее заданные состояния.
Но это только в том случае, если у тебя довольно дорогая аппаратура PCM.

SAN

Машинки устанавливаются в определенное положение тогда и только тогда, когда у них на входе импульсы строго определенной длины.

Если импульсов не будет вовсе, машинки остаются в том положение, в каком их застало исчезновение импульса.
При этом они безразлично относятся к “ручному” изменению своего состояния.
Это я про “обычные, аналоговые”. Как поведут себя цифровые - не знаю.

Добавлено

Так что, если помеха задавила приемник до полного исчезновения канальных импульсов, возможно “замирание” машинок в произвольном сотоянии.

Evgen

Может и не совсем в тему, но на этих выходных обкатывал свой АСП-46 на даче. Моторчик стоит на текстолитовом основании (стенд) там же и сервомашинка с приемником и аккумулятором на бальзовом основании прикрученном к текстолиту. Так вот:

Моторчик работает, все нормально, на газ с пульта реагирует замечательно. Из под топливного штуцера начинает сочиться топливо, я не глуша двигатель беру маленький ключик с целью этот штуцер подтянуть. Подношу руку с ключиком к двигателю и как только его касаюсь - моторчик начинает сходить с ума, т.е. серва дергается вперед назад, как полоумная, ключик убираю, все ОК. Пробовал на заглушенном двигателе - тоже самое.

Что это? Помеха от собственного тела? Или ключика весом 5 грамм?

П.С. Тяга между мотором и сервой стальная, но наконечники пластиковые.

SAN

Что это? Помеха от собственного тела? Или ключика весом 5 грамм?

Запросто.
Особенно если рядом есть ещё какой-нибудь источник помех.
Например, импульсный БП.

Вячеслав_Старухин
SAN:

Если импульсов не будет вовсе, машинки остаются в том положение, в каком их застало исчезновение импульса.
Так что, если помеха задавила приемник до полного исчезновения канальных импульсов, возможно “замирание” машинок в произвольном сотоянии.

Да, я ранее написал неточно.
В случае полного отсутствия импульсов аналоговая машинка ( про цифровые я не знаю, не изучал их схемы ) уже ничего ни с чем не сравнивает.
Обычно она для каждого приходящего импульса вырабатывает свой импульс, длительность которого определяется положением ее исполнительного механизма и сравнивает длительности этих двух сигналов. Их разница управляет сигналом, выдающимся на электродвигатель машинки.

Добавлю, что в случае полного отсутствия импульсов ( для аналоговой машинки, про цифровые не знаю ) полностью отсутствует и усилие исполнительного механизма, так как никакие сигналы на моторчик не выдаются!

санчес

столкнулся с резкими непонятными подергиваниями ероплана. иногда только кинем, и он заваливается. иногда в полете как пойдет вверх(иль вниз). иногда на нормальной скорости он заваливается.
оказалось это антенна задевала за металлическую тягу.
фото-результат… 😃

mokys2

Руднево.Там где всегда падают. Стараюсь летать именно в том месте. Частота 72 Mhz канал 49. PCM G3. Не хочет падать и все тут. Буду дальше пробовать может упадет.

И вообще не верю в помехи.

Слепой_Пью
mokys2:

Частота 72 Mhz канал 49. PCM G3.

Хех, тут не у всех РСМ, а ты вообще на Г3…

mokys2
Слепой_Пью:

Alex,Aug 29 2005, 18:18]Хех, тут не у всех РСМ, а ты вообще на Г3…

Ну дык бывает. Че теперь поделать. 😇

Sergey_Kiev

Был у меня очень поучительный случай - это для тех, кто не верит. 😁
Попросил меня один человек облетать и настроить его первый тренер. Я больше вертолетами занимаюсь, но иногда нравится и самолеты попускать.
Человеку не отказал, проверил дома все “приколы” - центровку, крепление и длину тяг. Одним словом “убрал все камни под водой”, те что видно. Приехали на поле, не спеша подготовились, все проверили и решили произвести первый полет, чтобы настроить модель в воздухе. Модель легко ушла в воздух, заведя на “безопасную” высоту, перевёл в горизонтальный полет и начал подстраивать триммерами рули, потом немного пролетев и убедившись, что"черновая" настройка в норме принял решение пролететь пару кружочков и посадить, чтобы расходы уменьшить для новичка. Тут самолет со среднего газа перевело(с прогазовками) на максимум и рули тоже начали исполнять произвольные движения. В тот раз, я поставил бы рекорд на самое быстрое “приземление”. В результате - самолет прилично пострадал, у человека шок( не от меня ) от увиденого. Я востановил тренер и договорился опять о встрече на поле, но захватил “на всякий случяй” свою Футабу 8 и 149-й приемник. на поле еще раз все проверил и поставил свой приемник. У человека был Эклипс 35Мгц, а у меня на 40Мгц. В общих чертах облетал без каких либо последствий, при этом обнаружился небольшой прикол, к сути дела не относящийся - мотор более мощный(50 вместо 40), чем надо и при переходе на полный газ самолет делал мертвую петлю. Как оказалось после посадки - не хватло жосткости крепления крыла. Дефект устранили - намотав потуже резинки. После всего предложил попробовать установить его приемник и проверить “помехи”. На земле все работало нормально и решили поднятся в небо. Полет был в начале нормальным, но спустя несколько минут повторилась таже ситуация, что и в первом полете с одной только разницей - мне удалось после первой серии помехи вывести самолет из кретического положения и заглушить двигатель, дабы не повторить историю… . Результат - не значительные повреждения. Но тут подошол один распальцованый летчик и начал мне втирать про - “Ты сначала научись летать…, Плохому танцору…, какие нафиг помехи … и т.д.” Я не стал вступать в бесполезный спор, а решил опустить его молча на грешную землю. В слух согласился со своей не компетентностью и попросил помочь начинающему пилоту. Он не долго “ломаясь” согласился и договорился с новичком на следующие выходные, чтобы самому всё проверить и произвести мелкий ремонт. На том и сошлись. В душе, мне было жалко новичка, понимая, что дело не во мне, но решил, что так будет правильнее, за одно и себе амнистию заработать.
Время даром решил не терять, подъехал на прежнее место работы(лаборарория “Киевтелемонтаж”) и договорился о “сканировании” на поле. Взяли очень серьёзный сканер и поехали. Развернувши на поле маленькую лабораторию стали изучать эфир, но ничего криминального не обнаружили. Единственое, что бросалось а глаза - небольшая “полка”, но ровно на 36Мгц, да и по уровню чуть больше уровня шума. Короче причин нет. Мне даже на какойто момент стало за себя обидно, думаю, докажи теперь что ты не дурак.Вдруг, из той самой “полки” вылезла такая вертикаль, мощностью в несколько киловат, один край залез в диапазон 35Мгц, в крайние каналы.
Через несколько секунд сигнал пропал. Для летающих моделей 5 -7 сеунд неуправляемого полета, как правило, заканчиваются …
В выходные, я приехал на поле посмотреть на “профи”. История, как я и предполагал, повторилась, только теперь я говорил - “Какая нафиг помеха?, Какой нафиг не управляемый полет?.. и т.д.” У “учителя” были большие круглые глаза 😃 , а я посоветовал человеку обменять комплект на другой диапазон, пообещав содействие в обмене.
Помехи бывают разные, и им плевать, верите вы в них или нет. Слава богу, что не все испытали на собственой шкуре последствия помехи. Я, если бы не взялся помочь человеку, так бы и летал до сих пор на 40Мгц и горя не знал. Прошу буквально мои иследования не принимать близко к сердцу, так, как каждая местность имеет свои настолько индивидуальные особености, что требует професионального изучения. Я оисал ситуацию на Троещинском поле в Киеве, но самое интересное, что у моего приятеля FF9 на 35Мгц, но слава богу пока тьфу тьфу тьфу 😒

Вячеслав_Старухин

Никто здесь и не утверждает, что помех не бывает вовсе.
И собирать статистику - это правильно.
Вот только довольно часто на несуществующие помехи валят собственные недоработки.

labor
V_N:

Это реал, и очень моного, и  на 35Мгц, увы, и таксисты мать их.
ПоубЫвалБы…

Таксисты в CB (си-би) диапазоне вещают в основном. У них передатчики на 4 Вт.

V_Alex

Вставлю-ка и я свой пятачок в эту щель.

90-95 % крашей - севший аккумулятор борта (реже-передатчика) либо отвалившийся провод (питания, сервы, антенный). Сам технику бил исключительно по неопытности (вначале) и по разгильдяйству (потом).
Если под помехой понимать то, что приходит через антенну, то тут есть два варианта - внешняя и “внутренняя” (то есть источником является конструкция модели).
С внешними помехами непонятного происхождения лично дела не имел, хотя знакомые жаловались и неоднократно.
Самый частый и губительный источник внешней помехи - сосед, включившийся на твоём канале. Каюсь, когда-то я сам так убил самолёт знакомого моделиста.
Бывает, что и включение на соседнем канале тоже приводит к крашу, особенно, когда аппаратуры разных производителей.
Сталкивался с радиорелейкой, правда без фатальных последствий. Луч у неё узкий и проходит, как правило, на достаточной высоте.
В Чернигове на Чемпионате Украины как-то наблюдал довольно специфическое зрелище - исполнение пилотажного комплекса в условиях известной и постоянно действующей помехи. Аппаратура была SANWA FM 72 МГц, а “рядом” работала местная радиовещательная УКВ станция. Поскольку пилот (к слову - классный) приехал соревноваться, то обратного пути у него не было и он бился с техникой три тура. Техника победила, хотя и уцелела.
Слышал легенды про злых радиолюбителей, которые не любят, когда над их домом жужжат всякие самолетики.
Теперь по источникам “внутренних” помех. Один из главных источников - статика. Её как раз и “собирают” металлические тяги. Со стороны как-то наблюдал за полетами ДВСного вертолета с антенной, идущей вдоль алюминиевой хвостовой балки. Дальше 20 м от хозяина он управляться не хотел принципиально. После того, как антенну отвязали от балки и она висела свободно, чудеса прекратились. Сходные явления наблюдались на планерах с угольными фюзеляжами.
Второй вариант - искрение от электродвижков. Некачественный или старый двигатель сервы может уменьшать дальность действия аппаратуры в два-три раза (так одну партию машинок “Проминь” пришлось “лечить” конденсаторами).
То же самое касается и коллекторных ходовых моторов (отсутствие конденсаторов искрогашения, убитый диод Шоттки, непритертые щетки, провернутая задняя крышка, “треугольный” коллектор на ширпотребовских моторчиках а-ля “Пожарный катер”). Возможно неправильное расположение антенны (слишком близко к силовым проводам), особенно если используются высокочастотные регуляторы.
Один раз пришлось столкнуться с такой проблемой: телекамера на модели “давила” приемник на 35 МГц. Пришлось камеру и все провода экранировать, все крупные металлические части соединить между собой, с экраном и “землей” питания. Помогло.
В общем у каждого чуда есть свое объяснение.
И да пребудет с вами сканнер.

Dendy
labor:

Таксисты в CB (си-би) диапазоне вещают в основном. У них передатчики на 4 Вт.

Я сам шесть лет Си-Би увлекался, скажу по секрету, что у них под седушкой еще и усилок минимум на 200Вт. 😊 По иному диспетчер тебя дальше чем за 3-4км от базы не услышишит. А те Си-Бисты которые радиолюбители, их поболе чем таксистов, так и до килловата дома усилки ваяют… У меня один друг был, он с такой штукой находясь дома в Москве спокойненько с родителями в Гжели на даче общался. И там и там по 700Вт. И все ничего, я от него в 4км по прямой живу, но как он на тангенту нажмет, у меня в уровень принимаемого сигнала через 2 канала в стороне до уровня шумов падал. Такой вот затык… Но в соседние каналы он не лез, тут ничего не скажешь, усилок не блудил.
Так что мы возможно не помеху классическую на своей частоте ловим, а имеем затык приемного тракта приемника от мощного передатчика поблизости и на совсем другой частоте. Тут и сканирование не поможет, блин 😦

V_N
Dendy:

Тут и сканирование не поможет, блин 😦

Точно
"Радиоудлинитель телефонного канала УТК-015

Назначение: телефонизация удаленных абонентов при отсутствии прямой радиовидимости на расстояние до 40–50 км
Характеристики: частотный диапазон 33–48 МГц мощность передатчика не более 10 Вт."

SAN

А интересно: в нем сигнал как-то преобразуется или напрямую гонят?
Это к тому, что контрольным приемником услышать можно разговор?

V_N
SAN:

услышать можно разговор?

Разговор нет.