странное поведение катаны

aviaalex

Не хочу создавать отдельную тему спрошу здесь-какие пропорции в плече качалки и плече кабанчика на РВ должны быть у 3д самолёта?

lurii
aviaalex:

какие пропорции в плече качалки и плече кабанчика на РВ должны быть у 3д самолёта?

такими, чтобы как минимум на 45град. отклонять руль (в некоторых случаях до 60гр.).

yrok39

В конечном итоге,тайна опять, осталась покрытая мраком:)…

aviaalex

Это точно! Вчера мудрил весь вечер, но одинаковое отклонение половинок РВ удалось добиться только субтриммерами.Хотя менял и сервы, и проверял чтобы качалки и кабанчики стояли строго параллельно -загадка??? Завтра в полёте проверю результат.

yrok39

Загадка не в сервах и не в синхронности их отклонения! Ни хочу огорчать,но завтра,скорее всего, будет тот же результат,что и был;)…

yrok39
aviaalex:

Да. Это “утешает”.

Ладно, не будем загадывать! От всей души желаю удачи в победе этой заразы:)!!! Отпишитесь потом!

aviaalex

Облёт не удался два дня ветер 10-15м/с.

yrok39
aviaalex:

Облёт не удался два дня ветер 10-15м/с.

Да я понял, у нас тут туже ветра у же неделю - удолбали:(!!!

aviaalex

Добрый вечер!!! Сегодня попробовал- результат нулевой. Продолжает скручивать при резком отклонении стика РВ на себя в право, но если резко дать от себя всё нормально ни какого скручивания нет-вот это загадка?

spyder3

Скручивало когда газ был на ХХ, как Вы ведь и хотели это проверить? Если да то не знаю 😦

aviaalex
spyder3:

Скручивало когда газ был на ХХ, как Вы ведь и хотели это проверить? Если да то не знаю 😦

и на скорости и на хх

Vladimir_T

А какие у расчоды руля высоты на модели? Если под 60 градусов, то тут хоть на большой, хоть на маленькой скорости будет скручивать. Нет таких профилей, что летают с углами 30…40 градусов, от силы 12…14 и срыв. Вы хотите от модели невозможного. Чтобы загнать модель на закритические углы другой раз достаточно расходов РВ в 10…15 градусов (зависит от скорости и размеров РВ)

AlexOrlo

А у меня как раз получается как описывает Владимир. Тоесть скручивает на газу + рв до упора. Выкос: компромис между прямыми вертикалями и уводом вправо на харриере, тример эллеронов в ноль. Нелинейный микс и я эту проблему забыл.

yrok39
Vladimir_T:

А какие у расчоды руля высоты на модели? Если под 60 градусов, то тут хоть на большой, хоть на маленькой скорости будет скручивать.

В данном случае,расходы не причём,ибо сваливание происходит у всех, на холостых оборотах именно на правую СТОРОНУ, независимо от того как летит самолёт в инвертном или обычном полёте…

aviaalex:

если резко дать от себя всё нормально ни какого скручивания нет

Так значит всётаки, с инверта выходит без заваливания?

aviaalex

Ну может быть, расходы стоят градусов 30 -хотя летаю на электричке размах 1400 нет никакого скручивания даже при 45 градусах.

Попробую сегодня с инверта дать от себя максимум, при нормальном полёте ручка от себя к скручиванию не приводит.

yrok39

Попробуйте с затяжного пикирования сделать резкий выход сначало в нормальный, а потом в инвертный полёт. Если будет одинакого заваливаться на правую сторону,то можно не много подвинуть ЦТ вперёд, в какой-то степени, должно помочь.

aviaalex

Конечно можно летать и так, но при отработке 3д иногда приходится очень резко работать рулями при срывах, а это скручивание на небольшой высоте может привести к “дровам”. Может правда миксами попробовать корректировать?

Ну вроде дождь перестал, правда ветерок метров 7 попробуем с пикирования, я пробовал только с прямого полёта если опять дождь не зарядит. Вчера налетались -часов 7, правда ветерок порывистый был но ничего.

Vladimir_T

Я вот читаю посты Юры и понимаю, без учебника ему не одолеть эту проблему. Для примера, крыло с толщиной профиля 15% более и тупой передней кромкой хорошо держит срыв потока. Тонкое, 10…12% с острой кромкой срывает поток сразу. В этом случае приходится следить за скоростью или за расходами РВ. Крыло- это не модная вещь, а рабочий элемент, расчитанный под конкретный режим полета. Так что посмотрите на свою модель, возможно она не способна выполнять поставленные вами задачи.

yrok39
Vladimir_T:

Я вот читаю посты Юры и понимаю, без учебника ему не одолеть эту проблему.

Vladimir_T:

Для примера, крыло с толщиной профиля 15% более и тупой передней кромкой хорошо держит срыв потока. Тонкое, 10…12% с острой кромкой срывает поток сразу. В этом случае приходится следить за скоростью или за расходами РВ. Крыло- это не модная вещь, а рабочий элемент, расчитанный под конкретный режим полета.

Да понятно,что тонкопрофильное крыло срывает поток сразу, а толстое держит! Но поверте - крылья на самолёте с обоих сторон одинаковые😁!!! А валит всё время только на ПРАВУЮ СТОРОНУ!!! Объясните,хоть по учебнику,хоть без - ПОЧЕМУ???!!!

aviaalex

Добрый вечер!!! Результаты экспериментов сегодня:

  1. При пикировании скрутка происходит и при выходе в прямой и инвертный полёт.
  2. Изменение расходов от 25 до 45 ни к чему не приводит.
    Вот такие заморочки, притом при плавной работе рулями самолёт крутит всё без проблем и срывов.
yrok39
aviaalex:

Добрый вечер!!! Результаты экспериментов сегодня: 1. При пикировании скрутка происходит и при выходе в прямой и инвертный полёт. 2. Изменение расходов от 25 до 45 ни к чему не приводит. Вот такие заморочки, притом при плавной работе рулями самолёт крутит всё без проблем и срывов.

Та же беда,что и у меня,один в один!
Единственное,что на данном этапе своих “исследований”,могу посоветовать,это сдвинуть ЦТ вперёд;).