Посоветуйте клей
…в пустыне на солнцепеке ПВА ничего, потянет… А у нас, знаете, бывает сыро и дожди… 😉 Размокает ПВА в сырости…
Димерный ПВА - размокнет в сырости?! Скорее фанера сгниет, чем нормальный ПВА хват ослабит!
Не путать со всякими какашками ПВА-М (мономер, белого цвета) из канцтоваров. Титебонд, момент-столяр D2, есть расово-верные ПВА от UHU, да много кто выпускает их.
Титебонд, момент-столяр
Полностью согласен, все дерево клею Тайтбондом, мотокороб смолой и то для уверенности, т. к. думаю на ПВА тоже будет держать. В детстве все клеили эмалитом, но склеивающая способность у него весьма удовлетворительная. Ну где большие щели лучше всего ПУРом. СА почему-то не люблю, хотя некоторые матириалы, кроме СА нечем клеить. Александр (ADF) правилно написал, что любой из названых клеев образует соединение прочнее самого дерева (кроме эмалита разумеется).
Тоже столкнулся с проблемой ремонта фюзеляжа ДВСки. Клеиться будет в основном бальза, иногда с фанеркой. Очень много мест, где соединение практически “встык”, ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
Почитал темку, выбор был примерно тот же:
ПВА (момент-столяр), эпоксидка, циакрин, эмалит…
По опыту работы с деревом, всеми руками за ПВА. Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет и не такой он текучий.
Эпоксидка (ЭДП) последнее время дейчтвительно попадается какая то хреновая - верхний слой долго липким остается (разводить умею, эксперименты толку не дают), хотя ей бы тоже хотел воспользоваться.
Циакрин всем хорош, но если им все клеить уйдет полведра…
Эмалитом не пользовался, он раз нитро, значит быстро встает? И как у него с затеканием?
эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20
Вот только переживаю, как он на метанол реагировать будет
Не переживайте, нормально реагировать будет, эмалит сохнет далеко не так быстро как нитролаки, если разведете пожиже, то затекать будет во все щели, но не стоек к метанолу и прочность клеевого шва у него намного хуже и, чем у всех перечисленных клеев. Пока писал уже опередили. Для меня самое то это ПВА (не канцелярский естественно) IMHO.
эмалит не годен.топливо разъедает,ПВА выдержит,смолу надо подбирать-лучше ЭД-20
Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?! 😉 😁
Зачем вам Супер ПВА, шов которой прочнее… бальзы? 😉 Ну зачем? Чтобы вся конструкция при ударе в труху, а швы… остались?! 😁 Где логика?
Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. 😃 Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!
Вот я ни разу не видел, чтобы свободники клеили конструкцию крыла, оперения на ПВА. Вы видели? А это ведь ювелиры от авиамоделизма! Или что то изменилось?
“Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!! 😃
Абсурд! Даже язык не поворачивается… 😉
P.S. Супер клей Момент-Столяр по влагостойкости относиться к классу D2. А это “кратковременный контакт с водой”. Ну это так… для справки… 😃
Если топливо разъест эмалит, то что же будет… с самой бальзой?!
Ничего не будет. Просто пропитается дерево маслом из топлива. Метанол прекрасно растворяет нитроцеллюлозу.
Если электричка - ничем не пропитается 😃 Нерекламаэлектричекниразу 😃
“Загруновать поверхность клеем… ПВА, ну или Супер ПВА…” ?!!
А вот я тут наборчик для самостоятельной сборки купил от Стерлинга, так он дурак так и пишет, что прежде чем обтягивать модель бумагой покройте ее жидким ПВА. Ну а если без фанатизма, то к поверхности, покрытой клеем, пленка липнет лучше а при обтяжке бумагой клей не так быстро впитывается и дает возможность поправить косяки. В общем каждый использует то, что хочет (или то что уже стоит на полке) У меня Эмалита нету, все собираю на ПВА. И какая разница, развалится самолет по швам или по бальзе в труху при встрече с планетой? Один хрен его чинить надо будет. Я стараюсь летать так, чтобы не нужно было чинить. Но и от ремонтов полностью избавиться нельзя 😃 А вес - так не лейте клей толстой струей и все будет в пределах разумного.
Эмалит на основе целлюлозы, которую получают из дерева, соответствует прочности самого дерева. Ну это же ясно. Зачем больше то?
Чтобы клеить на смолу, и чтобы не впитывалось ее слишком много - лишний вес - поверхность грунтуют эмалитом. Сравните пропитывающую способность любого Супер ПВА и эмалита. И какой клей останется в выигрыше? При этом ПВА не даст большой усадки, т. е вес… лишний вес… останется. Эмалит совсем другое другое дело!
Денатурат тоже можно получить из дерева, однако, дерево он не клеит вообще. Прочность клеевого шва на эмалите в лучшем случае соответствует прочности легкой бальзы, если грунтовать эмалитом, чтобы не впитывалась смола, то отлетит по эмалиту, поскольку смола будет приклеена к эмалиту, а не к дереву - зачем тогда смола нужна, лишнего веса ПВА наберет всего несколько грамм по сравнению с эмалитом. А вообще кто к чему привык, я в детстве тоже клеил на эмалите, поскольку выбор был невелик, но сейчас все клею Тайтбондом (ПВА) в воде не набухает и шкурится, Момент столяр чтобы размочить надо день в воде продержать, да и пленка воду внутрь модели не пропустит, разве что несколько капель через щели в конструкции.
эмалит не годен.топливо разъедает
Что то я не помню такого. Мы в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом, и ничего с ней не делалось. Правда тогда мы летали на эфире, керосине, касторке и этиловом спирте. Метанола тогда у нас не было.
в молодости усердно лакировали мотораму эмалитом
это под компрессионные движки, под калилки крыли двухкомпонентным паркетным лаком и мотораму и модель если покрашена была т. к. красили тогда в основном нитроэмалями.
Все клею на циакрин и быстросохнущую эпоксидку, не подводило ни разу. Все ПВА не люблю, ввиду достаточно долгого схватывания, и к тому же они на воде, от них другой раз детали ведет.
“встык”, ту же бальзу придется в нескольких местах сращивать (два листа 2мм, что бы ширину нужную получить).
Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.
Очень удобно скрепить по длине малярным скотчем, затем сложить пополам, пролить циакрином, без излишеств. Далее раскладываем на плоскости, быстро смахиваем излишки, пару раз по шву тряпкой или пальцем туда- сюда. Мелкой наждачкой смахнуть лишнее, убрать скотч. Готово.
Примерно так и делаю последнее время:) Только шов проклеиваю не по длине, а поперечными полосками внатяг, а дальше тоже сгибаю, мажу и кладу на специально подготовленную поверхность в виде наклеенной на стол полосы обычного скотча, и сверху досочкой прижимаю. Внизу скотч для того, что бы выжимаемый клей никуда не приклеился. И это я на ПВА.
И это я на ПВА.
На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.
На циакрин вся операция занимает не больше минуты. Но на любителя.
У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока 😃 по мелочевке да, циакрин наше все 😃
У циакрина есть один недостаток - нельзя подвинуть и поправить. У двух листов метровый стык и я как то не рискую пока по мелочевке да, циакрин наше все
А там и двигать не надо, листы же на скотче зафиксированы.