странное поведение катаны

Iskander

Из за этого самого. При разных начальных углах установки качалок происходит разное изменение плеч качалок при работе машинок, что приводит к неравномерным отклонениям половинок руля высоты.Чем больше отклонение руля тем больше разница.

111

ну возможно.
а что тестера для цифровых серв нет?

aviaalex

Да вот тут проблема -тестера нет. Попробую выставить одинаковые плечи и поменяю серву. Посмотрю, что получится.

yrok39

А если с инверта резко дать РВ от себя,то же, в право сворачевает?
Проблема может быть, не в сервах…

Oktyabrionok

Не факт, что виноваты приводы. Если они подключены в приёмник с помощью Y-кабеля, то дело в нём. Каким образом подключены приводы к приёмнику у вас?

Vladimir_T

не надо ничего делать, в скручивании виноват срыв потока с одной из консолей (одинаковых консолей не бывает). Лечится уменьшением расходов руля высоты.

yrok39

Подобная проблема имеет место быть и у меня:)! Экстра 300 50сс валится на правое(И ТОЛЬКО, НА ПРАВОЕ!!!)крыло при резком выходе из пикирования вот сдесь обсуждали rcopen.com/forum/f86/topic200206/1121 с поста 1128
Собака порылась где-то на столько глубоко, что и не откопать её повидимому ни когда😁

alex_fox69

Тоже хочу узнать причину!? Sbach342 30cc, пытался сделать стенку на скорости, так его вправо так скрутило, что ели поймал.

Vladimir_T

Если уж сильно копать, то скручивать будет всегда вправо, если модель не кривая. Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

yrok39
Vladimir_T:

Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр., в зависимости от модели и двигателя. При скоростном срыве потока, левая консоль из за обдува все же работает, а праывя уже нет. Отсюда и результат.

Хорошо! Но как тогда объяснить тот факт, что если ПЕРЕД выходом(а не после, как я это всегда делал) из пикирования, “дать газу” ни какого сваливания не наблюдается - выход очень чёткий! (И эфектный:))

alex_fox69
Vladimir_T:

Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще

В том то и вопрос, перед самым выходом в “стенку” газ сбрасывается, самолёт летит на скорости по инерции, резко на себя и его крутит вправо. Чем резче заходишь тем сильнее скручивает. Если заходить не так резко, или с меньшей скоростью,на газу то такого нет. На поле сказали вроде многие большие самолёты так себя ведут. Может это связано с весом и нагрузкой на крыло, т.к. на легких самолётах с меньшей нагрузкой такого эффекта не наблюдается. Extra MX 1.47 размахом и 1800гр. весом, делает это легко, хоть на полном газу хоть без, и ни намёка на скручивание. Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!😁

Vladimir_T

У вас двигатель все равно работает, обороты хоть и холостые, но дают разницу в обдуве консолей. Юра, а твой случай не показателен, возможно выкрс неверный и все потом оттримированно.

yrok39
alex_fox69:

Похоже тёмные силы инерции, прецессии и срыва потока!

Смех-смехом, но когда второй год разгадываешь эту шараду и кажется всё уже перепробовал, то поверишь и в тёмные силы этой самой прецессии😒😁…,
Надо найти и связаться с пилотами другого полушария и спросить куда у них сворачивает:). Если на левое, значит ОНА зараза- прецессия😁!!!

Vladimir_T:

Юра, а твой случай не показателен, возможно выкос неверный и все потом оттримированно.

Выкос в право? Нуу… Настраивал по уму. На вертикали идёт как по рельсам любо-дорого смотреть! Элероны “в нулях”
после настройки выкоса, регулировал их путём поворота консолей крыла вокруг силовой балки.

alex_fox69
Vladimir_T:

У вас двигатель все равно работает, обороты хоть и холостые, но дают разницу в обдуве

Может быть. Надо будет попробовать включить тормоз винта, благо у меня электро. Потом отпишу.

yrok39
Vladimir_T:

Все дело в том, что консоли обдуваются не одинакого. Из за выкоса двигателя, под левое крыло дует больще, поэтому подъемная сила на левой консоли больше, от 100 до 400 гр.,

Вот это один из возможных факторов,но только уж не из-за выкоса двигателя или не только,из-за него. Винт и так,по направлению своего вращения, гонит воздух под левое крыло с низу, а на правое сверху…

Так и опять же,если это так, то при даче газа,ситуация только усугублялась бы…

alex_fox69
alex_fox69:

Extra MX 1.47 размахом и 1800гр. весом, делает это легко, хоть на полном газу хоть без, и ни намёка на скручивание

Тогда как объяснить это?!

aviaalex
Oktyabrionok:

Не факт, что виноваты приводы. Если они подключены в приёмник с помощью Y-кабеля, то дело в нём. Каким образом подключены приводы к приёмнику у вас?

Нет машинки подключены к разным каналам.

spyder3

Если у вас +/- макс углы отклонения половин стабилизатора одинаковы, люфтов нет и сервы действительно (а не по наклейкам) одинаковые, то тут виной не сервы и углы. Я не думаю, что Александр Сыром прав.
>>>> неравномерное изменение плеч качалок в следствие чего отклонение половинок руля тоже будет неравномерным <<

Это как раз при плавном движении ручкой выявляется, при резком её смешении вверх/низ рули мгновенно отклоняются цифровой сервой на макс и равные углы, даже если в середине и было запаздывание одной из них.Думаю, что Vladimir(T) и Юрий Зянкин правы - обдув винтом поверхностей киля и стаба. Представьте воронку воздуха, сужающуюся к хвосту.
Проверить это сервы или поток от винта проще всего - дернете ручкой когда двигатель на ХХ, но конечно при большой скорости модели, на пике например

aviaalex

Не хочу создавать отдельную тему спрошу здесь-какие пропорции в плече качалки и плече кабанчика на РВ должны быть у 3д самолёта?