Посоветуйте клей
Почему не эмалит? Или нитроцелюлозный клей?
Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.
А зачем штырьки? оно же в пазах всё собирается.
это дополнительно сверлится в стыке диам.0.8мм наискось на глубину соединения(3-5 мм и более),вставляется каленая проволока этого же диаметра на циакрин.падения держит превосходно.
Потому что его нет ни где. А так я обеими руками за эмалит.
Он, вообще то, есть везде. Эмалит - это лак НЦ-551.
Нитроклей АК-20 тоже везде, продается в фасовке 4-5 кг.
P.S. Нашел у себя в городе. Продают НЦ-551 от 1 кг.
ekb.pulscen.ru/…/lak_nts_551_tu_6_21_0204538_2_90_…
Эмалит - это лак НЦ-551.
они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.
они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.
Эмалит - аэролак первого покрытия А1-Н
Сообщение от pakhomov4
А вот эмалит (НЦ-551) раньше и назывался АЭРОЛАК ПЕРВОГО ПОКРЫТИЯ (А1Н)
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Ну, для того, чтобы клеить бальзовый каркас, не обязательно иметь эмалит. Эмалитом натягивали обшивку, хотя и клеили им тоже, т.к. было его много.
Я в свое время на безрыбье использовал для клейки каркаса мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218, уже не помню точно. И ничего, клеилось. Для натяжки не использовал, как тянет не знаю, т.к. натягивал лавсановую пленку.
Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.
Вероятно, Вы правы.
skyflex.air.ru/pages/technology/…/glue31.shtml
Эмалит
Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.
Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.
Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).
Лак НЦ-551
Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.
Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.
Технические характеристики:
Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ примененияПеред применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.
мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218,
этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.
этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.
Ну дык, наверное! 😉
То есть, проблемы то нет никакой… ну, с нитроклеем.
"Есть пилоты, а есть… конструкторы… " (с) 😁
А у нас он везде только в бочках. В малой таре нет. Где то в 2000г мне как то попадался нитроклей, но я вам скажу это похоже, но не то. А с чем сравниваю - с настоящим эмалитом с Чкаловского завода, а не с магазина. Это был чудо клей.
он везде только в бочках.
Однажды Жан закатил бочку с мороза и через некоторое время пошёл её открывать.
Как же он сильно потом ругался матом, отмачивая бороду в тазике с эфиром!!! 😃
Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.
Закрыто.
Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .
Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .
Сколько сезонов отлетало?
- Любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева;
- Пур - только под грузом, только большие замкнутые объемы, где надо заполнить полости. Удобно зашивку на него нафигачивать. Но клей тяжелый.
- Все остальное - на циакрин и ПВА, тут полностью согласен с уже высказанными мнениями.
бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы
Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.
бессмысленная сложность и вес, бальзе не нужна смола.
самолет с 80сс мотором летает 7 лет круглогодично, в основном густой СА.
на фанере смола.
бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы
Нет, в Израиле, конечно, в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости. Вообще, терпеть не могу этот клей еще с детства, когда первые модели клеил… за это самое размокание, отслаивание при малейшей встряске и лишний вес… Фанеру уж тогда клеем БФ-2 клеить лучше или той же смолой.
Что такое СА?
АК-20, видимо, у вас там не продают… 😉
P.S. Микросфера смоле придает хрупкость.
СА это цианокрилат (CyanoAcrylate).
ПВА есть очень разный… например алифатные клеи водостойкие, при высыхании теряют в весе (!).
уже 3 года летает самолет размахом 3,6 собран на алифатном столярном клее “типа ПВА” (Elmers и еще каком-то, этикетка оторвалась), если клеить клеем из канцтоваров - будет кака.
тест проведенный на 3 мм липовой фанере при склеивании встык показал, что ломается фанера, а не шов.
rcopen.com/blogs/2452/6761
жарко - не значит сухо, это если про климат. пустыня 200 км южнее, а у нас почти болото… и дожди зимой.
в дождь никто не летает, неприятно.
в дождь никто не летает, неприятно.
Вспомнил зональные в Иваново в 75 или в 76 году… Всю неделю не переставая лил дождь, было к тому же жутко холодно… 😵 Хотя был июль, помниться…
Хошь не хошь, а участвовать было надо… Самое неприятное было бегать за планерами, резинками и таймерками по мокрой по пояс траве… Ужас, как вспомню! 😃
это все очень трогательно 😃, но к бензинке 26 сс не имеет отношение.
в дождь на ней никто летать не будет.
кстати, в “те времена” мне ПВА тоже не нравился, вернее не весь, был хороший, и был бодяжный, который высыхая давал сухой “песчаный” слой, и ломался по любому поводу.
а на алифатике лет 10 назад, я побыстрому глиссер замутил, попробовать.
пена, газета, слой клея, краска из баллона. пускал его в пруду многократно.
клеевому слою ничего, хоть бы хны.