Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.

MaF

Перепал мне не совсем достроеный GeeBee Dreamer,биплан,самостройный,по мотивам
www.rcuniverse.com/market/item.cfm?itemid=833072
2 листа чертежа есть и судя по ним - это именно он,т.к. параметры массы,площадей,размаха крыльев совпадают.
Построен был в основном целиком,частично недоделано верхнее крыло и мелкие косячки,от хранения.
Ободрал пленку,ибо буду перетягивать.
Так вот,возникли вопросы - в чертеже указан вес 4.5 фунта,что составляет 2килограмма.Это - вес планера,вес снаряженного,но без топлива или полный вес?
Самолет под двигатели .40-.45,моторама установлена.
Соответственно второй вопрос - какой двигатель,из недорогих,вы мне посоветуете?
3 вопрос - где лучше разместить аппаратуру - я планирую поставить приемник сразу за кабиной пилота,в гаргроте.Приемник - OpenLRS 433,от Оранжа,антенна - штатная.Не будет ли на него наводок от мотора?
4 вопрос - выбор сервомашинок,самолет - под стандартные сервы,у меня есть 1 TowerPro 955,если я правильно понимаю,то ее параметры для него несколько избыточны,ибо в первом приближении мощность сервы на элероне должна быть не менее снаряженной массы самолета,на РН и РВ - не менее двойной снаряженной массы.
Есть ли смысл ставить данные сервы или сэкономить чуток веса установкой менее мощных,но вписывающихся в вышеупомянутые параметры.

MaF

Хм.Столько ответов…
Ну и до кучи - если я верно понял,то сам самолет - все таки под .40 моторы.
Если я поставлю .46 мотор - могут ли быть нерешаемые проблемы?
Погуглив,наткнулся на
www.rcuniverse.com/forum/m_4001041/…/tm.htm#407878…
пишут,что .46 вполне хорошо встает.

Olaf

По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Нормально. Для биплана больше не нужно. 2кг - взлетный вес.

.40 движок может быть мощнее 0.46, четырехтактные слабее двухтактных того же объема. Нужно смотреть на мощность. Хороший винт дает 2 кг тяги на л.с.
При взлетном весе 2 кг движок должен иметь мощность 1 л.с. Тогда можно “висеть на винте”. Это прикидочно.
В разделе “ДВС - калильные и компрессионные двигатели” есть тема статистики по тяге разных движков. Там можно подобрать точнее.

MaF

Олег,спасибо,принято к размышлению.
Висеть на винте мне не надо,что вы)
Мой самострой весьма похож на упомянутый мною кит,отличие - фюзеляж после кабины у меня - внизу целиком зашит бальзой,только гаргрот выполнен частями,как на фото
images.rcuniverse.com/forum/…/104788_17395.jpg
У меня низ фюзеляжа целиком зашит,к слову,есть ли смысл привести хвостовую часть к виду,как на указаном фото?
Собственно туда я планирую запихнуть
а)в гаргрот сразу после кабины пилота - приемник
б)в фюзеляж,сразу за спинкой кабины - батарею питания борта+BEC.
Я пока не нашел фото каноничного расположения бака,но видимо он сразу после мотора,перед сервами.
К слову - не будет ли его расположение там сильно влиять на центровку,после выработки определенной части топлива?
Сервомашинки РН и РВ - под кабиной пилота,сервомашинка элеронов - под ними же,но уже в крыле.
Завтра буду верхнее крыло в порядок приводить,заготовки под законцовки сохнут,склеил их 2х3мм бальзы.
Межкрыльевых стоек тоже пока нет,думаю из чего их делать.Склоняюсь к 3мм фанере

Olaf

А придется… Висеть! 😉
.40 под два кг тяги практически с любым винтом развивают, .46 - под 3 кг (заглянул в тему статистики).
Лучше бы было зашить бальзой гаргрот. Там сверху ребра жесткости - повышают жесткость хвостовой части фюзеляжа.
Батарея тяжелая -в центр крыла с возможностью двигать немного вперед и назад, чтобы ловить центр тяжести модели.
Приемник и машинки относительно легкие, их ставят до установки батареи.
Бак… Не сильно наверное повлият на центровку, он все таки близко от носка крыла, тут главное, чтобы центр тяжести при сухом и полном баке гулял в диапазоне 20-30% хорды крыла. Это ориентировочно, при подлетах видно будет куда двигать батарею для более тонкой настройки.

P.S. В вышеупомянутом разделе " ДВС…" Есть тема “Расчет тяги калильных двигателей. Как?” Там статья главного конструкторов пилотажного самолета Су-26 Кондратьева. Для общего развития очень полезна.

MaF

Т.е. вы предлагаете не то,что прорезать фюзеляж,а наоборот гаргрот зашить бальзой?А смысл?Там и в оригинале судя по отзывам все хорошо.Не,мне не влом,просто - а стоит ли?
Машинки у меня -TowerPro 955,мне они,признаться,избыточными кажутся…

Olaf

Жесткости… не бывает много! Я бы зашил, тем более, если поставишь даже 40-ой движок, мощности будет хоть отбавляй. Не люблю, когда под струей от винта вся задныя часть трепыхается во все стороны.
Самолет - красавец! Напоминает Питтс. У Питтса и подобных гаргрот зашит. Веса прибавиться мало, а эффекта - много! 😉

Про машинки ничего не скажу. Названия ничего не говорят. У меня другие.

MaF

Ясно.Просто у меня OpenLRS 433,я планировал антену усиленую с ХК взять,он так и просится быть установленным в гаргрот за спинку.
Да и попробовал - в вертикальном положении отлично туда встает.
Что до машинок
dx.com/…/towerpro-mg995-metal-servo-with-gears-and…
10кг/см при 4.8в,в общем то если я правильно понял,то в первом приближении рассчет потребной сервы таков
на элеронах - 1Хснаряженная масса самолета
на РВ и РН - 1.5 и 2х.

Olaf

Ну, не знаю откуда такие возможно опытные коэффициенты.
Но с точки зрения авиационного инженера, усилия и моменты зависят от площади управляющих поверхностей, углов отклонения и скорости полета. Так что, не знаю как там с коэффициентами.
Самое надежное, найти аналог модели с такой же примерно размерностью и посмотреть какие машинки стоят. Питтсы, Кристианы Инглсы, Литл Тодды, Ультиматумы и прочая прочая…
Я б так сделал. В любом инетовском магазине есть аналоги.
Ну или может кто посоветует, у кого похожая модель. 😃

MaF

Не помню уже где натыкался,но цифры там приводили именно такие.
В принципе самик и спроектирован под сервы стандартного размера.
Я могу поставить и более легкие,да,ну сэкономить на 3х сервах грамм 30-60,хм,стоит такая экономия…

Olaf

Коэффициенты не могут быть одинаковы для всех моделей, т.к. площади управляющих поверхностей и процент от площади крыла и оперения у всех моделей разные. Бывает очень значительное отличие.
Если удастся влезть во взлетный вес 2 кг +/- 5%, то не стоит. 50-53 г/кв.дм. - очень хорошая нагрузка на крыло. Модель будет достаточно невосприимчива к ветру.

MaF

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Olaf
MaF:

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Это вертолетный движок. Не нужна такая большая и тяжелая голова. А глушитель какой? Если голова от ASP 46A, и глушитель от ASP 46A… Вообщем, лучше ASP 46A и новый не юзанный. Нет же опыта в этом деле?
ASP 46A от ASP 40A отличается только диаметром поршня, ход тот же, вес тот же. Мощность 1.65 л.c. к 1.5 л.с. при 17000 об./мин. - практически никакой разницы… вообщем, 46-ой модификация 40-го увеличением диаметра поршня при том же ходе. В результате 46-ой относительно короткоходный, а 40-ой более длинноходен…
Я бы взял 40 -ой. 😉

Olaf

Глушитель от 46A? Или какой нибудь закрученный вертолетный? Если от 46А бери. Головку обпилишь напильником… 😉 или заменишь на родную…

MaF

самолетный
а зачем менять то головку?Наоборот,если я правильно понял,то так и лучше - меньше нагрев

Olaf

Да кто ж знает? Если б было все так просто, то на авто ездили бы сразу запустив двигатель, а не ждали прогрева до 90 градусов…

MaF

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Alx1m1k
Olaf:

Головку обпилишь напильником…

А зачем?

Olaf
Alx1m1k:

А зачем?

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А… 😉

MaF:

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Это летом… А не летом? 😉
Прямо расчалки собрался делать? Троса тянуть? Сильно! Уважаю! Только на копиях видел…
Или про стойки межкрыльевые? Перевозить то модель разобранную проще, если стойки лежат отдельно от крыльев, разве нет?