Сомнения в питание борта.

Aspirant101

На етой модели(тренер он и есть тренер) закрылки вам вообще не нужны. Поетому вместо 6го канала пихаете питание( помоему на футабе пофиг куда втыкать ,каналы выбираются на передатчике)Про ссоединение через Y этовы зря .При подключении каждого элерона на канал нужно дополнительно включать функцию закрылок.
Т.Е второй элерон работает тип по микшеру.Сам летал по разным каналам в итоге переделал на Y.

smsinfo:

на один конец повесить питание а на второй конец повесить управление

Как может один канал и питать и управлять?

spyder3

У мня сейчас на всех самолётах.
Элероны и закрылки (где они есть) на У - кабелях. Элероны по отдельным каналом пользовал только когда были флапероны от которых отказался из-за ненадобности, малоеффективности и небезопасности.

Отдельные каналы многие используют на половинах РВ (стабилизатора) по серво на кажую половину. Это даёт возможность установить половины РВ точно по центру и с отклонениями почти на равные углы в обе стороны при помощи программирования с передатчика (однако не лучший метод). Я использую сервы, кои можно программировать с комьютера и устройства для синхронизации,
www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
что более просто, много точнее, но подороже.

Вешание элеронов на разные каналы исползуют продвинутуе 3Д пилоты, а также Jet пилоты. Полследние для так называнемой “вороньей” посадки тяжёлой модели, когда закрылки идут вниз, а элероны (флаппероны) синхронно вверх, что увеличивает торможение на короткой асфальтовой полосе. Но ни вам и ни мне это не надо - те У кабели самый простой и безопасный метод. (Чем проще тем безопаснее). В чём я полностью саогласен с Aspirant101.

Питание приёмника подаётся в любой его канальный разъём. На Декатлоне из за занятости всех каналов Граупнер приёмника (фара, дым система, гироскоп) питание от такого как ваш JETI Max Bec подаются через два У кабеля на крайние каналы приёмника 1 и 8й к которым через эти еже У кабели подключены газ-серво и канал помпы дым ситемы.

Aspirant101:

На етой модели(тренер он и есть тренер) закрылки вам вообще не нужны.

Оставьте, но пользуйтесь с большой осторожностью. Полно разбитых моделей из-за закрылков при срыве модели от потери скорости. Я закрылки никогда не микшировал и ползуюсь ими лишь в 30% всех полётов - те в полный штиль

smsinfo

Владислав можно я задам вам еще один вопрос.
До этого я планировал использовать 2 акума Lipo.
Один на борт и второй на зажигание.
Теперь купив Jeti MAX BEC, я понимаю что приобрел очень хороший BEC.
И следовательно вопрос, а если использовать один акк?
В Jeti MAX BEC есть какой либо фильтр против наводок на приемник?
То есть схема питания получится такова:
Само зажигание будет питаться напрямую от акка через Rcexel-евский kill switch Ver: 2.0
Вот такой:

Зажигалка способна питаться от 2 банок Lipo ей ничего не будет.
А вот сам борт запитать от того же самого аккума что и зажигалка, но только через Jeti Max BEC 5A.

spyder3

Во первых - бензин моторов я не использовал пока.
Второе - никаких наводок Jeti не даёт - дают импулсные SBECи, да и то кажется это больше актуально для мгц апаратуры.

Те я не вижу ничего в вашей схеме плохого
ЛиПо 2S оснащается 2мя разёмами
1й на вход Jeti с Jeti два (можно и один) выхода на приёмник
2й на ваш кил свитч

Проблема будет только в установке ешё одного выключателя в разрыв разёма 2 на вход (кил свитча). Либо оставьте без выключателя.
Пришли на поле, ЛайПо подсоединили, приёмник с сервами будет отключаться тумблером Jeti, a kill switch постоянно запитан до конца полётов. После чего ЛайПо из модели удаляете. Но так как я не имел с этим дело и не знаю принцип работы килл свитча, спросите подробнее в разделе бензомоторы - возможно килл свич требует своей батареи - как мои подкалы на калилниках

Учтите - на Jeti не чистый выключатель, размыкааюший цепь питания, - это скорее сенсора/кнопки итп коя даёт команды на вкл/откл приёмника. Те малый ток в 4ма через Jeti идёт и когда приёмник отключен - поэтому я ставлю/вынимаю LiPo из модели до и после полётного дня

smsinfo

Если говорить коротко Kil-Switch - выключатель который в выключенном состоянии разомкнут.
А вот включает (замыкает и размыкает) его свободный канал с приемника,
который оптически независим от цепи питания самого Kill-Switch.
А служит он для выключения зажигания двигателя.
То есть нет питания на приемнике, следовательно зажигание тоже выключено.
И можно будет обойтись всего одним выключателем борта (тот который на Jeti MAX BEC), который будет вырубать все сразу.

Оптическую развязку там сделали для того чтобы не было наводок в приемник по управляющему каналу.
Так как модуль зажигания преобразует напряжение в несколько тысяч вольт которые и дают искру на свечу (а задно и помехи по частоте итд).

Если уж и делать все на одном акке, то Kill-Switch стоить поставить до Jeti MAX BEC.
Иначе если от зажигалки будут наводки, и они будут стоять в питании после Jeti MAX BEC,
то они с приемником будут в одной цепи между которыми никаких фильтр от наводок итд.
И следовательно они будут передаваться и на сам приемник.
От чего у людей бывает выгорают применики, как тут некоторые пишут.

А так есть надежда то что в Jeti MAX BEC стоит какой либо фильтр который будет отсекать эти помехи.

Вот в этом то и был вопрос, есть ли в нем (Jeti MAX BEC) какой либо фильтр от наводок итп вещей.

Like_no_other
smsinfo:

Вот в этом то и был вопрос, есть ли в нем (Jeti MAX BEC) какой либо фильтр от наводок итп вещей.

Насколько я знаю, в Jeti нет никаких фильтров и это устройство для выключения питания борта и поддержания вольтажа, с резервным выходом. Я тоже долго выбирал и долго думал по поводу всего этого, поставил отдельный Килл cвитч с опторазвязкой который питается от отдельного аккума. Выключение/включение борта вместе с зажиганием как то неудобно… иногда хочется вырубить только зажигание и покрутить мотор что бы подкачать бензин, хотя кому как, но мне неудобно. Да и как то отдельный килл свитч с опторазвязкой надежнее, экономив в таких вещах потом можно долго платить за исход…

Если хотите что бы и мотор остановился (в момент потери сигнала или еще какие то помехи во время полета), то можно ставить файл сейв на канал куда соединяется килл свитч, что бы автоматически зажигание отрубил.
Решать вам конечно.

И еще, этому самолету закрылки не нужны, там скорость небольшая будет, крыло под углом V.
Бек вам зачем нужен, что бы LiPO ставить на борт ? Если ставите lipo то ставьте обычный бек от более надежных фирм(Jeti, Flight Power, PowerBox) около 3-5А, на сервы с усилием 4-5 кг точно хватит. И отдельный килл свитч для зажигания, есть сейчас недорогие с опторазвязкой правда я им не очень доверяю(но работают вроде нормально), есть и более дорогие вместе с беком, это готовит PowerBox, чем и я пользуюсь, доволен. Если зажигания вашего мотора поддерживает вольтаж 4,8-8,4 В, то тут никакой бек не нужен прямо можно LiPo подключить.

Питания приемника кстати можете давать и прямо из Y кабеля, например берете Y кабель, 1 провод подключаете в приемник(допустим канал руля направления) а другой конец с двумя кабелями, к серве с рулем направления и аккуму. Конечно может показаться странно, но когда в приемнике нет мест для подключения, аккум хотя бы можно так подключить. Но если отмените решение с закрылками то место найдется.
И по моему самолет сам тоже не расчитан на закрылок, вы же понимаете что если ставить закрылки то придется отпилить элероны или удлинить и делать новые отверстия для серв.

и к тому же вы ставив закрылки, увеличиваете вес минимум на 100-150 гр, и с той стороны хотите экономить на килл свитч + аккум отдельный. Уж лучше от закрылок отказаться и ставить надежную электронику без экспериментов.

Сервы обычные, которые поддерживают максимум 6.0V, не выдержат LiPo 2S, вы потеряете самолет в скором времени или же вообще не взлетите. Бек нужен в таком случае, можно выбрать от Jeti простой какой нибудь на 5А и хватит вам его. Вы на этом самолете 3D крутить не будете, по этому сервы редко будут выходить на пиковые значения потребления тока, отсюда и вывод, что бека вам и на 3А хватит, а что бы спокойно было вам, то 5А )

smsinfo:

Если уж и делать все на одном акке, то Kill-Switch стоить поставить до Jeti MAX BEC.

Это как ? Что то я не понял… в смысле, после в цепи от аккума до приемника ? Тогда при выключении килл свитч вы выключаете весь борт, зачем тогда килл свитч и отдельный бек с выключателем нужен ? Нормальный килл свитч с опторазвязкой, и тот который наверху в #14 посте, не пропустит никакие помехи в приемник(вроде не пускают, знакомые пользуются и нормально), так что про питание борта можете не переживать в таком случае, там всё уже будет фильтровано до поступления в приемник, от зажигания.

smsinfo
Like_no_other:

Это как ? Что то я не понял… в смысле, после в цепи от аккума до приемника ? Тогда при выключении килл свитч вы выключаете весь борт, зачем тогда килл свитч и отдельный бек с выключателем нужен ? Нормальный килл свитч с опторазвязкой, и тот который наверху в #14 посте, не пропустит никакие помехи в приемник(вроде не пускают, знакомые пользуются и нормально), так что про питание борта можете не переживать в таком случае, там всё уже будет фильтровано до поступления в приемник, от зажигания.

Попробую объяснить по другому.
Обычная схема питания:

Тот вариант о котором я говорю:

При таком варианте расположение получается следующее:
Напряжение через килсвитч идет в зажигание.
До килсвитча стоит BEC который питает борт.
С приемника выходит управляющий канал на килсвитч. (то есть вкл/выкл зажигания.)
В бек идет встроенный выключатель борта который обесточивает борт, а заодно и вырубает и систему зажигания.
Так как приемник будет вырублен, управляющий канал килсвитча соответственно тоже закрыт.
Как итог можно будет обойтись всего одни выключателем борта тем который стоит в Jeti MAX BEC.

Я не беспокоюсь о том что помехи могут проходить через управляющий канал кил свитча он там оптоизолирован оттуда не пройдет.
Я беспокоюсь о том что может пройти через вход кил свитча (обратку) и через сам BEC далее в приемник.
Вот в этом то и весь вопрос.
Если ли в JETI MAX BEC какой либо фильтр по питанию, который не пропустит наводки со входа Jeti MAX BEC дальше в питание борта?

spyder3

Айдар,
я не думаю что в jeti есть филтр - там стабилизатор/регулятор и всё
Раз уз вы так серьёзно подходите к вопросу, поставьте 2 батарейки одна 2s в 800-900 ма/ч на приёмник - липо 60г весом (каk у мня) и 2ую - какую там надо на зажигание. Веса от этого не пибовотся много

Я хотел бы вас спросить,
А зачем на этом самолёте
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN5…
газ мотор? По описанию 10сс газ подходит, но для будуюшего уж лучше 30сс купить. А на этот ОС или ASP .0.52-0.61 как рекомендовано. Топлива такой кубатуры моторы едят мало, стоят тоже мало да экономии с бензином не будет почти, да и проблемы решаться
Подумайте

smsinfo
spyder3:

Раз уз вы так серьёзно подходите к вопросу, поставьте 2 батарейки одна 2s в 800-900 ма/ч на приёмник - липо 60г весом (каk у мня) и 2ую - какую там надо на зажигание. Веса от этого не пибовотся много

Я хотел бы вас спросить,
А зачем на этом самолёте
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN5…
газ мотор? По описанию 10сс газ подходит, но для будуюшего уж лучше 30сс купить. А на этот ОС или ASP .0.52-0.61 как рекомендовано. Топлива такой кубатуры моторы едят мало, стоят тоже мало да экономии с бензином не будет почти, да и проблемы решаться
Подумайте

Собственно изначально и планировалось сделать по схеме №1 с двума Lipo аккумами 2S 1500ma.
Видимо так и буду делать.
Просто мысль о том что Jeti - Это очень хороший ВЕС и навела на мысль что если он хороший, значит должен быть какой то фильтр в нем встроенный.
И следовательно нужда во втором акке отпадает.
Но видимо не судьба.
Хотя некоторые так и летают с одним акком и на зажигание и на борт и проблем не испытывают.

По поводу модели:
Данная модель и была сделана специально для этого двигателя.

Это мой первый ДВС вообще, до этого только на электричках летал.
А с калилками и дизелями что то не хочется даже возиться.
Интересен именно бензин.

Вот и решил сразу приобрести маленький бензиновый мотор чтобы понять надо ли оно мне вообще или нет.
Подробнее об этом моторе и модели можно почитать вот в этой ветке.
rcopen.com/forum/f89/topic303228

Aspirant101

,

smsinfo:

А с калилками и дизелями что то не хочется даже возиться.

Зря вы так. Калилка это как первая женщина. К ней подход нужен.Изучаешь ее, крутишся вокруг неё. И когда добьешся ее понимаешь весь ее кайф. Сейчас переведя полутораметровую модель на электро и начиная собирать бензиныча- всеравно не продаю калильный двигатель.Это как ностальгия.

DGP
smsinfo:

Тот вариант о котором я говорю:

Хочу немного предостеречь. Этот вариант будет полностью работоспособен если кил-свичём управляет двухпозиционный тумблер передатчика, но не кнопка, как у многих. Иначе, включив питание борта, одновременно включится и зажигание, а это иногда просто опасно.

spyder3

Ну раз купили Эволюшен то купили, да и мотор выглядит очень впечатляюще красивым.
По поводу борта 1500ма/ч. Если для веса то ставьте как я 900ма/ч на приёмник. При ваших сервах - день полётов. У мня на Ултимат 120 (около 4.8кг весом) с 4 цифровуми и 2 аналоговыми 1300ма/ч. На Декатлоне в 5.5 кг весом с 4мя цифр. и 1 налоговой + гиро 1600ма/ч. по 5-6 полётв за день делал. Практически не разряженные LiPo заряжал дома. Правда 60г 900ма/ч и 90г для 1500ма/ч - вам мало что даст. Я лично на Декатлоне при заливке 250г масла в дым систему, изменения в поведении модели не заметил.

smsinfo

Сегодня получил посылку с Jeti MAX BEC
И сразу решил протестировать его
Подключил Jeti MAX BEC к акуму 3S так как 2S нету пока что.
Подключил приемник, выставил напряжение 5,0 вольт и подключил сервые какие были на руках.
а было на руках 5 штук TowerPro MG996R - Standard Servo
www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg996r
В результате активного руления туда сюда всеми пятью сервами за 1 минуту Jeti MAX BEC очень хорошо нагрелся.
При этом сервы просто стоят на столе без нагрузки.
Вопрос это сервы так много потребляют, или из-за того что аккум 3S?

Injener1978


Это Вам фото для подумать HXT900 под нагрузкой.
При маневре типа все плоскости в раскаряку на скорости Ваш BEC потухнет и если Ваш приемник не успеет снюхаться - привет планета.
Кто бы что не говорил выше, а BEC на ваш самолет нужно ставить с честными 8 амперами на выходе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

вот пошли вы в дебри которые вам и нафиг бы не надо было на вашей мелкой модели .
Питание приемника с сервами -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
питание зажигалки -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Это при раздельном питаниии без всяких бяков …
акки на борт аж 50С - это еще нужно постараться их просадить чтобы приемник вырубился от просадки.
А вес такого комплекта всего 190 грамм ( без выключателей).
************************
При совместном питании можно ограничиться одними железяками ( первые по ссылке там кстате и разьемы удобные и на борт и на кил свитчь сразу выходят ).
В поле брать пару заряженных и от всякого после 30 минут общего налета менять если аппа без контроля за питанием ( это в среднем двух паков вам хватит на 6 полетов примерно) .
Меридиан не дешный самолет ( это больше пилотажный тренер ) и нагрузки у него не большие на машинки.
Но экономить на будущее не стоит при поимке бяков.
-----------------------------------------------------------
Дальше в вашей модели совершенно в то место питание серв. Но если все таки боитесь что будут просадки , то нужно приемник беречь от просадки напряжения а не машинки .
Улавливаете мысль - и тут Астапа понесло – нужен поверменеджер . А нужен ли он опять то вашей модели.
Тем более две машинки на щитки, и ими вы работать не будете интенсивно - взлет и посадка.
А остальные не сильно то и нагружены.

spyder3
smsinfo:

или из-за того что аккум 3S?

Из за ваших экспериментов 😃

Ни куда не рухнет,
Вот стоит на модели она почти в 2 раза больше чем Айдаровский тренер - и не рухает. И все серво Савокс и Футаба цифровые (не аналоговые) 8кг-12кг тяги. Правда не 3S, a 2S на входе.

У меня выставлено при 2S 5.4в на выхлопе след - 3.4А постоянная безопасная (в течение 2х часов например) нагрузка , а не пиковая нагрузка, коя много больше и безопасна для регуля (он ведь не импульсный SBEC а линейный).

Андрей Осколков
Где ваша нагрузка на фотографии??
Какой у вас stall ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас idle ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас рабочий ток по паспорту серв HXT с макс нагрузкой?

Я написал про Stall Current его Хайтек 322 серв - 0.8А Х 7 = 5.6А - если их все 7 штук в тиски зажать.
Он подсоединил 3S и напряжение выхода выставил 5в. Какой тогда постоянный безопасный (длительный ну за 3 часа без изменения) ток JETI регулятора в этом случае?
Смотри таблицу file.espritmodel.com/…/jeti-sbec-58.pdf
Айдар, при вашем тесте 3S и 5в выхлопа - Jeti расчитан на 1.15А!
А что я вам говорил - 2S и 5.4в Тогда какой ток 3.5А - вот так? С чего бы это, а если 5.7в то аж 4.12А, а если 6в!

Ставьте

  1. 5.4в ну 5.7в (если хотите большего) При 6в JETI будет работать в более лёгких условиях, но ваши Хайтек 322 могут умереть в полёте. Они много лучше чем HXT, во всётаки самые старые из Хайтековских серв что остались в продажах. Но они не плохие
  2. Ставить только 2S!! Lipo или ЛайФ и больше не экспериментировать.

И у вас, как и у всех Россиян, страшная болезнь - экспериментировать и не читать инструкций.
Анекдот про Сибирских мужиков и Японскую бензопилу вспомните 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
smsinfo:

Просто мысль о том что Jeti - Это очень хороший ВЕС и навела на мысль что если он хороший, значит должен быть какой то фильтр в нем встроенный.

Еще один момент.
Вы хотите себя спасти от наводок зажигания - если они пойдут , ни один бек и фильтр вас не спасет.
Это больше полезно для электролетов , там наводки фильтр еще может срезать.
Спектр наводок от зажигалки такой что сделать универсальный и один фильтр не возможно ( там и ВЧ и НЧ составляющие).
В любой модели машинки в куче могут дать нагрузку выше порогового значения бяки и она может легко включить защиту , вырубив вам питание приемника …
Поэтому вам тут бяка даже вред чем польза - как писал, вам если вы ставите задачу нужно стабилизировать питание приемника и при этом уйти от проблем связанных с просадкой по питанию машинок ( это уже делемы боольших моделей не вашего класса).
Бяка такую функцию не выполняет категорично . Это стезя другого устройства - поверменеджера .
Как раз он то и несет в себе функции рассогласования машинок и приемника и совсем крутые питания зажигалки и даже с килсвитчем.
Но эти устройства в любом исполнении не расчитывались на столь малые размеры моделей и имеют внушительный вес и размеры.
Пример для поближе к народу ну возьмем этот -
hobbyking.com/…/__25189__Turnigy_Min_Power_Distrib…
Но вам тут не уйти все равно от двух акков - он просит то от чего вы хотите отойти …
Есть более комфортный размер
hobbyking.com/…/__22992__Turnigy_RotorStar_Dual_Po…
но опять же два акка он просит …
------------------------
Ничего пока у вас не получится если вы ставите задачу один акк на все и застраховаться от помех со стороны зажигалки.
-----------------------
Помехи с зажигалки обычно прут при пробоях свечей и высоковольтной части , наверное лучше вам там застраховываться.
Питать от одной банки все - можно ( тут на любителя тем предостаточно со спорами) .
Питать весь борт от бяки - можно но нужно учесть что ток даже машинки серии мини легко набирают выше 5 ампер в куче.
Ток не постоянный но кратковременный легко - и бяка должна пережить это не отрубив вам приемник защитой.
Питать от раздельных АКБ - самый простой способ решить ваши задачи.
------------------------------------------------
Но ни одна бяка вам не закроет то что вы пытаетесь ею закрыть.

Zhenek

думаю переделать питание на своем бензиныче,подскажите можно ли питать зажигание( вот такой мотор: banned link) от вот такого аккумулятора: banned link напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?
борт собираюсь запитать от вот такого аккума напрямую: banned link ,приемник Spektrum AR8000(он до 9.6в поддерживает)сервы 6в,ничего не сгорит?
Просто сейчас все на ЛиПо через бэки…хочу переделать и убрать все лишнее,чем меньше приблуд всяких тем надежнее(ИМХО).

Injener1978
spyder3:

Андрей Осколков
Где ваша нагрузка на фотографии??
Какой у вас stall ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас idle ток по паспорту серв HXT?
Какой у вас рабочий ток по паспорту серв HXT с макс нагрузкой?

Ар - это максимальный ток проходивший через ваттметр (запоминает он его).
Мне все равно, что у китайских серв в паспорте написано, он вообще есть паспорт на эти сервы? 😃. Все равно соврут.
Главное, что прибор покажет, а прибор проверен нормальным мультиметром.

ВЕС у меня сейчас стоит только на зажигалку, а приемник и сервы напрямую от LiFePo 2S питаются. Так надежнее.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Питать весь борт от бяки - можно но нужно учесть что ток даже машинки серии мини легко набирают выше 5 ампер в куче.
Ток не постоянный но кратковременный легко - и бяка должна пережить это не отрубив вам приемник защитой.

У меня так и было пару раз. Самолет размером в 1,2м ДВС. ВЕС был 5А MAX.

А потом жалуемся, что пульт какашка … WiFi помешало и т.д и т.п.

Zhenek:

умаю переделать питание на своем бензиныче,подскажите можно ли питать зажигание( вот такой мотор: banned link) от вот такого аккумулятора: banned link напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Я сам не цеплял. Зажигалка такая же. Но вроде пишут выдерживает. Аккумулятора LiFePo 2s 1000mAh мне хватает на весь день полетов на зажигалке. Раз 5 или 6 по 10 минут и еще больше половины заряда остается.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Zhenek:

напрямую? ничего страшного что аккумулятор 6.6в а зажигание 4.8-6.0в? ничего не сгорит?

Не стоит - зажигалка то выдерживает , но начинает греться внутри и со временем у неё едит крыша ( возможно так как это CDI и кондеры начинают дурить после того как прожарите зажигалку ) и потом начинает пердеть на максимальных оборотах движка ( сорри - прохлопы идут и чутка не докручивает по этой причине).
Починить потом еще тот гемор - все залито толстым слоем смолы и проще выбросить.
Искра слабая и на больших оборотах большее обагощение и увы искры не хватает …
Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Injener1978

Борт у меня с таким аккумулятором banned link
Хватает также на все время полетов. Стоит 5 стандартных серв. Самолет верхнеплан 1,86 метра.
Сервы выдержат. Приемнику у спектрума все равно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что как написали 2Амперную бяку зажигалке выше крыши и вес у неё такой что и не почувствуете.

Я так же посчитал и бяку воткнул. Стоит копейки, вес ничтожный.