Еще раз про 3-х лопастные винты

Evgenii
NICILOG:

На 3-й странице эта тема уже поднималась, но на мой взгляд конкретно на вопрос не ответили, и так как тема интересует многих я предлагаю обсудить ее еще раз.

Я один из “многих” кого интересует эта тема. Меня в частности интересует конструкция ступицы, понятно из каких соображений. Пришел к этому (3-х лопастному), по причене описаный SilverFox

" Еще причиной может быть то , что оптимальный двухлопастной винт слишком велик для данной модели и опасность чиркнуть при грубоватой посадке сильно велика. Стойки шасси спружинят и винт об землю, бетоне или асфальт. Тогда трехлопастной решает эту проблему.
Еще для копийности ставят. "

С уважением, Евгений.

Павел_Филиппов
lyoha:

Извините, тупо отпилить концы лопасти винта и просто отбалансировать его - это неправильно

Да, кто бы спорил, что тупо пилить, да еще двухручной пилой - это хорошо.
Сам факт уменьшения диаметра винта для подбора системы “мотор-винт” для конкретной модели , который Вы пытались оспорить в своем предыдущем посте, неосприм.
Я ни кому , а Вам в особенности, не хочу ни чего рассказывать и доказывать. Учить матчасть мне ,пожалуй, уже ни к чему- занимаюсь на уровне хобби.
Фишка - то в том, что в отличии от Вас, делал это своими руками и своим умом , понимая зачем это и почему.
Легко установить, подняв протоколы Московских бластных и Всероссийских соревноаний ( свободники класс F 1 C ), точно даты сказать не могу, где-то с 1986-1987 гг.Так как зачетная книжка находится в Клубе. На счет ума, воздержусь от комментариев.
Почему нет советов в Темах - не писатель я, практик.Если обидел Вас чем-то- извините.
И ,вообще, давайте жить дружно!

lyoha

Давайте.
Рекомендации пилить были бы хороши, если человек интересовался бы подбором винта к гонке с таким-то мотором, таким-то весом и прочая-прочая вплоть до атмосфергного давления.
Хоббийные винты, или серийные винты - как угодно - это изделия не предназначенные для доведения. Хотя можно и этим заняться путем множества экспериментов. Однако повторяемости успешного результата добиться будет очень непросто. Это все таки не винт на 2.5 куба попилить, а на 6-7 кубов. Причем материал, из которого эти винты изготовлены как то не вдохновляет на ковыряние со шкуркой. Очень долго.

Павел_Филиппов
lyoha:

Давайте.
Рекомендации пилить были бы хороши, если человек интересовался бы подбором винта к гонке с таким-то мотором, таким-то весом и прочая-прочая вплоть до атмосфергного давления.
Хоббийные винты, или серийные винты - как угодно - это изделия не предназначенные для доведения. Хотя можно и этим заняться путем множества экспериментов. Однако повторяемости успешного результата добиться будет очень непросто. Это все таки не винт на 2.5 куба попилить, а на 6-7 кубов. Причем материал, из которого эти винты изготовлены как то не вдохновляет на ковыряние со шкуркой. Очень долго.

Полностью согласен, хоббийная продукция не так остро заточена на результат.Но как вариант всёже отвергать я думаю нельзя

giantflier_2
Павел_Филиппов:

Полностью согласен, хоббийная продукция не так остро заточена на результат…

любой самый РАСХОББИЙНЫЙ пропеллер нужно балансировать
а это значит - пилить
подрезка по диаметру никакой аэродинамичесмкой балансировки не нарушает
аэродинамическая балансировка задана в матрицах или в прессформе в которых винт изготавливался
между тем даже ничтожная подрезка по диаметру может радикально изменить режим работы мотора
к примеру позапрошлым летом я подбирал оптимальный винт для своего моки 1.8 (36куб см)
начал я с винта 18х10 (457х254)
мотор работал на оптимальном режиме и самолет летел быстро но на вертикалях резко терял скорость
очевидно было что шаг слишком велик
я взял другой ппропеллер - 20х8 (508х203) дюймов
винт был немного тяжеловат - обороты составляли 6200- 6500
я подрезал винт до диаметра 19,5(495)
обороты (на земле) вышли на 6800-7000 что оптимально для этого мотора
подрезать пришлось всего лишь по 6.5 мм с каждого конца что при составило всего лишь 2.5% от диаметра, обороты же выросли на 7.2%

подбор винта не ставит целью достичь максимальных оборотов
цель - оптимальный режим работы мотора

для пилотажного самолета нужна не столько скорость сколько оптимальная и постоянная тяга на всех режимах полета

NICILOG

Евгений! Вопрос. Как пользоваться таблицей которая дана в ссылке? В горизонтальном столбце насколько я понял диаметр винта, а в вертикальной шаг. Что тогда за цифры? Что они означают и как перевести две лопасти на три или эта таблица не для этого? Я текс загнал в переводчик но из-за обилия технических терминов он выдал полную ересь. Так что если можно просьба пояснить в чем там суть дела.

Слава

makar27

2х и3х лопастные винты были придуманы только для того чтобу на двигатиль дать нагрузку.винты появились в эпоху увеличения мощности двигателя.

lyoha

А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?

klen_s
lyoha:

А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?

использовались двухлопасные

Arkanoid

Около 15 лет назад у пилотажников была мода на 3-х лопостные винты. Все в один голос утверждали что самолет летит значительно лучше. Но эта мода продержалась недолго и сейчас все вернулись к обратно 2-х лопостным. На вопрос “почему?”, четкого ответа я так и не получил. А услышал нечто подобное: Все это - излишиства нехорошие и выпендреж. Причем говорили мне это люди, которые в свое время горяче отстаивали применение 3-х лопостных винтов. Прчем замечу, что все они люди достаточно известные, мастера спорта. Вот так!

El_Chupacabra
NICILOG:

Марат! Расскажу в чем сомнение мое. В магазине взял 3-х лопастной винт упакованный в салафановый пакет с бумажной этикеткой к нему. Так вот на ней кроме всякой мутоты есть таблица применения винтов к тому или иному двигателю.И винты 11 х 7, 11 х 8 ставят по ее определению на мотор не меньше 71.Даже винт 10х7 по ней на мой движок великоват. 😃
Но с другой стороны совсем не факт что таблица эта правильная. Так вот в этом то и вопрос. 😊

А может быть, в таблице подразумеваются четырехтактники? Тогда все более-менее ясно.