Еще раз про 3-х лопастные винты

giantflier_2
Павел_Филиппов:

Полностью согласен, хоббийная продукция не так остро заточена на результат…

любой самый РАСХОББИЙНЫЙ пропеллер нужно балансировать
а это значит - пилить
подрезка по диаметру никакой аэродинамичесмкой балансировки не нарушает
аэродинамическая балансировка задана в матрицах или в прессформе в которых винт изготавливался
между тем даже ничтожная подрезка по диаметру может радикально изменить режим работы мотора
к примеру позапрошлым летом я подбирал оптимальный винт для своего моки 1.8 (36куб см)
начал я с винта 18х10 (457х254)
мотор работал на оптимальном режиме и самолет летел быстро но на вертикалях резко терял скорость
очевидно было что шаг слишком велик
я взял другой ппропеллер - 20х8 (508х203) дюймов
винт был немного тяжеловат - обороты составляли 6200- 6500
я подрезал винт до диаметра 19,5(495)
обороты (на земле) вышли на 6800-7000 что оптимально для этого мотора
подрезать пришлось всего лишь по 6.5 мм с каждого конца что при составило всего лишь 2.5% от диаметра, обороты же выросли на 7.2%

подбор винта не ставит целью достичь максимальных оборотов
цель - оптимальный режим работы мотора

для пилотажного самолета нужна не столько скорость сколько оптимальная и постоянная тяга на всех режимах полета

NICILOG

Евгений! Вопрос. Как пользоваться таблицей которая дана в ссылке? В горизонтальном столбце насколько я понял диаметр винта, а в вертикальной шаг. Что тогда за цифры? Что они означают и как перевести две лопасти на три или эта таблица не для этого? Я текс загнал в переводчик но из-за обилия технических терминов он выдал полную ересь. Так что если можно просьба пояснить в чем там суть дела.

Слава

makar27

2х и3х лопастные винты были придуманы только для того чтобу на двигатиль дать нагрузку.винты появились в эпоху увеличения мощности двигателя.

lyoha

А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?

klen_s
lyoha:

А пока мощности не было, то винты не использовались вообще?

использовались двухлопасные

Arkanoid

Около 15 лет назад у пилотажников была мода на 3-х лопостные винты. Все в один голос утверждали что самолет летит значительно лучше. Но эта мода продержалась недолго и сейчас все вернулись к обратно 2-х лопостным. На вопрос “почему?”, четкого ответа я так и не получил. А услышал нечто подобное: Все это - излишиства нехорошие и выпендреж. Причем говорили мне это люди, которые в свое время горяче отстаивали применение 3-х лопостных винтов. Прчем замечу, что все они люди достаточно известные, мастера спорта. Вот так!

El_Chupacabra
NICILOG:

Марат! Расскажу в чем сомнение мое. В магазине взял 3-х лопастной винт упакованный в салафановый пакет с бумажной этикеткой к нему. Так вот на ней кроме всякой мутоты есть таблица применения винтов к тому или иному двигателю.И винты 11 х 7, 11 х 8 ставят по ее определению на мотор не меньше 71.Даже винт 10х7 по ней на мой движок великоват. 😃
Но с другой стороны совсем не факт что таблица эта правильная. Так вот в этом то и вопрос. 😊

А может быть, в таблице подразумеваются четырехтактники? Тогда все более-менее ясно.