Посоветуйте клей

Olaf
Alx1m1k:

они очень похожи по свойствам,но это разные вещи.

Эмалит - аэролак первого покрытия А1-Н

Сообщение от pakhomov4

А вот эмалит (НЦ-551) раньше и назывался АЭРОЛАК ПЕРВОГО ПОКРЫТИЯ (А1Н)

rcopen.com/forum/f21/topic38856

Alx1m1k

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Olaf
Alx1m1k:

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Ну, для того, чтобы клеить бальзовый каркас, не обязательно иметь эмалит. Эмалитом натягивали обшивку, хотя и клеили им тоже, т.к. было его много.
Я в свое время на безрыбье использовал для клейки каркаса мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218, уже не помню точно. И ничего, клеилось. Для натяжки не использовал, как тянет не знаю, т.к. натягивал лавсановую пленку.

Alx1m1k:

Ну хорошо,пусть так.эмалит-лак НЦ это точно,только вот 551 или 201 или еще какойто.главное схожи по нужным показателям.

Вероятно, Вы правы.

skyflex.air.ru/pages/technology/…/glue31.shtml

Эмалит

Эмалит или аэролак АI-Н первого покрытия, раствор из менее вязкой и более прозрачной нитроцеллюлозы или нитроклетчатки в растворителях типа 646, 647, ацетон, амилацетат. Эмалит обладает меньшими клеящими свойствами, употребляется как заменитель АК-20 (ТУ 6-10-1281-72), а также для покрытия обтяжки.

Моделистам известен свой способ изготовления эмалита - раствор целлулоида в ацетоне. Но из-за деффицитности последнего, сейчас его сложно найти в продаже.

Заменить эмалит можно следующими химикатами: мебельный лак НЦ-222, лак НЦ-551 цапон-лак, растворить пенопласт в растворителях (можно в ацетоне, тогда получаемый клей будет быстрее сохнуть).

Лак НЦ-551

Лак НЦ-551 - представляет собой раствор лакового коллоксилина в смеси органических растворителей и разбавителей.

Предназначается для покрытия тканей специального назначения с целью придания им прочности и натяжения.

Технические характеристики:

Внешний вид: жидкость с легкой опалесценцией, без посторонних примесей и хлопьевидных частиц.
Цвет лака по йодометрической шкале, мг J2/100 см3, не темнее: 7
Массовая доля нелетучих веществ, %: 9
Условная вязкость при температуре (20,0+0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм, с: 130-160
Привес ткани после нанесения 4-х слоев лака, г/м2, не более: 75
Усадка ткани, %, не менее: 0,6
Прирост прочности ткани, Н 9кгс на 1 м длины, не менее: 3430 (350)
Способ применения

Перед применением лак необходимо выдержать до температуры 20,0 + 0,5 °С и тщательно перемешать. При необходимости лак разбавляют до рабочей вязкости растворителем марки 645.

Alx1m1k
Olaf:

мебельный лак НЦ-221 или может НЦ-218,

этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.

Olaf
Alx1m1k:

этой фигней натягивал микалентную бумагу.впечатления замечательные.

Ну дык, наверное! 😉
То есть, проблемы то нет никакой… ну, с нитроклеем.

"Есть пилоты, а есть… конструкторы… " (с) 😁

Виктор

А у нас он везде только в бочках. В малой таре нет. Где то в 2000г мне как то попадался нитроклей, но я вам скажу это похоже, но не то. А с чем сравниваю - с настоящим эмалитом с Чкаловского завода, а не с магазина. Это был чудо клей.

Русинов_Сергей
Виктор:

он везде только в бочках.

Однажды Жан закатил бочку с мороза и через некоторое время пошёл её открывать.
Как же он сильно потом ругался матом, отмачивая бороду в тазике с эфиром!!! 😃

biver72

Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.

bladimir1966

Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .

biver72
bladimir1966:

Пользую Момент Столяр, отличный клей !!! И мотораму проклеил и все части .

Сколько сезонов отлетало?

ADF
  1. Любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева;
  2. Пур - только под грузом, только большие замкнутые объемы, где надо заполнить полости. Удобно зашивку на него нафигачивать. Но клей тяжелый.
  3. Все остальное - на циакрин и ПВА, тут полностью согласен с уже высказанными мнениями.
pentajazz

бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы

biver72:

Понял, всем спасибо. Буду всё клеить эпоксидкой. надеюсь, на пару сезонов хватит.

бессмысленная сложность и вес, бальзе не нужна смола.
самолет с 80сс мотором летает 7 лет круглогодично, в основном густой СА.
на фанере смола.

Olaf
pentajazz:

бальза-бальза - СА, ПУР или ПВА, как удобнее.
бальза-фанера - тоже
фанера-фанера - ПВА или смола, если легкая фанера в ненагруженных местах - густой СА то же катит.
моторкороб - смола. БЕЗ микросферы

Нет, в Израиле, конечно, в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости. Вообще, терпеть не могу этот клей еще с детства, когда первые модели клеил… за это самое размокание, отслаивание при малейшей встряске и лишний вес… Фанеру уж тогда клеем БФ-2 клеить лучше или той же смолой.

Что такое СА?
АК-20, видимо, у вас там не продают… 😉

P.S. Микросфера смоле придает хрупкость.

pentajazz

СА это цианокрилат (CyanoAcrylate).
ПВА есть очень разный… например алифатные клеи водостойкие, при высыхании теряют в весе (!).
уже 3 года летает самолет размахом 3,6 собран на алифатном столярном клее “типа ПВА” (Elmers и еще каком-то, этикетка оторвалась), если клеить клеем из канцтоваров - будет кака.
тест проведенный на 3 мм липовой фанере при склеивании встык показал, что ломается фанера, а не шов.
rcopen.com/blogs/2452/6761

жарко - не значит сухо, это если про климат. пустыня 200 км южнее, а у нас почти болото… и дожди зимой.
в дождь никто не летает, неприятно.

Olaf
pentajazz:

в дождь никто не летает, неприятно.

Вспомнил зональные в Иваново в 75 или в 76 году… Всю неделю не переставая лил дождь, было к тому же жутко холодно… 😵 Хотя был июль, помниться…

Хошь не хошь, а участвовать было надо… Самое неприятное было бегать за планерами, резинками и таймерками по мокрой по пояс траве… Ужас, как вспомню! 😃

pentajazz

это все очень трогательно 😃, но к бензинке 26 сс не имеет отношение.
в дождь на ней никто летать не будет.
кстати, в “те времена” мне ПВА тоже не нравился, вернее не весь, был хороший, и был бодяжный, который высыхая давал сухой “песчаный” слой, и ломался по любому поводу.
а на алифатике лет 10 назад, я побыстрому глиссер замутил, попробовать.
пена, газета, слой клея, краска из баллона. пускал его в пруду многократно.
клеевому слою ничего, хоть бы хны.

Plumber1

На штырьки хорошо садить майларовые петли-сверлиш снизу сверлом диаметром под зубочистку ,промазываем клеем и фиксируем через отверстие кусочком зубочистки заподлицо.ПВА “пойдет за всю мазуту”

Д_Заточник

Ну конечно если гидроплан строить, то ПВА не пойдеть 😃. Много ли вы в дождь летаете чтобы бояться нестойкости ПВА к влаге? Комбинация смола и ПВА никогда не подводила меня во влажном климате Питера. Смолой клеится моторама и все что вокруг мотора, ее же остатками разведенными в ацетоне или изопропиловом спирте пропитывается моторный отсек для защиты от топлива. Все остальное на ПВА. Позволяет двигать детали по месту, через несколько минут уже держит, хорошие сорта клея легко шкурятся. А главное - у него открылось замечательное свойство. Его можно размочить ацетоном и потом разобрать модель на детали. При ремонтах очень помогает.

ADF
Olaf:

…в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости…

Димерный ПВА - размокнет в сырости?! Скорее фанера сгниет, чем нормальный ПВА хват ослабит!

Не путать со всякими какашками ПВА-М (мономер, белого цвета) из канцтоваров. Титебонд, момент-столяр D2, есть расово-верные ПВА от UHU, да много кто выпускает их.

Лаптев_Владимир
ADF:

Титебонд, момент-столяр

Полностью согласен, все дерево клею Тайтбондом, мотокороб смолой и то для уверенности, т. к. думаю на ПВА тоже будет держать. В детстве все клеили эмалитом, но склеивающая способность у него весьма удовлетворительная. Ну где большие щели лучше всего ПУРом. СА почему-то не люблю, хотя некоторые матириалы, кроме СА нечем клеить. Александр (ADF) правилно написал, что любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева (кроме эмалита разумеется).