странное поведение катаны

aviaalex

Добрый день! Летаю на катане размах 1750, двигатель ДЛЕ-30 машинки все по кругу блюберт цифра тяга 14 кг. На РВ стоят две. При полёте обнаружилась странная вещь. При резком движении стиком РВ на себя скручивает модель в право. Проверил отклонение обоих половинок руля высоты-видимой разници не обнаружено. Хотя понимаю, что вся причина именно в этом. При плавном управлении самолёт ведёт себя адекватно. Подскажите, как определить в чём причина. Все плоскости ровные.

111

нужно проверить крепление серв - видимо какая-то имеет ход или люфт, попробуйте руками пошевелить РВ, возможно увидите разницу.

aviaalex

Крепление нормальное всё проверил. Есть предположение, у машинок разные нейтральные точки. То-есть в нейтральном положении РВ на одной машинке качалка стоит строго перпендикулярно машинке, а на другой качалка на 15 градусов в перёд при нейтральном положении другой половины РВ. Может из-за этого?

Iskander

Конечно из - за этого. При отклонении у качалок на машинках ( с разной начальной установкой) происходит неравномерное изменение плеч качалок в следствие чего отклонение половинок руля тоже будет неравномерным. Чем больше отклонение тем больше разница и на большой скорости сильнее будет закручивание модели.

111
aviaalex:

При плавном управлении самолёт ведёт себя адекватно.

тогда бы и здесь это проявлялось бы.
что-то видимо с нагрузкой - при большей - разница.

Iskander

Из за этого самого. При разных начальных углах установки качалок происходит разное изменение плеч качалок при работе машинок, что приводит к неравномерным отклонениям половинок руля высоты.Чем больше отклонение руля тем больше разница.

111

ну возможно.
а что тестера для цифровых серв нет?

aviaalex

Да вот тут проблема -тестера нет. Попробую выставить одинаковые плечи и поменяю серву. Посмотрю, что получится.

yrok39

А если с инверта резко дать РВ от себя,то же, в право сворачевает?
Проблема может быть, не в сервах…

Oktyabrionok

Не факт, что виноваты приводы. Если они подключены в приёмник с помощью Y-кабеля, то дело в нём. Каким образом подключены приводы к приёмнику у вас?

Vladimir_T

не надо ничего делать, в скручивании виноват срыв потока с одной из консолей (одинаковых консолей не бывает). Лечится уменьшением расходов руля высоты.

yrok39

Подобная проблема имеет место быть и у меня:)! Экстра 300 50сс валится на правое(И ТОЛЬКО, НА ПРАВОЕ!!!)крыло при резком выходе из пикирования вот сдесь обсуждали rcopen.com/forum/f86/topic200206/1121 с поста 1128
Собака порылась где-то на столько глубоко, что и не откопать её повидимому ни когда😁

alex_fox69

Тоже хочу узнать причину!? Sbach342 30cc, пытался сделать стенку на скорости, так его вправо так скрутило, что ели поймал.

Vladimir_T

Если уж сильно копать, то скручивать будет всегда вправо, если модель не кривая. Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

yrok39
Vladimir_T:

Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

Хорошо! Но как тогда объяснить тот факт, что если ПЕРЕД выходом(а не после, как я это всегда делал) из пикирования, “дать газу” ни какого сваливания не наблюдается - выход очень чёткий! (И эфектный:))

alex_fox69
Vladimir_T:

Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще

В том то и вопрос, перед самым выходом в “стенку” газ сбрасывается, самолёт летит на скорости по инерции, резко на себя и его крутит вправо. Чем резче заходишь тем сильнее скручивает. Если заходить не так резко, или с меньшей скоростью,на газу то такого нет. На поле сказали вроде многие большие самолёты так себя ведут. Может это связано с весом и нагрузкой на крыло, т.к. на легких самолётах с меньшей нагрузкой такого эффекта не наблюдается. Extra MX 1.47 размахом и 1800гр. весом, делает это легко, хоть на полном газу хоть без, и ни намёка на скручивание. Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!😁

Vladimir_T

У вас двигатель все равно работает, обороты хоть и холостые, но дают разницу в обдуве консолей. Юра, а твой случай не показателен, возможно выкрс неверный и все потом оттримированно.

yrok39
alex_fox69:

Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!

Смех-смехом, но когда второй год разгадываешь эту шараду и кажется всё уже перепробовал, то поверишь и в тёмные силы этой самой прецессии😒😁…,
Надо найти и связаться с пилотами другого полушария и спросить куда у них сворачивает:). Если на левое, значит ОНА зараза- прецессия😁!!!

Vladimir_T:

Юра, а твой случай не показателен, возможно выкос неверный и все потом оттримированно.

Выкос в право? Нуу… Настраивал по уму. На вертикали идёт как по рельсам любо-дорого смотреть! Элероны “в нулях”
после настройки выкоса, регулировал их путём поворота консолей крыла вокруг силовой балки.