Помехи -- давайте наберем статистику.
Добавлено
A chto, mozhno ispol’zovat’ 72MHz? U menja apparatura na 72MHz, est’ raznye kanaly, 15, 33, 65; no poka na rodine ih ne proboval. Tak mozhno, ili net? Esli poimajut, shtraf ili tur’ma?
[snapback]184602[/snapback]
[/quote]
Ты особо не нужен не кому. Правда можно словить помеху от какой-нибудь FM станции (те что с совковых времен вещают) Чтоб посадили, это надо чтоб твоя аппратура к жертвам привела или что-нить подобное, но это см. на сайтах радиолюбителей… 😃
А что до разрешенных законом частот, то по большому счету юзать можно некий диапазон на 27МГц, несколько каналов на 28, и несколько на 40MГц. Конкретная информация пробегала на форуме уже, поищи. Т.е., короче говоря, с точки зрения закона - девять десятых всех модельных передатчиков не там где надо излучают.
Летаем в Горках (Ленинских) с друзьями. У меня 35 мгц, у них 40.
Помех нет.
Есть одна странность. Когда моя модель пролетает в определенном месте почти со 100% вероятностью происходит некий сбой по оборотам б/к моторчика Хайвольт, как будто кто-то ручку газа дергает. Специально проверял несколько раз.
Это помеха? Если да, то может она быть только по одному каналу? Со всеми остальными каналами в этом месте все ОК.
Летаем в Горках (Ленинских) с друзьями. У меня 35 мгц, у них 40.
Помех нет.
Есть одна странность. Когда моя модель пролетает в определенном месте почти со 100% вероятностью происходит некий сбой по оборотам б/к моторчика Хайвольт, как будто кто-то ручку газа дергает. Специально проверял несколько раз.
Это помеха? Если да, то может она быть только по одному каналу? Со всеми остальными каналами в этом месте все ОК.
Если приемник PCM то это больше всего похоже на failsafe. Например моя Futaba 7CHP такие заводские установки имеет – throttle в failsafe устанавливается на минимум. Так что – помеха…
приемник обычный, не PCM. Даже с одним преобразованием…тот что идет в стандарте с Хайтек Лазер-4
Ездил в Орёл на соревнования-просто посмотреть. Попал на свободников. Наблюдал помехи на 35.190. Предположительно от их маячков и раций на 144МГц. Причём помехи были и у других “радистов” на диапозоне 35 и 40. По наблюдениям они не зависели от удаления модели и от типа передатчика.
Вообще мои личные наблюдения говорят о том, что помехи есть почти везде и тип аппаратуры влияет на помехозащищённость мало. Кроме того применение существующих протоколов (пипа QPCM) кодирования только ухудшают ситуацию. Просто на большинстве моделей слабые помехи малозаметны. Турбулентность от работающей мотоустановки, малая скорость и размеры самих моделей этому способствуют.
Совсем другое дело, когда в воздухе “строгий” или крупный или быстрый агрегат типа F3A, F3J, хотлайер,… Тут заметно всё, начиная с дрожания рук и неровного дыхания.
Один парень из Украинской сборной планеристов сказал правильную весчь - берёшь хороший ФМ приёмник с двумя преобразованиями и загрубляешь у него чувствительность. У передатчика поднимаешь мощьность и усё. По моему это разумно.
Кстати тоже присматривался к мультиплексу ЕВО9, но тут услышал от тех же украинцев, что с мультиплексом у них были проблемы. По их словам они “глючат” посточнно. Сами они пользуют Футабу, и минимально достаточной считают 9САП супер.
😇 Кстати о помехах, оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров 😃 Так шо господа следите за вашей аппаратурой, и не доверяйте плохим коньекторам и батареям 😈
оголённая или треснутая изоляция на антене даст вам такие помехи шо будь здоров
С этого места поподробнее пожалуйста! 😵
Видимо, имеется ввиду антенна приемника (на антенне передатчика изоляции нет).
Что значит “оголённая изоляция”? И как трещины в изоляции создают помехи?
Под дождём часть антенны замыкается на что-то? Или какой механизм?
А вот прикольный случай.
Ставлю на взлет самик, электричка, двигаю рулями как пологается, и вдруг слышу, что как бы эхом какая-то серва подрабатывает. Прислушался - точно серва уборки шасси начинает дрыгаться когда работаеш рулями. Когда в нуле - все тихо. Причем двинеш сильно РН - шасси вообще убираются. Хватило ума не лететь, поразбираться на земле. Пошаманил, пошаманил, поперетыкал разъёмы, удлиннители серв позаменял (я не спец в электроннике, так что все на уровне шаманства) - ничего не понятно. Стоял рядышком народ и проскочила мысль, а всё-ли ОК с питанием борта? Проверить было легко, и точно, накрылся ВЕС, который я поставил отдельный, мимо регулятора.
А по первости все симптомы были помехи.
Стоял рядышком народ и проскочила мысль, а всё-ли ОК с питанием борта? Проверить было легко, и точно, накрылся ВЕС, который я поставил отдельный, мимо регулятора.
Именно по этой причине на все самолёты ДВС ставлю индикатор борта и перед взлётом пару раз активно двигаю всеми машинками одновременно. Сразу видно проседает ли напряжение борта и насколько.