Вопрос по лыжам для самолета.
На таких колёсах мы летом, по примятой травке летаем.
По снегу они не проедут. Лыжи-то проваливаются на пушистом. 😃
Точно. В поле снег по колено, а сверху бывает ну очень тоненький наст, не наст даже, а уплотнение такое… Лыжи и те проваливаются, а про колеса и говорить нечего. А при посадке колеса в снег, морда с размаху туда же… У меня так было, потом снег из мотора устаешь вытряхать…
Константин, ну ты забабахал!
Зачем фанера-то 10мм, да ещё во всю длинну лыжи? 😲
Александр, согласен, кондово так вышло… 😁
А у вас сколько весят?
И какого размера, к стати?
Думал, как облегчить - вот дырок насверлил 😃 Делать меньше толщину - так они на ступице болтаться будут, да и саму лыжу перпендикулярно себе не удержат. К тому же пластик ведь не просто приклеен, а шурупами прихвачен - а они более тонкую фанерку растреснут и все дела…
Так что облегченная 10мм фанерка думаю самое то. А что во всю длинну - так не хватит жесткости продольной пластику от короба… Выгнется и будет не лыжа, а не пойми чего.
Да и-с другой стороны-100 грамм на фоне 2,4 кг - терпимо, тем более что не для фан-флая… А лишняя прочность для лыж-она не помешает, на морозе чинится совсем не прикольно.
Но все равно буду придумывать что-нибудь… Думаю, нужно другие материалы искать. Пластик от короба очень тяжелый, и в то же время мягкий, так что не очень хорош для лыж… Да и кронштейн наверно алюминиевый гораздо легче будет, тем более что и пропитывать не надо ничем, как фанерку.
Будем думать. ☕
даже после снегопада под слоем свежего пушистого снежка - нормальная твёрдая корка, большие колёса не подведут.
Приезжайте зимой к нам на поле - покажете.
☕
на морозе чинится совсем не прикольно.
Просто надо запасные иметь с собой.
Лыжи из короба - расходный материал.
Размеры и вес вечером посмотрю.
У меня кронштейн из тонкого алюм. швеллера длинной 6-7см и торсионная пружина для фиксации положения в полёте
Сделал сегодня из электрокороба и 10-мм фанеры. Пара лыж весит 110 грамм.
Чего-то вроде многовато, по сравнению с легкими колесами вес просто аццкий… 😊
Ставь большие колёса (100 в диаметре - есть в техноспорте) и не заморачивайся. 3 колеса будут весить грамм 40.
Значит так.
Под самолёт 2.5кг весом использую лыжи 6х24см (по подошве плюс ещё 5см на загнутый носок).
Со всеми монтажными делами вес 100-110г.
Вес двух колёс Ф100мм - 50-60г.
Полагаю на фоне 2500г лишние 50г погоды не делают.
😎
Значит так.
Под самолёт 2.5кг весом использую лыжи 6х24см (по подошве плюс ещё 5см на загнутый носок).
Со всеми монтажными делами вес 100-110г.
Вес двух колёс Ф100мм - 50-60г.Полагаю на фоне 2500г лишние 50г погоды не делают.
😎
Ну, отлично, получается, у меня практически те же яйца. Размер вышел 6х19см, вес с пружинами будет ну пусть 120 грамм… т.е. грамм на 10-15 тяжелее ваших, думаю, не критично.
Только вот снег чего-то того… не выпадет никак… 😦
Ну, отлично, получается, у меня практически те же яйца. Размер вышел 6х19см, вес с пружинами будет ну пусть 120 грамм… т.е. грамм на 10-15 тяжелее ваших, думаю, не критично.
Только вот снег чего-то того… не выпадет никак… 😦
Извините, а фотку лыж или чертёж можно?
Извините, а фотку лыж или чертёж можно?
Так фотка уже приаттачена, на пару постов выше.
У меня материал - короб для электропроводки, куплен на строительном рынке.
Там же - фанера 10 мм.
Чертеж делается по месту - как рука пройдет 😃
У SAN лыжи другие - может он свои тоже сфоткает и выложит?
ЗЫ: в прогнозе сказали - скоро таки снег будет.
Скорее бы 😃
У SAN лыжи другие - может он свои тоже сфоткает и выложит?
Нет у меня цифрового фотоаппарата.
Вот поставлю лыжи, может кто из знакомых заснимет и выложит.
Нет у меня цифрового фотоаппарата.
Вот поставлю лыжи, может кто из знакомых заснимет и выложит.
Да у меня тоже нет цифровика, дорогая вещенция я на ее деньги я для самиков детали покупаю!
А 6х24 - ширина по моему маловата, нагрузка должна быть где то 23гр/дм, я думаю 9-10см как раз!
Мужики, а сколько у вас лыжи весят?
Сделал сегодня из электрокороба и 10-мм фанеры. Пара лыж весит 110 грамм.
Чего-то вроде многовато, по сравнению с легкими колесами вес просто аццкий… 😊
Обыкновенная распаренная фанера 4мм и приклееные к ней ушки из 7мм имеют не большой вес и большую прочность, проверено.
Обыкновенная распаренная фанера 4мм и приклееные к ней ушки из 7мм имеют не большой вес и большую прочность, проверено.
Фанера? Так ее что-каждый раз натирать мазью, как лыжи деревянные? 😲
А покрыть лаком в несколько слоев? И что выпосоветуете из лыж для Цессны 182 из Пилотажа?
вот,к зиме готов
только снега нет
А вот и снег 😃
Кому колеса, кому лыжи, а летать всеравно придется 😜
Да-аа-а… Мне еще лыжи делать… А где летать?
Да-аа-а… Мне еще лыжи делать… А где летать?
На улице 😃
Что, место мало?
Ага! Я имею ввиду площадку, где будет много народу, а то мне не везет никго найти немогу! Даже в самых “полетных” местах. (ссори за офтопик)
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Если имеется ввиду лыжи - читай выше (и раньше)
Если имеется ввиду площадки, то я лично на мневниках пока летал, а там поглядим.
Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃
Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲
Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.
Корпласт рулит!!! получаеться легче любых колёс раза в 2, креплю через люминивый уголок двумя винтами м4 с потайной головкой, к стойкам через резинку (прокладку от кран буксов).
Что самое интересное - лыжам хоть бы хны!
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃
Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
ух как удачно!
главное капот цел а бальзы да фанеры наклеить ето не сложно
я бы востановил сам хоть и ленивый жудко
да лыжи тоже делал на тренер прикольно получается. Только чтоб самик не болтало и снизу еще на лыжи направляющие наклеивал(тоненькие рейки)