странное поведение катаны

aviaalex

Конечно можно летать и так, но при отработке 3д иногда приходится очень резко работать рулями при срывах, а это скручивание на небольшой высоте может привести к “дровам”. Может правда миксами попробовать корректировать?

Ну вроде дождь перестал, правда ветерок метров 7 попробуем с пикирования, я пробовал только с прямого полёта если опять дождь не зарядит. Вчера налетались -часов 7, правда ветерок порывистый был но ничего.

Vladimir_T

Я вот читаю посты Юры и понимаю, без учебника ему не одолеть эту проблему. Для примера, крыло с толщиной профиля 15% более и тупой передней кромкой хорошо держит срыв потока. Тонкое, 10…12% с острой кромкой срывает поток сразу. В этом случае приходится следить за скоростью или за расходами РВ. Крыло- это не модная вещь, а рабочий элемент, расчитанный под конкретный режим полета. Так что посмотрите на свою модель, возможно она не способна выполнять поставленные вами задачи.

yrok39
Vladimir_T:

Я вот читаю посты Юры и понимаю, без учебника ему не одолеть эту проблему.

Vladimir_T:

Для примера, крыло с толщиной профиля 15% более и тупой передней кромкой хорошо держит срыв потока. Тонкое, 10…12% с острой кромкой срывает поток сразу. В этом случае приходится следить за скоростью или за расходами РВ. Крыло- это не модная вещь, а рабочий элемент, расчитанный под конкретный режим полета.

Да понятно,что тонкопрофильное крыло срывает поток сразу, а толстое держит! Но поверте - крылья на самолёте с обоих сторон одинаковые😁!!! А валит всё время только на ПРАВУЮ СТОРОНУ!!! Объясните,хоть по учебнику,хоть без - ПОЧЕМУ???!!!

aviaalex

Добрый вечер!!! Результаты экспериментов сегодня:

  1. При пикировании скрутка происходит и при выходе в прямой и инвертный полёт.
  2. Изменение расходов от 25 до 45 ни к чему не приводит.
    Вот такие заморочки, притом при плавной работе рулями самолёт крутит всё без проблем и срывов.
yrok39
aviaalex:

Добрый вечер!!! Результаты экспериментов сегодня: 1. При пикировании скрутка происходит и при выходе в прямой и инвертный полёт. 2. Изменение расходов от 25 до 45 ни к чему не приводит. Вот такие заморочки, притом при плавной работе рулями самолёт крутит всё без проблем и срывов.

Та же беда,что и у меня,один в один!
Единственное,что на данном этапе своих “исследований”,могу посоветовать,это сдвинуть ЦТ вперёд;).

aviaalex

Буду пробовать, конечно лишний вес не хотелось бы, но придётся. А на сколько процентов сдвигать?

yrok39

Да не надо лишний вес, акки вперёд сдвинуть… Но если ЦТ уже, в районе реккомендованном производителем, то дальше двигать нестоит…

aviaalex

Акки уже двигать не куда, а ЦТ конечно стоит предельный это факт специально так выставлялся. Ну что-нибудь придумаю.

yrok39
Vladimir_T:

Почитай.

Повторяю - ЭТО ПОНЯТНО! И ПОВТОРЯЮ СВОЙ ВОПРОС - ПОЧЕМУ СВОРАЧИВАЕТ(СВАЛИВАЕТ) НА СКОРОСТИ, НО НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, А ЕСЛИ ДАТЬ ГАЗ,ТО НИ КАКОГО СКРУЧИВАНИЯ(СВАЛИВАНИЯ) И БЛИЗКО НЕТ???!!!
Всё остальное настроено идеально! В прямом и перевёрнутом полёте идёт без поддержки РВ,вертикали идеально ровные,на ноже так же идёт как по рельсам!!! Замечу что всё это(кроме полёта “на ноже” там неотключаемый микс РН на Элероны 1%) настроено механически - без микширов!

roman_k

Всем доброго вечера! Т.С. а кто производитель вашей модели? Я несколько раз сталкивался с подобной проблемой и самое интересное, что скручивает модели только дешёвые китайские, и всему виной только хлипкость, кривизна или не проклей конструкции, на одной модели мне удалось решить проблему скручивания, путём намертво приклеивания стабилизатора к трубе и фюзеляжу.
Проверьте достаточно ли жёсткая ваша модель на кручение!

aviaalex
yrok39:

Повторяю - ЭТО ПОНЯТНО! И ПОВТОРЯЮ СВОЙ ВОПРОС - ПОЧЕМУ СВОРАЧИВАЕТ(СВАЛИВАЕТ) НА СКОРОСТИ, НО НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ, А ЕСЛИ ДАТЬ ГАЗ,ТО НИ КАКОГО СКРУЧИВАНИЯ(СВАЛИВАНИЯ) И БЛИЗКО НЕТ???!!!
Всё остальное настроено идеально! В прямом и перевёрнутом полёте идёт без поддержки РВ,вертикали идеально ровные,на ноже так же идёт как по рельсам!!! Замечу что всё это(кроме полёта “на ноже” там неотключаемый микс РН на Элероны 1%) настроено механически - без микширов!

У меня то-же самое только микс стоит на РВ.

roman_k:

Всем доброго вечера! Т.С. а кто производитель вашей модели? Я несколько раз сталкивался с подобной проблемой и самое интересное, что скручивает модели только дешёвые китайские, и всему виной только хлипкость, кривизна или не проклей конструкции, на одной модели мне удалось решить проблему скручивания, путём намертво приклеивания стабилизатора к трубе и фюзеляжу.
Проверьте достаточно ли жёсткая ваша модель на кручение!

Производителя точно не знаю, но стабилизатор я намертво тоже приклеил ну и кучу доработок сделал по увеличению прочности.Надо камеру поставить и посмотреть, что твориться во время скручивания может что увижу.

yrok39
roman_k:

а кто производитель вашей модели? Я несколько раз сталкивался с подобной проблемой и самое интересное, что скручивает модели только дешёвые китайские, и всему виной только хлипкость, кривизна или не проклей конструкции,

Не прокатывает!Всегда скручивает только на ПРАВУЮ СТОРОНУ… У меня вот этот: www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Vladimir_T

Да не переживай так, идеальных моделей нет. Теперь знаешь где ловить её, все предсказуемо, и это даже в плюс.

aviaalex
AlexOrlo:

А у меня как раз получается как описывает Владимир. Тоесть скручивает на газу + рв до упора. Выкос: компромис между прямыми вертикалями и уводом вправо на харриере, тример эллеронов в ноль. Нелинейный микс и я эту проблему забыл.

Добрый вечер! А по конкретнее можно про микс, хочу попробовать может и мне удастся победить этот “полтергейс”

yrok39
AlexOrlo:

Выкос: компромис между прямыми вертикалями и уводом вправо на харриере,

А кто, что скажет о миксе газ на РН в место выкоса двигателя в право?

Алеша_Татаров
yrok39:

о миксе газ на РН в место выкоса двигателя в право?

  • даже не связывайся. Трата времени. Начнется путаница. На ноже получится галиматья.В прямом полете- увод в сторону. И тд. Выкос -это аксиома. Настраивать сложно. Летать - легко.
yrok39

И я того же мнения:)!!! Просто тут у нас тень на плетень наводят некоторые…

Алеша_Татаров
yrok39:

тень на плетень наводят некоторые…

  • свой опыт не пропить. Чужой- использовать бесплатно…
aviaalex

А всё-же хочется решить эту шараду.

Алеша_Татаров

Проще всего ничего не микшировать. Самолет отрегулировать по всем триммерам. Выкосить мотор по классической схеме. А в полете просто подруливать. Мне так проще. Увлечение микшированием приводит к увеличению времени реакции на включение тумблера микшера и к потере в дальнейшем навыков пилотирования.