Сомнения в питание борта.
Собственно так я и поступил, решил перебздеть чем недобздеть.
Вчера уже заказал Jeti Max BEC 5А в России.
По цене вышло в 1400 с копейками, зато все придет к сроку и послылка из Америки с моделью и движком, и этот самый ВЕС.
А вам спасибо большое за такое подробное разжовывание.
Я так и думал что тот ВЕС должен работать на грани, поэтому и были сомнения,
не вырубит ли его в полете, или вдруг перегруз приемника произойдет из-за этого итд.
Там тоже как и в Jeti fail-save выключатель стоит для защиты от вибраций.
А можно поподhобнее про файлсейф выключатель в Jeti, как он там работает?
У меня пару раз вырубался BEC. Но я думаю, что это батарейка питающая BEC проседала. LiPo 2s 1000mAh стояла для модели размахом 1,2 метра. Сам BEC тоже паршивистый был. Сейчас BEC поставил только на питание зажигалки, а на сервы и приемник стоит LiFePo напрямую. Так понадежнее будет.
Фэйл-Сейв - выключатель коий в разомкнутом состоянии сообшает вашему Jeti быть включённым, и наоборот. Те при вибрации дребезг разомкнутых контактов не преведёт ка разрыву борт-цепи. Ток через выключатель (в любом его положении) очень мал кажется 4ма . Но всё равно, не рекомендуют оставлять батарею подключённой более как на 24часа.
Линейный Регулятор хороший выбор. Писали тут, что он греет атмосферу - вот вы и опрвергните это потом, как получите. Крутите всеми сервами самолёта - трогайте регуль хоть до полёта хоть после и… он будет холодным как всегда. Нету там такого тока 5A и 2А нет, и даже 1А нет! А вы купили 😃 При ваших сервах и 2S батарее (не 4S) ЛиПо. Пики есть краткосрочные, а тока в 2А даже в течении 3сек нет.
Никакого преобразования как в SBECах там нет поэтому очевидно линейники много надёжнее. Пики тока на них мало влияют (не электронщик могу ошибится). Но из серьёзных фирм только Касел Криэйшен и вот Jetii espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-max-bec-5-6…
делают импулсные. Ни СмартФлай, ни ПоуэрБокс, ни 42%-Продактс, ни Фромеко пока ни одного импулсника не выпустили. А СмартФлай, ПоуэрБокс и Фромеко самые ведушие фирмы по узлам питания самолётов
PS
Да, не ставьте на вашем новом Jeti выходное напряжение джампером регулировки в 6в. Это по той же причины по коей вы и поменяли 3А BEC на 5А регулятор. 5.4в золотая серидина для ваших серв и сохранности самолёта
Фэйл-Сейв - выключатель коий в разомкнутом состоянии сообшает вашему Jeti быть включённым, и наоборот. Те при вибрации дребезг разомкнутых контактов не преведёт ка разрыву борт-цепи. Ток через выключатель (в любом его положении) очень мал кажется 4ма . Но всё равно, не рекомендуют оставлять батарею подключённой более как на 24часа.
Там на нем 2 выхода подключаются к приемнику.
Один питание приемника, а второй и есть канал управления файл-сейфа?
То есть он сам себя обесточит, если по каналу управления придет сигнал он приемника о том что сработал файл-сейф?
Или я все неправильно понял?
на сервы и приемник стоит LiFePo напрямую. Так понадежнее будет.
Надеюсь, что и Фэйл-Сейф выключателем вы модель тоже оснастили, раз зажигалка - значит бензин - значит вибрации
Там на нем 2 выхода подключаются к приемнику.
Один питание приемника, а второй и есть канал управления файл-сейфа?
То есть он сам себя обесточит, если по каналу управления придет сигнал он приемника о том что сработал файл-сейф?
Или я все неправильно понял?
В JETI 2 выхода - в приёмник втыкаете 2 провода от jeti, дабы повысить надёжность (можете 1 не втыкать а оставьте не подсоединённым).
Fail -Save выкл. в вашем регуляторе уже подпаян.
Это ни тот fail-save о котором вы пишите. Срабатывает тот что в приёмниках.
Лучше понимйте это как “Встроенный электронный выключатель с зашитой от вибрации и с внешним тумблером”.
Лучше вещи всем нам на Русском называть - а то договорились некоторые уникумымы, что приёмники они бИндят или бУндят, а может бЫндят или ЗабАндячивают 😃
и еще вот такой вопрос.
Как правильно организовать подключение всего на бортного оборудования.
Имею в наличии применик Futaba 7 каналов, его то и планирую ставить на эту модель.
До этого пользовался Hitec Aurora и там питание приемника можно было с сделать через отдельный вход на приемнике (SPC разъем).
Здесь на футабе это делается через 7 канал.
Каналы планирую подключить вот таким образом
1 канал - левый элерон
2 канал - Руль высоты
3 канал - дроссель
4 канал - руль направления
5 канал - правый элерон
6 канал - закрылки (две сервы через Y - кабель)
7 канал - управление кил-свитчем.
А вот канала то для питания приемника и не осталось.
Элероны соединять через Y - кабель не люблю, считаю что для каждого элерона должен быть свой канал управления.
Собственно вопрос, можно ли в 7 канал воткнуть Y - кабель и на один конец повесить питание а на второй конец повесить управление кил-свитчем?
На етой модели(тренер он и есть тренер) закрылки вам вообще не нужны. Поетому вместо 6го канала пихаете питание( помоему на футабе пофиг куда втыкать ,каналы выбираются на передатчике)Про ссоединение через Y этовы зря .При подключении каждого элерона на канал нужно дополнительно включать функцию закрылок.
Т.Е второй элерон работает тип по микшеру.Сам летал по разным каналам в итоге переделал на Y.
на один конец повесить питание а на второй конец повесить управление
Как может один канал и питать и управлять?
У мня сейчас на всех самолётах.
Элероны и закрылки (где они есть) на У - кабелях. Элероны по отдельным каналом пользовал только когда были флапероны от которых отказался из-за ненадобности, малоеффективности и небезопасности.
Отдельные каналы многие используют на половинах РВ (стабилизатора) по серво на кажую половину. Это даёт возможность установить половины РВ точно по центру и с отклонениями почти на равные углы в обе стороны при помощи программирования с передатчика (однако не лучший метод). Я использую сервы, кои можно программировать с комьютера и устройства для синхронизации,
www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
что более просто, много точнее, но подороже.
Вешание элеронов на разные каналы исползуют продвинутуе 3Д пилоты, а также Jet пилоты. Полследние для так называнемой “вороньей” посадки тяжёлой модели, когда закрылки идут вниз, а элероны (флаппероны) синхронно вверх, что увеличивает торможение на короткой асфальтовой полосе. Но ни вам и ни мне это не надо - те У кабели самый простой и безопасный метод. (Чем проще тем безопаснее). В чём я полностью саогласен с Aspirant101.
Питание приёмника подаётся в любой его канальный разъём. На Декатлоне из за занятости всех каналов Граупнер приёмника (фара, дым система, гироскоп) питание от такого как ваш JETI Max Bec подаются через два У кабеля на крайние каналы приёмника 1 и 8й к которым через эти еже У кабели подключены газ-серво и канал помпы дым ситемы.
На етой модели(тренер он и есть тренер) закрылки вам вообще не нужны.
Оставьте, но пользуйтесь с большой осторожностью. Полно разбитых моделей из-за закрылков при срыве модели от потери скорости. Я закрылки никогда не микшировал и ползуюсь ими лишь в 30% всех полётов - те в полный штиль
Владислав можно я задам вам еще один вопрос.
До этого я планировал использовать 2 акума Lipo.
Один на борт и второй на зажигание.
Теперь купив Jeti MAX BEC, я понимаю что приобрел очень хороший BEC.
И следовательно вопрос, а если использовать один акк?
В Jeti MAX BEC есть какой либо фильтр против наводок на приемник?
То есть схема питания получится такова:
Само зажигание будет питаться напрямую от акка через Rcexel-евский kill switch Ver: 2.0
Вот такой:
Зажигалка способна питаться от 2 банок Lipo ей ничего не будет.
А вот сам борт запитать от того же самого аккума что и зажигалка, но только через Jeti Max BEC 5A.
Во первых - бензин моторов я не использовал пока.
Второе - никаких наводок Jeti не даёт - дают импулсные SBECи, да и то кажется это больше актуально для мгц апаратуры.
Те я не вижу ничего в вашей схеме плохого
ЛиПо 2S оснащается 2мя разёмами
1й на вход Jeti с Jeti два (можно и один) выхода на приёмник
2й на ваш кил свитч
Проблема будет только в установке ешё одного выключателя в разрыв разёма 2 на вход (кил свитча). Либо оставьте без выключателя.
Пришли на поле, ЛайПо подсоединили, приёмник с сервами будет отключаться тумблером Jeti, a kill switch постоянно запитан до конца полётов. После чего ЛайПо из модели удаляете. Но так как я не имел с этим дело и не знаю принцип работы килл свитча, спросите подробнее в разделе бензомоторы - возможно килл свич требует своей батареи - как мои подкалы на калилниках
Учтите - на Jeti не чистый выключатель, размыкааюший цепь питания, - это скорее сенсора/кнопки итп коя даёт команды на вкл/откл приёмника. Те малый ток в 4ма через Jeti идёт и когда приёмник отключен - поэтому я ставлю/вынимаю LiPo из модели до и после полётного дня
Если говорить коротко Kil-Switch - выключатель который в выключенном состоянии разомкнут.
А вот включает (замыкает и размыкает) его свободный канал с приемника,
который оптически независим от цепи питания самого Kill-Switch.
А служит он для выключения зажигания двигателя.
То есть нет питания на приемнике, следовательно зажигание тоже выключено.
И можно будет обойтись всего одним выключателем борта (тот который на Jeti MAX BEC), который будет вырубать все сразу.
Оптическую развязку там сделали для того чтобы не было наводок в приемник по управляющему каналу.
Так как модуль зажигания преобразует напряжение в несколько тысяч вольт которые и дают искру на свечу (а задно и помехи по частоте итд).
Если уж и делать все на одном акке, то Kill-Switch стоить поставить до Jeti MAX BEC.
Иначе если от зажигалки будут наводки, и они будут стоять в питании после Jeti MAX BEC,
то они с приемником будут в одной цепи между которыми никаких фильтр от наводок итд.
И следовательно они будут передаваться и на сам приемник.
От чего у людей бывает выгорают применики, как тут некоторые пишут.
А так есть надежда то что в Jeti MAX BEC стоит какой либо фильтр который будет отсекать эти помехи.
Вот в этом то и был вопрос, есть ли в нем (Jeti MAX BEC) какой либо фильтр от наводок итп вещей.
Вот в этом то и был вопрос, есть ли в нем (Jeti MAX BEC) какой либо фильтр от наводок итп вещей.
Насколько я знаю, в Jeti нет никаких фильтров и это устройство для выключения питания борта и поддержания вольтажа, с резервным выходом. Я тоже долго выбирал и долго думал по поводу всего этого, поставил отдельный Килл cвитч с опторазвязкой который питается от отдельного аккума. Выключение/включение борта вместе с зажиганием как то неудобно… иногда хочется вырубить только зажигание и покрутить мотор что бы подкачать бензин, хотя кому как, но мне неудобно. Да и как то отдельный килл свитч с опторазвязкой надежнее, экономив в таких вещах потом можно долго платить за исход…
Если хотите что бы и мотор остановился (в момент потери сигнала или еще какие то помехи во время полета), то можно ставить файл сейв на канал куда соединяется килл свитч, что бы автоматически зажигание отрубил.
Решать вам конечно.
И еще, этому самолету закрылки не нужны, там скорость небольшая будет, крыло под углом V.
Бек вам зачем нужен, что бы LiPO ставить на борт ? Если ставите lipo то ставьте обычный бек от более надежных фирм(Jeti, Flight Power, PowerBox) около 3-5А, на сервы с усилием 4-5 кг точно хватит. И отдельный килл свитч для зажигания, есть сейчас недорогие с опторазвязкой правда я им не очень доверяю(но работают вроде нормально), есть и более дорогие вместе с беком, это готовит PowerBox, чем и я пользуюсь, доволен. Если зажигания вашего мотора поддерживает вольтаж 4,8-8,4 В, то тут никакой бек не нужен прямо можно LiPo подключить.
Питания приемника кстати можете давать и прямо из Y кабеля, например берете Y кабель, 1 провод подключаете в приемник(допустим канал руля направления) а другой конец с двумя кабелями, к серве с рулем направления и аккуму. Конечно может показаться странно, но когда в приемнике нет мест для подключения, аккум хотя бы можно так подключить. Но если отмените решение с закрылками то место найдется.
И по моему самолет сам тоже не расчитан на закрылок, вы же понимаете что если ставить закрылки то придется отпилить элероны или удлинить и делать новые отверстия для серв.
и к тому же вы ставив закрылки, увеличиваете вес минимум на 100-150 гр, и с той стороны хотите экономить на килл свитч + аккум отдельный. Уж лучше от закрылок отказаться и ставить надежную электронику без экспериментов.
Сервы обычные, которые поддерживают максимум 6.0V, не выдержат LiPo 2S, вы потеряете самолет в скором времени или же вообще не взлетите. Бек нужен в таком случае, можно выбрать от Jeti простой какой нибудь на 5А и хватит вам его. Вы на этом самолете 3D крутить не будете, по этому сервы редко будут выходить на пиковые значения потребления тока, отсюда и вывод, что бека вам и на 3А хватит, а что бы спокойно было вам, то 5А )
Если уж и делать все на одном акке, то Kill-Switch стоить поставить до Jeti MAX BEC.
Это как ? Что то я не понял… в смысле, после в цепи от аккума до приемника ? Тогда при выключении килл свитч вы выключаете весь борт, зачем тогда килл свитч и отдельный бек с выключателем нужен ? Нормальный килл свитч с опторазвязкой, и тот который наверху в #14 посте, не пропустит никакие помехи в приемник(вроде не пускают, знакомые пользуются и нормально), так что про питание борта можете не переживать в таком случае, там всё уже будет фильтровано до поступления в приемник, от зажигания.
Это как ? Что то я не понял… в смысле, после в цепи от аккума до приемника ? Тогда при выключении килл свитч вы выключаете весь борт, зачем тогда килл свитч и отдельный бек с выключателем нужен ? Нормальный килл свитч с опторазвязкой, и тот который наверху в #14 посте, не пропустит никакие помехи в приемник(вроде не пускают, знакомые пользуются и нормально), так что про питание борта можете не переживать в таком случае, там всё уже будет фильтровано до поступления в приемник, от зажигания.
Попробую объяснить по другому.
Обычная схема питания:
Тот вариант о котором я говорю:
При таком варианте расположение получается следующее:
Напряжение через килсвитч идет в зажигание.
До килсвитча стоит BEC который питает борт.
С приемника выходит управляющий канал на килсвитч. (то есть вкл/выкл зажигания.)
В бек идет встроенный выключатель борта который обесточивает борт, а заодно и вырубает и систему зажигания.
Так как приемник будет вырублен, управляющий канал килсвитча соответственно тоже закрыт.
Как итог можно будет обойтись всего одни выключателем борта тем который стоит в Jeti MAX BEC.
Я не беспокоюсь о том что помехи могут проходить через управляющий канал кил свитча он там оптоизолирован оттуда не пройдет.
Я беспокоюсь о том что может пройти через вход кил свитча (обратку) и через сам BEC далее в приемник.
Вот в этом то и весь вопрос.
Если ли в JETI MAX BEC какой либо фильтр по питанию, который не пропустит наводки со входа Jeti MAX BEC дальше в питание борта?
Айдар,
я не думаю что в jeti есть филтр - там стабилизатор/регулятор и всё
Раз уз вы так серьёзно подходите к вопросу, поставьте 2 батарейки одна 2s в 800-900 ма/ч на приёмник - липо 60г весом (каk у мня) и 2ую - какую там надо на зажигание. Веса от этого не пибовотся много
Я хотел бы вас спросить,
А зачем на этом самолёте
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN5…
газ мотор? По описанию 10сс газ подходит, но для будуюшего уж лучше 30сс купить. А на этот ОС или ASP .0.52-0.61 как рекомендовано. Топлива такой кубатуры моторы едят мало, стоят тоже мало да экономии с бензином не будет почти, да и проблемы решаться
Подумайте
Раз уз вы так серьёзно подходите к вопросу, поставьте 2 батарейки одна 2s в 800-900 ма/ч на приёмник - липо 60г весом (каk у мня) и 2ую - какую там надо на зажигание. Веса от этого не пибовотся много
Я хотел бы вас спросить,
А зачем на этом самолёте
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN5…
газ мотор? По описанию 10сс газ подходит, но для будуюшего уж лучше 30сс купить. А на этот ОС или ASP .0.52-0.61 как рекомендовано. Топлива такой кубатуры моторы едят мало, стоят тоже мало да экономии с бензином не будет почти, да и проблемы решаться
Подумайте
Собственно изначально и планировалось сделать по схеме №1 с двума Lipo аккумами 2S 1500ma.
Видимо так и буду делать.
Просто мысль о том что Jeti - Это очень хороший ВЕС и навела на мысль что если он хороший, значит должен быть какой то фильтр в нем встроенный.
И следовательно нужда во втором акке отпадает.
Но видимо не судьба.
Хотя некоторые так и летают с одним акком и на зажигание и на борт и проблем не испытывают.
По поводу модели:
Данная модель и была сделана специально для этого двигателя.
Это мой первый ДВС вообще, до этого только на электричках летал.
А с калилками и дизелями что то не хочется даже возиться.
Интересен именно бензин.
Вот и решил сразу приобрести маленький бензиновый мотор чтобы понять надо ли оно мне вообще или нет.
Подробнее об этом моторе и модели можно почитать вот в этой ветке.
rcopen.com/forum/f89/topic303228
,
А с калилками и дизелями что то не хочется даже возиться.
Зря вы так. Калилка это как первая женщина. К ней подход нужен.Изучаешь ее, крутишся вокруг неё. И когда добьешся ее понимаешь весь ее кайф. Сейчас переведя полутораметровую модель на электро и начиная собирать бензиныча- всеравно не продаю калильный двигатель.Это как ностальгия.
Тот вариант о котором я говорю:
Хочу немного предостеречь. Этот вариант будет полностью работоспособен если кил-свичём управляет двухпозиционный тумблер передатчика, но не кнопка, как у многих. Иначе, включив питание борта, одновременно включится и зажигание, а это иногда просто опасно.
Ну раз купили Эволюшен то купили, да и мотор выглядит очень впечатляюще красивым.
По поводу борта 1500ма/ч. Если для веса то ставьте как я 900ма/ч на приёмник. При ваших сервах - день полётов. У мня на Ултимат 120 (около 4.8кг весом) с 4 цифровуми и 2 аналоговыми 1300ма/ч. На Декатлоне в 5.5 кг весом с 4мя цифр. и 1 налоговой + гиро 1600ма/ч. по 5-6 полётв за день делал. Практически не разряженные LiPo заряжал дома. Правда 60г 900ма/ч и 90г для 1500ма/ч - вам мало что даст. Я лично на Декатлоне при заливке 250г масла в дым систему, изменения в поведении модели не заметил.
Сегодня получил посылку с Jeti MAX BEC
И сразу решил протестировать его
Подключил Jeti MAX BEC к акуму 3S так как 2S нету пока что.
Подключил приемник, выставил напряжение 5,0 вольт и подключил сервые какие были на руках.
а было на руках 5 штук TowerPro MG996R - Standard Servo
www.servodatabase.com/servo/towerpro/mg996r
В результате активного руления туда сюда всеми пятью сервами за 1 минуту Jeti MAX BEC очень хорошо нагрелся.
При этом сервы просто стоят на столе без нагрузки.
Вопрос это сервы так много потребляют, или из-за того что аккум 3S?
Это Вам фото для подумать HXT900 под нагрузкой.
При маневре типа все плоскости в раскаряку на скорости Ваш BEC потухнет и если Ваш приемник не успеет снюхаться - привет планета.
Кто бы что не говорил выше, а BEC на ваш самолет нужно ставить с честными 8 амперами на выходе.
вот пошли вы в дебри которые вам и нафиг бы не надо было на вашей мелкой модели .
Питание приемника с сервами -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
питание зажигалки -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Это при раздельном питаниии без всяких бяков …
акки на борт аж 50С - это еще нужно постараться их просадить чтобы приемник вырубился от просадки.
А вес такого комплекта всего 190 грамм ( без выключателей).
************************
При совместном питании можно ограничиться одними железяками ( первые по ссылке там кстате и разьемы удобные и на борт и на кил свитчь сразу выходят ).
В поле брать пару заряженных и от всякого после 30 минут общего налета менять если аппа без контроля за питанием ( это в среднем двух паков вам хватит на 6 полетов примерно) .
Меридиан не дешный самолет ( это больше пилотажный тренер ) и нагрузки у него не большие на машинки.
Но экономить на будущее не стоит при поимке бяков.
-----------------------------------------------------------
Дальше в вашей модели совершенно в то место питание серв. Но если все таки боитесь что будут просадки , то нужно приемник беречь от просадки напряжения а не машинки .
Улавливаете мысль - и тут Астапа понесло – нужен поверменеджер . А нужен ли он опять то вашей модели.
Тем более две машинки на щитки, и ими вы работать не будете интенсивно - взлет и посадка.
А остальные не сильно то и нагружены.