Посоветуйте клей
Строю пилотагу под XYZ-26, размах 1800, вес 4-5 кг, классическая наборная технология(сосна, фанера, местами липа-берёза, обтяжка плёнкой)
Чем клеить набор фюза и крыла, весь в сомнениях. Доступны клеи:
- Момент-Столяр(хороший ПВА)
- PUR-501.
- ЭДП-20 (можно добавить стеклосферу)
- Циакрин. (есть трёх сортов разной вязкости)
Что выбрать?
До этого строил только из пены, там проблем выбора не было, PUR рулит, но тут вибрации и вес другие…
У вас очень хороший набор клея.вы сами можете на маленьких пробных деревяшках попробовать и принять решение.лавируйте.удачи.
Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.
Собирать на циакрине и проклеивать ПВА.
А это как?соединяете циакрином две детали и после недолгого высыхания обмазываете снаружи этот шев ПВА?если это так-то это “липа” и лишний вес.
в разных местах - разный, по нагрузкам. ИМХО.
я бы набор делал эпоксидкой, а обшивку к нему - ПВА или циакрином с вязкостью по месту.
про 501 наслышан, но ни разу не пользовал… может и им всё можно…
Дык, в этом и вопрос, кто из них более устойчив к вибрации и бензину с маслом?
Циакрин точно бензином не возьмешь, ПУР тоже, но по вибростойкости - сомневаюсь. а эпоксидка и ПВА - наебарот. Что, смешать все 4 вириянта?😁
кто из них устойчив к вибрации и бензину с маслом?
К вибрации ПВА. А к маслу не знаю…, я всегда считал эпоксидку, но после 3 лет эксплуатации мой первый тренер по смоле развалился, она стала крошиться как сахар.
Для перечисленного материала из которого строится модель думаю идеальным набором клеев будут ЭДП-20, ПВА и циакрин. ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится. У него как я выяснил есть один плюс - в меру текуч и при застывании расширяется, что позволяет компенсировать неточности при сборке.
Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)
Мотошпангоут только смола.
За смолу +1
Дальше.
Мотошпангоут, площадку шасси - смола
все остальное на ПВА
циакрином кое где, где нагрузка мизерная
ИМХО
Сначала клею на прихватки этим otzovik.com/…/universalniy_sekundniy_kley_henkel_s…
А потом все промазываю этим www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность
Сначала клею на прихватки этим otzovik.com/…/universalniy_sekundniy_kley_henkel_s…
А потом все промазываю этим www.doka-baza.ru/catalog/item.php?c=37&i=897
Он жидкий и хорошо пропитывается древесиной. Поэтому клейт не только поверхность
Перестал покупать ЭДП. Отвердитель отвратительного качества. Не известно что там налито. При замене на нормальную свежую ПЭПА совсем другое дело.
Ясно. Уточняю: мотошпангоут и шпангоуты-стрингера до задней кромки крыла. Против циакрина кто что скажет?
ПС: Сам скажу. Детари нужно подгонять до 0.1 мм. Опять же: плотно подгонишь - не затечёт и намажешь-всунешь - на полдороги встанет, не задвинешь.(имхо)
Циакрин хрупок. Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?
По вибростойкости и прочности очень понравился полиуретановый вот такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKW4&P… , подсказали опытные люди на данном форуме, никогда не пользовался такими клеями, а теперь многие внутренние части АРФ набора самолета усиляю им. Фишка у него в расширении при высыхании, супер!
ПУР - клей специфичный, довольно тяжелый, плохо шкурится.
с фанатизмом подойти, то любой клей будет тяжелым в модели, по крайней мере он легче Эпоксидки.
Интересно,а после склейки(кто чем захочет) на “штырьки” соединения делает?
итак, эпоксидка +3
ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры…
Нормальный НЦ - недоступен.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
итак, эпоксидка +3
ПУР - та же пена в принципе, на вибрациях нет веры…
Нормальный НЦ - недоступен.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
А хороший мебельный лак? Какой нибудь НЦ? Или лучше импортный… финнский какой нибудь.
Вообще, смола здорово впитывается в дерево, особенно в бальзу. От этого лишний вес. Обычно предварительно это место грунтуют эмалитом… Ну или лаком НЦ…
Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?
Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
это дополнительно сверлится в стыке диам.0.8мм наискось на глубину соединения(3-5 мм и более),вставляется каленая проволока этого же диаметра на циакрин.падения держит превосходно.
Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.
Он, вообще то, есть везде. Эмалит - это лак НЦ-551.
Нитроклей АК-20 тоже везде, продается в фасовке 4-5 кг.
P.S. Нашел у себя в городе. Продают НЦ-551 от 1 кг.
ekb.pulscen.ru/…/lak_nts_551_tu_6_21_0204538_2_90_…
Эмалит - это лак НЦ-551.
они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.
они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.
Эмалит - аэролак первого покрытия А1-Н
Сообщение от pakhomov4
А вот эмалит (НЦ-551) раньше и назывался АЭРОЛАК ПЕРВОГО ПОКРЫТИЯ (А1Н)
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Ну, для того, чтобы клеить бальзовый каркас, не обязательно иметь эмалит. Эмалитом натягивали обшивку, хотя и клеили им тоже, т.к. было его много.
Я в свое время на безрыбье использовал для клейки каркаса мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218, уже не помню точно. И ничего, клеилось. Для натяжки не использовал, как тянет не знаю, т.к. натягивал лавсановую пленку.
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Вероятно, Вы правы.
skyflex.air.ru/pages/technology/…/glue31.shtml
Эмалит
Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.
Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.
Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).
Лак НЦ-551
Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.
Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.
Технические характеристики:
Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ примененияПеред применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.