Посоветуйте клей

Alx1m1k

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Olaf
Alx1m1k:

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Ну, для того, чтобы клеить бальзовый каркас, не обязательно иметь эмалит. Эмалитом натягивали обшивку, хотя и клеили им тоже, т.к. было его много.
Я в свое время на безрыбье использовал для клейки каркаса мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218, уже не помню точно. И ничего, клеилось. Для натяжки не использовал, как тянет не знаю, т.к. натягивал лавсановую пленку.

Alx1m1k:

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Вероятно, Вы правы.

skyflex.air.ru/pages/technology/…/glue31.shtml

Эмалит

Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.

Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.

Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).

Лак НЦ-551

Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.

Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.

Технические характеристики:

Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ применения

Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.

Alx1m1k
Olaf:

мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218,

этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.

Olaf
Alx1m1k:

этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.

Ну дык, наверное! 😉
То есть, проблемы то нет никакой… ну, с нитроклеем.

"Есть пилоты, а есть… конструкторы… " (с) 😁

Виктор

А у нас он везде только в бочках. В малой таре нет. Где то в 2000г мне как то попадался нитроклей, но я вам скажу это похоже, но не то. А с чем сравниваю - с настоящим эмалитом с Чкаловского завода, а не с магазина. Это был чудо клей.

Русинов_Сергей
Виктор:

он везде только в бочках.

Однажды Жан закатил бочку с мороза и через некоторое время пошёл её открывать.
Как же он сильно потом ругался матом, отмачивая бороду в тазике с эфиром!!! 😃

biver72

Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.

bladimir1966

Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .

biver72
bladimir1966:

Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .

Сколько сезонов отлетало?

ADF
  1. Любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева;
  2. Пур - только под грузом, только большие замкнутые объемы, где надо заполнить полости. Удобно зашивку на него нафигачивать. Но клей тяжелый.
  3. Все остальное - на циакрин и ПВА, тут полностью согласен с уже высказанными мнениями.
pentajazz

бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы

biver72:

Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.

бессмысленная сложность и вес, бальзе не нужна смола.
самолет с 80сс мотором летает 7 лет круглогодично, в основном густой СА.
на фанере смола.

Olaf
pentajazz:

бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы

Нет, в Израиле, конечно, в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости. Вообще, терпеть не могу этот клей еще с детства, когда первые модели клеил… за это самое размокание, отслаивание при малейшей встряске и лишний вес… Фанеру уж тогда клеем БФ-2 клеить лучше или той же смолой.

Что такое СА?
АК-20, видимо, у вас там не продают… 😉

P.S. Микросфера смоле придает хрупкость.

pentajazz

СА это цианокрилат (CyanoAcrylate).
ПВА есть очень разный… например алифатные клеи водостойкие, при высыхании теряют в весе (!).
уже 3 года летает самолет размахом 3,6 собран на алифатном столярном клее “типа ПВА” (Elmers и еще каком-то, этикетка оторвалась), если клеить клеем из канцтоваров - будет кака.
тест проведенный на 3 мм липовой фанере при склеивании встык показал, что ломается фанера, а не шов.
rcopen.com/blogs/2452/6761

жарко - не значит сухо, это если про климат. пустыня 200 км южнее, а у нас почти болото… и дожди зимой.
в дождь никто не летает, неприятно.

Olaf
pentajazz:

в дождь никто не летает, неприятно.

Вспомнил зональные в Иваново в 75 или в 76 году… Всю неделю не переставая лил дождь, было к тому же жутко холодно… 😵 Хотя был июль, помниться…

Хошь не хошь, а участвовать было надо… Самое неприятное было бегать за планерами, резинками и таймерками по мокрой по пояс траве… Ужас, как вспомню! 😃

pentajazz

это все очень трогательно 😃, но к бензинке 26 сс не имеет отношение.
в дождь на ней никто летать не будет.
кстати, в “те времена” мне ПВА тоже не нравился, вернее не весь, был хороший, и был бодяжный, который высыхая давал сухой “песчаный” слой, и ломался по любому поводу.
а на алифатике лет 10 назад, я побыстрому глиссер замутил, попробовать.
пена, газета, слой клея, краска из баллона. пускал его в пруду многократно.
клеевому слою ничего, хоть бы хны.

Plumber1

На штырьки хорошо садить майларовые петли-сверлиш снизу сверлом диаметром под зубочистку ,промазываем клеем и фиксируем через отверстие кусочком зубочистки заподлицо.ПВА “пойдет за всю мазуту”

Д_Заточник

Ну конечно если гидроплан строить, то ПВА не пойдеть 😃. Много ли вы в дождь летаете чтобы бояться нестойкости ПВА к влаге? Комбинация смола и ПВА никогда не подводила меня во влажном климате Питера. Смолой клеится моторама и все что вокруг мотора, ее же остатками разведенными в ацетоне или изопропиловом спирте пропитывается моторный отсек для защиты от топлива. Все остальное на ПВА. Позволяет двигать детали по месту, через несколько минут уже держит, хорошие сорта клея легко шкурятся. А главное - у него открылось замечательное свойство. Его можно размочить ацетоном и потом разобрать модель на детали. При ремонтах очень помогает.

ADF
Olaf:

…в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости…

Димерный ПВА - размокнет в сырости?! Скорее фанера сгниет, чем нормальный ПВА хват ослабит!

Не путать со всякими какашками ПВА-М (мономер, белого цвета) из канцтоваров. Титебонд, момент-столяр D2, есть расово-верные ПВА от UHU, да много кто выпускает их.

Лаптев_Владимир
ADF:

Титебонд, момент-столяр

Полностью согласен, все дерево клею Тайтбондом, мотокороб смолой и то для уверенности, т. к. думаю на ПВА тоже будет держать. В детстве все клеили эмалитом, но склеивающая способность у него весьма удовлетворительная. Ну где большие щели лучше всего ПУРом. СА почему-то не люблю, хотя некоторые матириалы, кроме СА нечем клеить. Александр (ADF) правилно написал, что любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева (кроме эмалита разумеется).

cross_tver

Тоже столкнулся с проблемой ремонта фюзеляжа ДВСки. Клеиться будет в основном бальза, иногда с фанеркой. Очень много мест, где соединение практически “встык”, ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
Почитал темку, выбор был примерно тот же:
ПВА (момент-столяр), эпоксидка, циакрин, эмалит…
По опыту работы с деревом, всеми руками за ПВА. Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет и не такой он текучий.
Эпоксидка (ЭДП) последнее время дейчтвительно попадается какая то хреновая - верхний слой долго липким остается (разводить умею, эксперименты толку не дают), хотя ей бы тоже хотел воспользоваться.
Циакрин всем хорош, но если им все клеить уйдет полведра…
Эмалитом не пользовался, он раз нитро, значит быстро встает? И как у него с затеканием?