Посоветуйте клей
Строю пилотагу под XYZ-26, размах 1800, вес 4-5 кг, классическая наборная технология(сосна, фанера, местами липа-берёза, обтяжка плёнкой)
Чем клеить набор фюза и крыла, весь в сомнениях. Доступны клеи:
- Момент-Столяр(хороший ПВА)
- PUR-501.
- ЭДП-20 (можно добавить стеклосферу)
- Циакрин. (есть трёх сортов разной вязкости)
Что выбрать?
До этого строил только из пены, там проблем выбора не было, PUR рулит, но тут вибрации и вес другие…
У вас очень хороший набор клея.вы сами можете на маленьких пробных деревяшках попробовать и принять решение.лавируйте.удачи.
Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.
Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.
А это как?соединяете циакрином две детали и после недолгого высыхания обмазываете снаружи этот шев ПВА?если это так-то это “липа” и лишний вес.
в разных местах - разный, по нагрузкам. ИМХО.
я бы набор делал эпоксидкой, а обшивку к нему - ПВА или циакрином с вязкостью по месту.
про 501 наслышан, но ни разу не пользовал… может и им всё можно…
Дык, в этом и вопрос, кто из них более устойчив к вибрации и бензину с маслом?
Циакрин точно бензином не возьмешь, ПУР тоже, но по вибростойкости - сомневаюсь. а эпоксидка и ПВА - наебарот. Что, смешать все 4 вириянта?😁
кто из них устойчив к вибрации и бензину с маслом?
К вибрации ПВА. А к маслу не знаю…, я всегда считал эпоксидку, но после 3 лет эксплуатации мой первый тренер по смоле развалился, она стала крошиться как сахар.
Для перечисленного материала из которого строится модель думаю идеальным набором клеев будут ЭДП-20, ПВА и циакрин. ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится. У него как я выяснил есть один плюс - в меру текуч и при застывании расширяется, что позволяет компенсировать неточности при сборке.
Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)
Мотошпангоут только смола.
За смолу +1
Дальше.
Мотошпангоут, площадку шасси - смола
все остальное на ПВА
циакрином кое где, где нагрузка мизерная
ИМХО
Сначала клею на прихватки этим otzovik.com/…/universalniy_sekundniy_kley_henkel_s…
А потом все промазываю этим www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность
Сначала клею на прихватки этим otzovik.com/…/universalniy_sekundniy_kley_henkel_s…
А потом все промазываю этим www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность
Перестал покупать ЭДП. Отвердитель отвратительного качества. Не известно что там налито. При замене на нормальную свежую ПЭПА совсем другое дело.
Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)
Циакрин хрупок. Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?
По вибростойкости и прочности очень понравился полиуретановый вот такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKW4&P… , подсказали опытные люди на данном форуме, никогда не пользовался такими клеями, а теперь многие внутренние части АРФ набора самолета усиляю им. Фишка у него в расширении при высыхании, супер!
ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится.
с фанатизмом подойти, то любой клей будет тяжелым в модели, по крайней мере он легче Эпоксидки.
Интересно,а после склейки(кто чем захочет) на “штырьки” соединения делает?
итак, эпоксидка +3
ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры…
Нормальный НЦ - недоступен.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
итак, эпоксидка +3
ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры…
Нормальный НЦ - недоступен.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
А хороший мебельный лак? Какой нибудь НЦ? Или лучше импортный… финнский какой нибудь.
Вообще, смола здорово впитывается в дерево, особенно в бальзу. От этого лишний вес. Обычно предварительно это место грунтуют эмалитом… Ну или лаком НЦ…