Самодельные самолеты
Господа, небольшой вопрос про самодельные модели. Какой реалный налет получается на этих аппаратах, уж очень они прозрачные и “ажурные”, шасси слабенькие, грубые посадки вряд-ли выдержут?
Самолёт должен держать полётные и в какойто мере транспортные перегрузки- не более того.С ARF ами дело не имел и надеюсь не буду,а дров китайско-вьетнамских видел выше крыши и пожалуй ломаются они с большим успехом чем самодельные. Насчет налёта-ну можно сделать вечный самолёт, только вот вопрос как он будет летать и будет ли вообще?
Какой реалный налет получается на этих аппаратах, уж очень они прозрачные и “ажурные”, шасси слабенькие, грубые посадки вряд-ли выдержут?
На своём салолетике отлетал этот сезон. Шасси креплю пластиковыми винтами, несколько раз их срубало из-за жёстких посадок, зато фюзеляж цел.
Моё извращение №2, фюзеляж тоже от Ленивого, закладывал их два, вот второй и пригодился, заодно попробовал крылья из пены сделать.
Если сезон, то это хорошо. Я не в обиду кому либо задал этот вопрос, мне действительно было интересно. Если две, три посадки,то конечно мало.
Самодельный самолет, в отличие от покупного, сделан с душой, и, с хотя-бы умозрительным, расчетом на продолжительную эксплуатацию.
С другой стороны, несомненно, разбить в пыль можно абсолютно любую модель. Даже стендовые - и те периодически больно падают с полки! 😛
Но если модель самодельная, исключая бойцовки, то делалась она явно не на один-два полета, а на продолжительное время эксплуатации. По началу вылезают детские болезни и недочеты конструкции (это нормально, это всегда есть, и в этом нет ничео позорного) - но поскольку модель обычно нужна, недостатки быстро себя изживают (устранаются автором в процесс обслуживания и мелких ремонтов) и модель эксплуатируется до тех пор, пока не надоест или пока ее по тем или иным причинам все-таки не вгонят вертикально в планету.
2 Viper91 Как зовут пилота?
Могу добавить по поводу долговечности, наверно 90% зависит от пилота( включая предполетную подготовку).
По поводу прочности самоделок: Я своего два раза “морковкой” сажал. Ремонта - стабилизатор склеить и машинки со срезанными зубьями починить.
По поводу долговечности: отлетал сезон. Списываю не по причине убитости, а по причине непродуманности конструкции, слишком много критичных ошибок наворотил, надо все переделывать. За сезон мотор успел износиться (там совсем малыш стоит) а самолет еще вполне. Пленку проявлю, фотографию опубликую.
Добавлено:
Самолет летал плотно всю весну, лето и осень до снега. Летом почти каждый день, если ветра сильного не было. Моторчик 1,2 куб. см. сжег примерно 4 л топлива. Каждый полетный день от 3 до 6 полетов, пока пилот не устанет. Винтов сломано 8 или 9 шт, точно не помню 😃 Самолету за это время ничего не стало, несмотря на морковки, жесткие посадки, посадки колесом, попадания винтом в кочки м прочую лабуду.
Я неправильно поставил вопрос, мне интересен случай не “морковки” , а ситуация , когда модель, как рабочая лошадка, из дня в день ( может быть реже) летает с полной нагрузкой. Насколько ёё хватит? Когда наступит момент (после постоянных ремонтов шасси, обшивки, силовых конструкций планера) понимания, что данное исполнение модели себя неоправдало? Надо летать, а ты клеишь стабилизатор или латаешь дыры на крыле.
Я неправильно поставил вопрос, мне интересен случай не “морковки” , а ситуация , когда модель, как рабочая лошадка, из дня в день ( может быть реже) летает с полной нагрузкой. Насколько ёё хватит? Когда наступит момент (после постоянных ремонтов шасси, обшивки, силовых конструкций планера) понимания, что данное исполнение модели себя неоправдало? Надо летать, а ты клеишь стабилизатор или латаешь дыры на крыле.
Хорошо построенная самоделка порой будет летать больше чем какой-нить Китайский АРФ… все зависит от опыта строителя самолета… ☕ Если допущены каки-нить грубые ошибки в конструкции, то в ближайщее время (3-5 полетов) самолет уже будет находится в нелетном состоянии… 😕
Про китайские вообще разговору нет, это по конструкции одноразовые модели. После каждой посадки её надо собирать в полиэтиленовый пакетик (чтобы вечером было чем заняться). Был этому свидетель несколько раз.
У меня АРФ от Phoenix model до сих пор живет ( правда летом я его грохнул , фуз напополам - все равно восстановил! ).
Разбили в августе на полном газу вертикально. 😈
Жаль, похоже симпатичный был самолет! Чертежики не сохранились?
Вот наконец-то разобрался с фотоаппаратом, переставил винды, и могу фотки скинуть 😃
Самолет по мотивам SKY LIMBO, см. статью на этом сайте:
Размах 800 мм
Длина 660 мм
Площадь крыла 12,6 кв. дм.
Полетный вес 560 г
Двигатель NORVEL 0.74
Топливный бак 60 мл
Профиль симметричный Clark Y
Самолетик получился резвым и срывным. Время полета 10-15 минут в зависимости от работы газом. Управление - газ, руль высоты и элероны. Руль направления есть но не задействован, т.к. промахнулся с фюзеляжем и машинка не влезла. Сейчас отстранен от полетов по причине недостатков конструкции (это мой первый самодельный самолет), хотя вполне работоспособен.
вот, один из моих самых удачных самопалов, резка на лазере, не моя, все остальное мое, к сожалению этот самолет был убит, хоть и орегенальным, но совершенно глупым способом.
Был отказ цифровой, хайтековской машинки на руле высоты, самолет в этот момент находился на висении недалеко от земли, после чего я как мог выравнил самолет, поставил на нож, и начал потехоньку снижаться. План был такой- над землей поднимаю (рудером) морду выше и выравниваю элеронами. к сожалению поступательная скорость была слишком велека (то есть не падал быстро, а летел быстро относительно земли) , ну и не осталось ни чего включая двигатель.
Так как этот самолет мне очень понравился, мне нарезали еще, вот щас уже заканчиваю. фоток пока нет, но и изменений (кроме обтяжки) немного, самое весомое то что теперь вместо иравйна, ямада стоять будет…
Нарезанные лазером, тоже в какой-то степени считаются самодельными! Т.к. лазер просто упрощает …
Ну ты и лентяй… 😠 да и опилки грязью назвать тяжело это скорее побочные продукты производства
Я неправильно поставил вопрос, мне интересен случай не “морковки” , а ситуация , когда модель, как рабочая лошадка, из дня в день ( может быть реже) летает с полной нагрузкой. Насколько ёё хватит? Когда наступит момент (после постоянных ремонтов шасси, обшивки, силовых конструкций планера) понимания, что данное исполнение модели себя неоправдало? Надо летать, а ты клеишь стабилизатор или латаешь дыры на крыле.
В зависимости от самолет. Если это тренер, то летать вам на нем не перелетать… Если очень легкий и мощный фан метра под два, то он может после сезона полетов просто “поплыть”. Самоделки тоже по разному живут, если вы изначально быдете делать модельку чтоб она долго летала и не падала, то ижить она будет соответственно, а если хотите самолет, который будет действительно классно летать и мало весить, то не долго он летать будет скорее всего…
Ну ты и лентяй… 😠 да и опилки грязью назвать тяжело это скорее побочные продукты производства
ты не прав.
это повышает качество твоего самолета.
и не надо думать что лазер принципиально сборку облегчает.