Посоветуйте клей
мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218,
этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.
этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.
Ну дык, наверное! 😉
То есть, проблемы то нет никакой… ну, с нитроклеем.
"Есть пилоты, а есть… конструкторы… " (с) 😁
А у нас он везде только в бочках. В малой таре нет. Где то в 2000г мне как то попадался нитроклей, но я вам скажу это похоже, но не то. А с чем сравниваю - с настоящим эмалитом с Чкаловского завода, а не с магазина. Это был чудо клей.
он везде только в бочках.
Однажды Жан закатил бочку с мороза и через некоторое время пошёл её открывать.
Как же он сильно потом ругался матом, отмачивая бороду в тазике с эфиром!!! 😃
Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.
Закрыто.
Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .
Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .
Сколько сезонов отлетало?
- Любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева;
- Пур - только под грузом, только большие замкнутые объемы, где надо заполнить полости. Удобно зашивку на него нафигачивать. Но клей тяжелый.
- Все остальное - на циакрин и ПВА, тут полностью согласен с уже высказанными мнениями.
бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы
Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.
бессмысленная сложность и вес, бальзе не нужна смола.
самолет с 80сс мотором летает 7 лет круглогодично, в основном густой СА.
на фанере смола.
бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы
Нет, в Израиле, конечно, в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости. Вообще, терпеть не могу этот клей еще с детства, когда первые модели клеил… за это самое размокание, отслаивание при малейшей встряске и лишний вес… Фанеру уж тогда клеем БФ-2 клеить лучше или той же смолой.
Что такое СА?
АК-20, видимо, у вас там не продают… 😉
P.S. Микросфера смоле придает хрупкость.
СА это цианокрилат (CyanoAcrylate).
ПВА есть очень разный… например алифатные клеи водостойкие, при высыхании теряют в весе (!).
уже 3 года летает самолет размахом 3,6 собран на алифатном столярном клее “типа ПВА” (Elmers и еще каком-то, этикетка оторвалась), если клеить клеем из канцтоваров - будет кака.
тест проведенный на 3 мм липовой фанере при склеивании встык показал, что ломается фанера, а не шов.
rcopen.com/blogs/2452/6761
жарко - не значит сухо, это если про климат. пустыня 200 км южнее, а у нас почти болото… и дожди зимой.
в дождь никто не летает, неприятно.
в дождь никто не летает, неприятно.
Вспомнил зональные в Иваново в 75 или в 76 году… Всю неделю не переставая лил дождь, было к тому же жутко холодно… 😵 Хотя был июль, помниться…
Хошь не хошь, а участвовать было надо… Самое неприятное было бегать за планерами, резинками и таймерками по мокрой по пояс траве… Ужас, как вспомню! 😃
это все очень трогательно 😃, но к бензинке 26 сс не имеет отношение.
в дождь на ней никто летать не будет.
кстати, в “те времена” мне ПВА тоже не нравился, вернее не весь, был хороший, и был бодяжный, который высыхая давал сухой “песчаный” слой, и ломался по любому поводу.
а на алифатике лет 10 назад, я побыстрому глиссер замутил, попробовать.
пена, газета, слой клея, краска из баллона. пускал его в пруду многократно.
клеевому слою ничего, хоть бы хны.
На штырьки хорошо садить майларовые петли-сверлиш снизу сверлом диаметром под зубочистку ,промазываем клеем и фиксируем через отверстие кусочком зубочистки заподлицо.ПВА “пойдет за всю мазуту”
Ну конечно если гидроплан строить, то ПВА не пойдеть 😃. Много ли вы в дождь летаете чтобы бояться нестойкости ПВА к влаге? Комбинация смола и ПВА никогда не подводила меня во влажном климате Питера. Смолой клеится моторама и все что вокруг мотора, ее же остатками разведенными в ацетоне или изопропиловом спирте пропитывается моторный отсек для защиты от топлива. Все остальное на ПВА. Позволяет двигать детали по месту, через несколько минут уже держит, хорошие сорта клея легко шкурятся. А главное - у него открылось замечательное свойство. Его можно размочить ацетоном и потом разобрать модель на детали. При ремонтах очень помогает.
…в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости…
Димерный ПВА - размокнет в сырости?! Скорее фанера сгниет, чем нормальный ПВА хват ослабит!
Не путать со всякими какашками ПВА-М (мономер, белого цвета) из канцтоваров. Титебонд, момент-столяр D2, есть расово-верные ПВА от UHU, да много кто выпускает их.
Титебонд, момент-столяр
Полностью согласен, все дерево клею Тайтбондом, мотокороб смолой и то для уверенности, т. к. думаю на ПВА тоже будет держать. В детстве все клеили эмалитом, но склеивающая способность у него весьма удовлетворительная. Ну где большие щели лучше всего ПУРом. СА почему-то не люблю, хотя некоторые матириалы, кроме СА нечем клеить. Александр (ADF) правилно написал, что любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева (кроме эмалита разумеется).
Тоже столкнулся с проблемой ремонта фюзеляжа ДВСки. Клеиться будет в основном бальза, иногда с фанеркой. Очень много мест, где соединение практически “встык”, ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
Почитал темку, выбор был примерно тот же:
ПВА (момент-столяр), эпоксидка, циакрин, эмалит…
По опыту работы с деревом, всеми руками за ПВА. Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет и не такой он текучий.
Эпоксидка (ЭДП) последнее время дейчтвительно попадается какая то хреновая - верхний слой долго липким остается (разводить умею, эксперименты толку не дают), хотя ей бы тоже хотел воспользоваться.
Циакрин всем хорош, но если им все клеить уйдет полведра…
Эмалитом не пользовался, он раз нитро, значит быстро встает? И как у него с затеканием?
эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20
Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет
Не переживайте, нормально реагировать будет, эмалит сохнет далеко не так быстро как нитролаки, если разведете пожиже, то затекать будет во все щели, но не стоек к метанолу и прочность клеевого шва у него намного хуже и, чем у всех перечисленных клеев. Пока писал уже опередили. Для меня самое то это ПВА (не канцелярский естественно) IMHO.
эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20
Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?! 😉 😁
Зачем вам Супер ПВА, шов которой прочнее… бальзы? 😉 Ну зачем? Чтобы вся конструкция при ударе в труху, а швы… остались?! 😁 Где логика?
Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. 😃 Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!
Вот я ни разу не видел, чтобы свободники клеили конструкцию крыла, оперения на ПВА. Вы видели? А это ведь ювелиры от авиамоделизма! Или что то изменилось?
“Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!! 😃
Абсурд! Даже язык не поворачивается… 😉
P.S. Супер клей Момент-Столяр по влагостойкости относиться к классу D2. А это “кратковременный контакт с водой”. Ну это так… для справки… 😃
Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?!
Ничего не будет. Просто пропитается дерево маслом из топлива. Метанол прекрасно растворяет нитроцеллюлозу.
Если электричка - ничем не пропитается 😃 Нерекламаэлектричекниразу 😃
“Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!!
А вот я тут наборчик для самостоятельной сборки купил от Стерлинга, так он дурак так и пишет, что прежде чем обтягивать модель бумагой покройте ее жидким ПВА. Ну а если без фанатизма, то к поверхности, покрытой клеем, пленка липнет лучше а при обтяжке бумагой клей не так быстро впитывается и дает возможность поправить косяки. В общем каждый использует то, что хочет (или то что уже стоит на полке) У меня Эмалита нету, все собираю на ПВА. И какая разница, развалится самолет по швам или по бальзе в труху при встрече с планетой? Один хрен его чинить надо будет. Я стараюсь летать так, чтобы не нужно было чинить. Но и от ремонтов полностью избавиться нельзя 😃 А вес - так не лейте клей толстой струей и все будет в пределах разумного.
Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!
Денатурат тоже можно получить из дерева, однако, дерево он не клеит вообще. Прочность клеевого шва на эмалите в лучшем случае соответствует прочности легкой бальзы, если грунтовать эмалитом, чтобы не впитывалась смола, то отлетит по эмалиту, поскольку смола будет приклеена к эмалиту, а не к дереву - зачем тогда смола нужна, лишнего веса ПВА наберет всего несколько грамм по сравнению с эмалитом. А вообще кто к чему привык, я в детстве тоже клеил на эмалите, поскольку выбор был невелик, но сейчас все клею Тайтбондом (ПВА) в воде не набухает и шкурится, Момент столяр чтобы размочить надо день в воде продержать, да и пленка воду внутрь модели не пропустит, разве что несколько капель через щели в конструкции.
эмалит не годен.топливо разъедает
Что то я не помню такого. Мы в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом, и ничего с ней не делалось. Правда тогда мы летали на эфире, керосине, касторке и этиловом спирте. Метанола тогда у нас не было.