Посоветуйте клей

butt

эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20

Лаптев_Владимир
cross_tver:

Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет

Не переживайте, нормально реагировать будет, эмалит сохнет далеко не так быстро как нитролаки, если разведете пожиже, то затекать будет во все щели, но не стоек к метанолу и прочность клеевого шва у него намного хуже и, чем у всех перечисленных клеев. Пока писал уже опередили. Для меня самое то это ПВА (не канцелярский естественно) IMHO.

Olaf
butt:

эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20

Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?! 😉 😁
Зачем вам Супер ПВА, шов которой прочнее… бальзы? 😉 Ну зачем? Чтобы вся конструкция при ударе в труху, а швы… остались?! 😁 Где логика?
Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. 😃 Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!
Вот я ни разу не видел, чтобы свободники клеили конструкцию крыла, оперения на ПВА. Вы видели? А это ведь ювелиры от авиамоделизма! Или что то изменилось?

Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!! 😃
Абсурд! Даже язык не поворачивается… 😉

P.S. Супер клей Момент-Столяр по влагостойкости относиться к классу D2. А это “кратковременный контакт с водой”. Ну это так… для справки… 😃

Д_Заточник

Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?!

Ничего не будет. Просто пропитается дерево маслом из топлива. Метанол прекрасно растворяет нитроцеллюлозу.
Если электричка - ничем не пропитается 😃 Нерекламаэлектричекниразу 😃

Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!!

А вот я тут наборчик для самостоятельной сборки купил от Стерлинга, так он дурак так и пишет, что прежде чем обтягивать модель бумагой покройте ее жидким ПВА. Ну а если без фанатизма, то к поверхности, покрытой клеем, пленка липнет лучше а при обтяжке бумагой клей не так быстро впитывается и дает возможность поправить косяки. В общем каждый использует то, что хочет (или то что уже стоит на полке) У меня Эмалита нету, все собираю на ПВА. И какая разница, развалится самолет по швам или по бальзе в труху при встрече с планетой? Один хрен его чинить надо будет. Я стараюсь летать так, чтобы не нужно было чинить. Но и от ремонтов полностью избавиться нельзя 😃 А вес - так не лейте клей толстой струей и все будет в пределах разумного.

Лаптев_Владимир
Olaf:

Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!

Денатурат тоже можно получить из дерева, однако, дерево он не клеит вообще. Прочность клеевого шва на эмалите в лучшем случае соответствует прочности легкой бальзы, если грунтовать эмалитом, чтобы не впитывалась смола, то отлетит по эмалиту, поскольку смола будет приклеена к эмалиту, а не к дереву - зачем тогда смола нужна, лишнего веса ПВА наберет всего несколько грамм по сравнению с эмалитом. А вообще кто к чему привык, я в детстве тоже клеил на эмалите, поскольку выбор был невелик, но сейчас все клею Тайтбондом (ПВА) в воде не набухает и шкурится, Момент столяр чтобы размочить надо день в воде продержать, да и пленка воду внутрь модели не пропустит, разве что несколько капель через щели в конструкции.

Виктор
butt:

эмалит не годен.топливо разъедает

Что то я не помню такого. Мы в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом, и ничего с ней не делалось. Правда тогда мы летали на эфире, керосине, касторке и этиловом спирте. Метанола тогда у нас не было.

Лаптев_Владимир
Виктор:

в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом

это под компрессионные движки, под калилки крыли двухкомпонентным паркетным лаком и мотораму и модель если покрашена была т. к. красили тогда в основном нитроэмалями.

2 months later
bad1966

Все клею на циакрин и быстросохнущую эпоксидку, не подводило ни разу. Все ПВА не люблю, ввиду достаточно долгого схватывания, и к тому же они на воде, от них другой раз детали ведет.

cross_tver:

“встык”, ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).

Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.

cross_tver
bad1966:

Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.

Примерно так и делаю последнее время:) Только шов проклеиваю не по длине, а поперечными полосками внатяг, а дальше тоже сгибаю, мажу и кладу на специально подготовленную поверхность в виде наклеенной на стол полосы обычного скотча, и сверху досочкой прижимаю. Внизу скотч для того, что бы выжимаемый клей никуда не приклеился. И это я на ПВА.

bad1966
cross_tver:

И это я на ПВА.

На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.

cross_tver
bad1966:

На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.

У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока 😃 по мелочевке да, циакрин наше все 😃

bad1966
cross_tver:

У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока по мелочевке да, циакрин наше все

А там и двигать не надо, листы же на скотче зафиксированы.