Katana-40 от Pilotage
**но чувствую вес ой-ой!!!
Вес мне кажется на пробеге (хоть и на лыжах) весьма заметен … 😁 Впрочем на колесах аналогично , в Руднево ты кажется видел ее… 😃
***На ноже(на левое крыло)-уходит вправо. На харриере - крутится ,как еслиб подруливал рулем направления…***
Насколько я понимаю - да, на на ноже ее еще и крутануть вдоль оси норовит, и а на хариере раскаивает…
Для ножа народ иногда микшеры настраивает, на хариере рулит…
Лёх, судя по видео это не Катана, это истребитель WW-2😁, носится как в ж… ужаленная.
Я свою облетал в выходные. Дорвался - открыл себе сезон. Слетал 7 раз за утро, замерз… Пробовал разные винты (поэтому без кока на фотке) на Саито-82. Лучше всего пока Зингер 14-6 и МАС 14-6 (на фото). МАС 15-4 незаценил пока, надо еще пробовать.
Также стоят неродные стойки - попрочнее и сдвоенные колеса - это на облет - вдруг с непривычки жестко приложу… Под стойками усиление 3 мм фанерка. Но садился все хорошо - как тренер она вообще. Удивился послушности модели.
Мотора Катьке Хватает. Вес вышел у меня с 300 мл топливом 2900… Нормально?
На след день выкос увеличил мотора, т.к. явно тянуло влево с родным выкосом, посему на ноже летело плохо (если влево лететь), и висеть нехотело - влево валило.
Теперь все нормально. Правда эти 8-й и 9-й полета последних сажал заглохший - перетерло трубку бака (я накосячил с установкой). Теперь поменял бак на поменьше-полегче вместо 360 мл теперь 240…
Сервы стандартные от набора Спектрум (медленные цыфры), питание 5 и 6 вольт ставил - все одинаково в полете работает. На газ микро С1016… Вобщем и сказать больше нечего.
А! Расходы уже увеличил от рекомендованных на 10-15% поболее (в режиме двойных), а одинарные расходы гдето 60% от рекомендованных - для плавной посадки. Оч. все комфортно. Экспоненты конешно… Центровка рекомендованая незачот. Назад где-то на 15 мм ее сдвинул - стало Гуд.
Доволен. Досабираю теперь Як-54-40 электро на АСП80))))
П.С. Выше гдето обсуждалось якобы хорошо летает она на .46… Имхо на .46 моторе летать блинчиками можно и пользовать самолет в качестве тренера 😃, но это уже не самолет :p … Ей 4 кг тяги надо минимум как мне представилось. Так что любителям именно .46 мотора (имхо) надо… Вебру ставить)))))))))) :p
46 надо нормально настроить чтоб он тянул, тогда и его будет достаточно
Я свою облетал в выходные.
Везёт.😃
Недавно видел как Катана с OS 0,46 LA летала на топливе без нитры… Моторчик к тому же был недообкатан (подкусывал)… Взлет копийнее некуда - Разбег метров двадцать и градусов под 15 вверх… 😃 С нитрой правда получше немного взлетала…
46 надо нормально настроить чтоб он тянул, тогда и его будет достаточно
Нормально это как??? Чтоб скоко тянуло в граммах?
видел как Катана с OS 0,46 LA летала … Взлет копийнее некуда - разбег метров двадцать
😃 это вещь!!! 😂
😇а я на своей пленку немогу нормально натянуть, тянется со всех сторон, и сползает, на деле оказалась что сама она прозрачная, потом покрашена, а потом клеем намазана, вот и думаю монокот заказать… поэтому отложил ее, но так и хочется в небо поднять.
😇а я на своей пленку немогу нормально натянуть
Я подтянул на своей…Утюгом (“браун” у жены там 3 основных режима *, **, ***)
Сгначала ствил на * - боялся расплавить, не тянулось, а потом когда подобрал температуру чуть больше ** замечательно все сделалось. На Як54 пилотажевском вообще все аццки висело… пошел в Эльдорадо купил утюг Эленберг дорожный - вобще класный, гламурный, по кризисным скидкам цена всего 299 рублей (!). Там также на “две точки” ставлю, тянеся и приваривается пленка замечательно)
я думаю монокота дождусь)
а то мне похоже из старой партии попалась…там у народа тоже проблемы были.
Как двиг ставите? И какой?
то что есть в наличии тт 0.46 для классического пилотажа хватит)
как еще не знаю, надо как то по хитрому, чтоб капот не резать много, и чтоб выхлопы наружу все таки были)
у меня капот прорезанный под ТТ46 отлично встал под САИТО72
А я свою Катану в субботу конкретно приложил 😦 Не летал почти год, а тут решил тряхнуть стариной. Тряхнул… При заходе на посадку слишком замедлился и на повороте свалился в штопор. С двадцати метров марковкой в землю. Мотор вместе с баком и аккумулятором отделились. Короче самолёт в дрова😠 Крыло тоже пострадало , видимо его размолотило двигателем при ударе. Электроника целая осталась.
Моя так летае. Вчера, седня десяток полетов по 12 мин.
На посадку режим подобрал - оба элерона вверх на 1 см и садится идеально, да и при рулежке по земле лучше.
Научился таки на ней висеть, пока получается около 30 сек., потом валюсь. Выкос и расходы все подобрал под себя наконец. На ноже летает уже идеально.
Очень понравился винт Турниги 14-7 широколопастной деревянный (правда реальный шаг в сранении по углу атаки лопостей у него гдето 5.5…6, ну никак не 7). На нем великолепно мотор работает, рулится лучше чем на Зингере и МАС.
Сейчас както кажется что Саито 82 под этот самолет маловато. Ещеб запасу тяги. типа 100-й 4Т движек бы. Попробовал свой забеднить чтоб прибавить обороты. Вроде все хорошо на земле, а в висении возьми да заглохни он. Ладно высота была с запасом. Садил в травку. Сново забоготил и дальше летал нормально.
Седня налетался, потом мужики приехали с 2Т 46-ми самолетами. Вообще помотрел и непонял как эту катану назвали типа 40-й… непонятно как на .46 2Т на ней летать можно…
А я на свою жду пленку, уже на таможке.
Но ставить то я 46 собирался!!!😃
Но ставить то я 46 собирался!!!😃
Имхо ежеле нечего делать, ставьте.
Я к 15 полету насабачился на Кате летать, теперь получаю удовольствие. В небе оно действительно классный самолет, очень нравится. Но 4Т и помощнее ей - то что доктор прописал.
Хотя на вкус и цвет - покупай сам 😉
Купленно уже все просто, поэтому уже и деваться некуда!
А какой у вас вес получился? просто у меня по расчетам оптимистичным еще тяга в запасе есть небольшая, не 2 к 1 конечно, но думаю хватит.
у меня 2900-3000 вышло (зависит веса установленного от винта и колесиков). Кстати стойки не родные. Родные совсем хлипкие и коротковаты для 14" пропеллера. Ставил давно купленные от Hangar-9
У меня на ней тт46-ой стоял. Вес и тягу не мерял, пытался подвешивать, секунд 10, потом начинает валиться. В небо с висения конечно не уходит. А так, вполне летать можно, если сильно не замахиваться ни на что. Движок уже не совсем свежий тогда был, лучшие часы уже отработал к тому времени.
Мне кажется дело не только в кол-ве тяге. Для комфортного полета нужен хороший контороль тяги во всем диапазоне ручки газа. А 2Т с маленьким винтом от min до 50% газа на моей практике особо ничего хорошего((((. Собственно все приходит с опытом. Раньше я на 2Т и даже электро летал и тоже был доволен. Теперь признаю только 4Т или бензин (с приходом в бензо от 4Т калилок всеравно ни за какие пряники не откажусь)))))))).
Еще я пришел к выводу что затраты купить сразу 4Т вместо 2Т очень быстро окупаются, т.к. 4Т очень хорошо экономит топливо (при одинаковой мощности с 2Т)