Вопрос по лыжам для самолета.
У SAN лыжи другие - может он свои тоже сфоткает и выложит?
Нет у меня цифрового фотоаппарата.
Вот поставлю лыжи, может кто из знакомых заснимет и выложит.
Нет у меня цифрового фотоаппарата.
Вот поставлю лыжи, может кто из знакомых заснимет и выложит.
Да у меня тоже нет цифровика, дорогая вещенция я на ее деньги я для самиков детали покупаю!
А 6х24 - ширина по моему маловата, нагрузка должна быть где то 23гр/дм, я думаю 9-10см как раз!
Мужики, а сколько у вас лыжи весят?
Сделал сегодня из электрокороба и 10-мм фанеры. Пара лыж весит 110 грамм.
Чего-то вроде многовато, по сравнению с легкими колесами вес просто аццкий… 😊
Обыкновенная распаренная фанера 4мм и приклееные к ней ушки из 7мм имеют не большой вес и большую прочность, проверено.
Обыкновенная распаренная фанера 4мм и приклееные к ней ушки из 7мм имеют не большой вес и большую прочность, проверено.
Фанера? Так ее что-каждый раз натирать мазью, как лыжи деревянные? 😲
А покрыть лаком в несколько слоев? И что выпосоветуете из лыж для Цессны 182 из Пилотажа?
вот,к зиме готов
только снега нет
А вот и снег 😃
Кому колеса, кому лыжи, а летать всеравно придется 😜
Да-аа-а… Мне еще лыжи делать… А где летать?
Да-аа-а… Мне еще лыжи делать… А где летать?
На улице 😃
Что, место мало?
Ага! Я имею ввиду площадку, где будет много народу, а то мне не везет никго найти немогу! Даже в самых “полетных” местах. (ссори за офтопик)
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Так что посоветует, для самика весом в 2700г, размахом 1600 и площадью 32дм?
Если имеется ввиду лыжи - читай выше (и раньше)
Если имеется ввиду площадки, то я лично на мневниках пока летал, а там поглядим.
Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃
Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲
Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.
Корпласт рулит!!! получаеться легче любых колёс раза в 2, креплю через люминивый уголок двумя винтами м4 с потайной головкой, к стойкам через резинку (прокладку от кран буксов).
Что самое интересное - лыжам хоть бы хны!
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃
Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
Это называется - “сам вдребезги, а калоши целы!”
😃Ну ладно, движок то вроде цел? остальное приложится.
ух как удачно!
главное капот цел а бальзы да фанеры наклеить ето не сложно
я бы востановил сам хоть и ленивый жудко
да лыжи тоже делал на тренер прикольно получается. Только чтоб самик не болтало и снизу еще на лыжи направляющие наклеивал(тоненькие рейки)
😁 Вот такие лыжи из Ал. профиля.
- Вес 150 гр.
- Опорная поверхность одной лыжи 3х30 см.
😲
Прошли летные испытания. 2 раза выезжал в поле.
Результат: полная победа! Лыжи оказались прочные, в снег не проваливаются, на насте вообще не оставляют не единой царапинки 😃
Теперь вот сварганил по такой технологии лыжи для своего 4-х килограммового грузила от Seagull, оформленного в виде самолета Extra300S.
Размер заранее не подгадывал, делал из того, что под рукой, но каким-то мистическим образом получилось, что давление на снег вышло аккурат, как и у предыдущих лыж - 23г/см2.
Т.к. лыжи большие, а 4 кило есть 4 кило, сразу было понятно, что одного продольного фанерного ребра жесткости будет мало - лыжи свернутся вокруг него и треснут. Нужно делать еще и поперечные ребра. Так как спереди лыжа загнута, то в этом месте она имеет достаточную поперечную жесткость - было решено делать два поперечных ребра - под пяткой в центре лыжи и в заднем торце.
С дырками облегчения на этот раз было решено не возиться - мороки много, а эффект невелик. Вообще, основным критерием была выбрана прочность, легкость отошла на второй план. В пользу такой постановки задачи говорило то, что руки(пальцы) зимой мерзнут, и на экстремальный пилотаж все равно не тянет, зато тянет покататься по снежку, выполнить “конвейер”… Вместе с тем запросто можно угодить в смерзшуюся лыжню или след от снегохода. А постройка лыжи - дело не пяти минут, и жалко по десятому разу делать одни и те же лыжи. Так что - лучше перезаложиться и сделать покондовее, подумал я. И сделал. В месте, где проходит ось шасси, наклеил еще шайбу из той же 10-мм фанеры.
Взвешивание на весах меня порадовало: вместе обе лыжи потянули на 190 грамм. Сравнив этот вес с весом достаточно увесистых “мягких” колес, которые стояли летом(130гр.), получалась разница всего в 60 грамм, что на фоне 4 кг, разумеется, сущие пустяки. Теперь осталось испытать… 😲
Блин, попили, что называется, пивка 😦
Грохнул экстру по самое небалуйся…
Сделал два полета. Лыжи - ну просто мечта! Через лыжню переезжают на ура. На посадке все проходит как по маслу. Короче, совсем я расслабился, и в третьем полете решил развернуть самолет, сделав полубочку и затем полупетлю. Но толи расходы элеватора были велики, толи ручку я на себя резко дал(да вроде плавно), вообщем в нижней части траектории, когда маневр был практически закончен, самолет вдруг резко и неожиданно для меня “скрутило”. Была бы высота побольше - успел бы сориентироваться, но тут было всего метра три - петля-то вниз была, да и радиус у петли был ого-го(ведь помню, специально ручку забирал плавно). Морковка, вообщем. Что самое интересное - лыжам хоть бы хны! 😃 Так что всем рекомендую лыжи из короба и фанеры - вещь классная.
Что теперь делать с экстрой? Вроде в ТС есть к ней запчасти, может купить сразу фюз новый? Или попытаться восстановить этот? Буду вообщем думать.
О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания… я сегодня то ж лыжи “обкатал” … правда ситуация на 180 - самик грохнул-самик цел, стойка узлом, полозья целы … сменил на колёса - пока то,да сё… кто то на стойку с лыжами наступил… - один загиб умер 😦 . Только у меня не фанера, самик маленький, потому - Абаши, лёгкий, но плотнее бальзы. А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!
О! Да не совсем потери-то страшные, Имхо - восстанавливаемо! ( И из большего хлама вылезали) Вопрос желания…
Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.
Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.
А как он шёл на взлёт … без рудера( ну нет его) …как по рельсам!
А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)
P.S. Немного лирики…
По поводу небольших потерь-это как сказать. Мне, например, они испортили настроение на целый день. Ну как же: был красивый большой самолет, и на тебе… 😦
Но потом стал себя успокаивать. Спрашиваю себя: а нафиг мне такой ероплан? Что в нем хорошего окромя внешнего вида? Тяжелый, тяги маловато. Любое действие рудером вызывает сильный клевок - пробовал летать на ноже - получается, но на пределе, к тому же сильно уводит на пузо, надо все время быть начеку. Как 3D ессно не канает вообще. В сухом остатке получаем просто спортивный самолет, с большой нагрузкой, на котором можно размашисто летать и выполнять петли в пол-неба. Так что-фиг с ним, ничего особенного 😃
Да, тоже думаю - попробую восстановить. Заодно облегчу фюз, как смогу.
Вот назрел вопрос: там боковины сделаны так: на сплошную наружнюю бальзу ~2.5мм изнутри наклеена фанерная рамка с окнами облегчения тоже ~2.5мм толщины. Ну нет у меня 2.5мм фанеры, да и за лобзик браться влом. Поэтому есть желание применить тока плотную бальзу, без окон облегчения, толщиной думаю миллиметра четыре. Что скажете? Делал ли кто .61 нитро массой четыре кило с цельнобальзовым фюзом? Думаю, в крайнем случае место прилегания крыла усилить стеклотканью на эпоксидке - думаю, выдержит.
А вот это пустое. У самого лежит самик без рудера - никогда не поставлю его на лыжи. Потому как вся соль теряется. Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять. А самик без рудера на снегу - ну не прикольно, проще с рук кинуть. Ставьте рудер!
(ЗЫ: раз самик небольшой, маленькая машинка 10 грамм максимум, а сколько радости!)
Ну не было там изначально рудера! А лыжи хотелось 😃
Рулежка по снегу-отдельный кайф, тут некоторые даже просто аэросани делают, чтобы по снегу погонять.
А случайно фоток аэросаней нет? Или где можно поподробней узнать?