странное поведение катаны

Vladimir_T
yrok39:

Центровку всегда выставляю заднею - так что б полёт и в инверте, был без поддержки РВ. А на этой Экстре видимо не много перестарался. Вобщем после долгих мытарств с разными настройками просто сместил ЦТ вперёд буквально на 2 мм (всего лишь перенёс акк зажигания от силовой балки ближе к мотокоробу!) Эфект от столь незначительного смещения удивил! Самоль уверенней полетел в горизонте и главное как не странно, гораздо уменьшилось вот это самое сваливание на крыло - причём с инверта его вобще, практически нет!!! При всём этом, все нужные качества от задней центровки сохранились - самолёт не чуть “не затупился”😉!!!

Вот оно оказывается как, к стати, что означает задняя центровка в вашем понимании?

AlexOrlo
aviaalex:

Добрый вечер! А по конкретнее можно про микс, хочу попробовать может и мне удастся победить этот “полтергейс”

Да всё просто… Я писал что у меня крутка происходит не как у большинства на холостых, а нааборот на среднем и выше газку. Вот и попробывал миксануть карайнюю точку РВ на РН, включается вся эта бойда при пререходе стика газа определённого положения (у меня 55%). Не вижу трудности сделать тоже самое допустим только на холостых. Реально мне очень помогло.
Про выкос просто писал для полноты картины… и Себин выкос с завода показался черезчур. Страшно заруливал вправо на харриере. Проставил по шайбе на правых винтах мотора. Теперь на вертикале немного заваливается в лево, но на харриере стал чувствовать себя увереней.

Алеша_Татаров
AlexOrlo:

Себин выкос с завода показался черезчур.

  • Сильвестри не спроста выбился в лидеры! И не стоит его переубеждать. Его самолеты хорошо летают. Главное- кто ими управляет…
AlexOrlo
Алеша_Татаров:

И не стоит его переубеждать. Его самолеты хорошо летают. Главное- кто ими управляет…

А кто где кого переубеждал? Я написал, что мне летается так проще… Теперь если можно ответьте на вопрос: Как меняется момент пропеллера от его веса и диаметра? Если всё же меняется, то получается что выкос не может быть привязан к моделе, а должен быть привязан к моделе+проп.?

Алеша_Татаров
AlexOrlo:

привязан к моделе+проп.?

  • к моделИ, плюс к ВИНТУ, плюс к мотору. Каждому самолету свой мотор. И производитель - в нашем случае- Себа- рассчитывает выкос исходя из запланированного мотора. Поэтому без подозрений стоит доверять выкосу от автора. А летать проще- еще не значит правильно.
AlexOrlo:

от его веса и диаметра?

  • меняется прямопропорционально.
AlexOrlo

А где Себа пишет о конкретной марке винта и о диаметре? Он рекомендует 16х10 и 17*8, при этом не говорится о конкретной марки и весе винта. Тоесть может всё-таки его выкос усреднённый и в отличае от винта/мотора нужно изменять угол выкоса?

Алеша_Татаров
AlexOrlo:

его выкос усреднённый

  • и не только его. Все производители так и делают. Разброс по массе , диаметру и шагу винта не столь критичен. Главное- мотор. Убежден, что выкос на фирменном самолете трогать не надо! Ну и рекомендации по винту - стоит соблюдать.
19 days later
aviaalex

Ну вроде победил я эту скрутку- точнее почти. Сместил центр тяжести вперёд скрутка практически пропала. Не большое подёргивание осталось но это мелочи уже.

aviaalex

Не долго музыка играла! В воскресенье погибла. При последнем развороте перед посадочной глиссадой полный отказ -похоже что-то с беком и привет земля. От фюза целый остался киль. Так, что теперь ищу самолёт.

24 days later
taty
aviaalex:

Ну вроде победил я эту скрутку- точнее почти. Сместил центр тяжести вперёд скрутка практически пропала. Не большое подёргивание осталось но это мелочи уже.

Тоже избавился от этой проблемы но несколько другим способом,на жопу машинки по мощнее поставил и подворачивать перестало.

Жаль вашу модель,сочувствую.

Vladimir_T

То есть, в хвост модели перенесли машинки. А что стояло и что поставили?

taty

Переносить не переносил,все штатно,на руль высоты идёт две штуки.С начало поставил Hitec HS-645MG в последствии поменял на 985MG.

Vladimir_T

Что же все таки изменилось в модели? Может винт, ремонт, что-то же повлияло на скрутку?

Беляев_Пётр

Так же крутит в право, а разобраться времени свободного нет. Всё уже перемерил. ЯК-55СП 30СС

3 months later
avia1258

всё дело не в Катане ни в каком-либо другом прототипе-дело всё в теории гироскопа, а именно прецессия, и нету против этого средств, кроме микширования и то, не всегда поможет

А чтобы убедиться в коварности гироскопа-то попробуйте в полёте резко дать ручку “от себя”-получите такой же эффект, только с креном влево

dima2000
aviaalex:

странное поведение катаны Добрый день! Летаю на катане размах 1750, двигатель ДЛЕ-30 машинки все по кругу блюберт цифра тяга 14 кг. На РВ стоят две. При полёте обнаружилась странная вещь. При резком движении стиком РВ на себя скручивает модель в право. Проверил отклонение обоих половинок руля высоты-видимой разници не обнаружено. Хотя понимаю, что вся причина именно в этом. При плавном управлении самолёт ведёт себя адекватно. Подскажите, как определить в чём причина. Все плоскости ровные.

Поздно заметил тему, жалко Катанку 😢, но не суть. Сам имею не очень большой опыт с пилотажками - всего три штуки. С описанной проблемой сталкивался на всех трех. Долго мучился различными трахами, пока не получил совет от очень опытного RC пилота.
"Проблема лечится очень просто, необходимо оттримировать руль направления. Самое простое, как это сделать - поставить самолет в хариер и добиться тримером руля направления того, чтобы самолет летел ровно в хариере ".
По крайней мере на моих самолетах помогло.😃
Попробуйте, буду рад если мое сообщение кому то поможет.😃

21 days later
alekse
Vladimir_T:

скручивании виноват срыв потока с одной из консолей

Самолет мой гибрид , крылья от катаны 2 метра \ узкокрылой\ фюзеляж самодельный ,30сс . Были эти симптомы плюс резкий срыв , скруглил переднюю кромку , заводская довольно острая. Болезнь прошла , начало сваливания стало заметным , переход в блэндоре стал мягче.