Помехи -- давайте наберем статистику.

Airliner-rc

приемник обычный, не PCM. Даже с одним преобразованием…тот что идет в стандарте с Хайтек Лазер-4

Мик

Ездил в Орёл на соревнования-просто посмотреть. Попал на свободников. Наблюдал помехи на 35.190. Предположительно от их маячков и раций на 144МГц. Причём помехи были и у других “радистов” на диапозоне 35 и 40. По наблюдениям они не зависели от удаления модели и от типа передатчика.
Вообще мои личные наблюдения говорят о том, что помехи есть почти везде и тип аппаратуры влияет на помехозащищённость мало. Кроме того применение существующих протоколов (пипа QPCM) кодирования только ухудшают ситуацию. Просто на большинстве моделей слабые помехи малозаметны. Турбулентность от работающей мотоустановки, малая скорость и размеры самих моделей этому способствуют.
Совсем другое дело, когда в воздухе “строгий” или крупный или быстрый агрегат типа F3A, F3J, хотлайер,… Тут заметно всё, начиная с дрожания рук и неровного дыхания.
Один парень из Украинской сборной планеристов сказал правильную весчь - берёшь хороший ФМ приёмник с двумя преобразованиями и загрубляешь у него чувствительность. У передатчика поднимаешь мощьность и усё. По моему это разумно.
Кстати тоже присматривался к мультиплексу ЕВО9, но тут услышал от тех же украинцев, что с мультиплексом у них были проблемы. По их словам они “глючат” посточнно. Сами они пользуют Футабу, и минимально достаточной считают 9САП супер.

arkadon

😇 Кстати о помехах, оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров 😃 Так шо господа следите за вашей аппаратурой, и не доверяйте плохим коньекторам и батареям 😈

SAN

оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров

С этого места поподробнее пожалуйста! 😵
Видимо, имеется ввиду антенна приемника (на антенне передатчика изоляции нет).
Что значит “оголённая изоляция”? И как трещины в изоляции создают помехи?
Под дождём часть антенны замыкается на что-то? Или какой механизм?

Foma

А вот прикольный случай.
Ставлю на взлет самик, электричка, двигаю рулями как пологается, и вдруг слышу, что как бы эхом какая-то серва подрабатывает. Прислушался - точно серва уборки шасси начинает дрыгаться когда работаеш рулями. Когда в нуле - все тихо. Причем двинеш сильно РН - шасси вообще убираются. Хватило ума не лететь, поразбираться на земле. Пошаманил, пошаманил, поперетыкал разъёмы, удлиннители серв позаменял (я не спец в электроннике, так что все на уровне шаманства) - ничего не понятно. Стоял рядышком народ и проскочила мысль, а всё-ли ОК с питанием борта? Проверить было легко, и точно, накрылся ВЕС, который я поставил отдельный, мимо регулятора.
А по первости все симптомы были помехи.

SAN

Стоял рядышком народ и проскочила мысль, а всё-ли ОК с питанием борта? Проверить было легко, и точно, накрылся ВЕС, который я поставил отдельный, мимо регулятора.

Именно по этой причине на все самолёты ДВС ставлю индикатор борта и перед взлётом пару раз активно двигаю всеми машинками одновременно. Сразу видно проседает ли напряжение борта и насколько.