Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.

MaF

Не помню уже где натыкался,но цифры там приводили именно такие.
В принципе самик и спроектирован под сервы стандартного размера.
Я могу поставить и более легкие,да,ну сэкономить на 3х сервах грамм 30-60,хм,стоит такая экономия…

Olaf

Коэффициенты не могут быть одинаковы для всех моделей, т.к. площади управляющих поверхностей и процент от площади крыла и оперения у всех моделей разные. Бывает очень значительное отличие.
Если удастся влезть во взлетный вес 2 кг +/- 5%, то не стоит. 50-53 г/кв.дм. - очень хорошая нагрузка на крыло. Модель будет достаточно невосприимчива к ветру.

MaF

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Olaf
MaF:

Ясно.Что скажете насчет ASP 46H?Предлагают за 1.7р,с глушаком,карбюратором

Это вертолетный движок. Не нужна такая большая и тяжелая голова. А глушитель какой? Если голова от ASP 46A, и глушитель от ASP 46A… Вообщем, лучше ASP 46A и новый не юзанный. Нет же опыта в этом деле?
ASP 46A от ASP 40A отличается только диаметром поршня, ход тот же, вес тот же. Мощность 1.65 л.c. к 1.5 л.с. при 17000 об./мин. - практически никакой разницы… вообщем, 46-ой модификация 40-го увеличением диаметра поршня при том же ходе. В результате 46-ой относительно короткоходный, а 40-ой более длинноходен…
Я бы взял 40 -ой. 😉

Olaf

Глушитель от 46A? Или какой нибудь закрученный вертолетный? Если от 46А бери. Головку обпилишь напильником… 😉 или заменишь на родную…

MaF

самолетный
а зачем менять то головку?Наоборот,если я правильно понял,то так и лучше - меньше нагрев

Olaf

Да кто ж знает? Если б было все так просто, то на авто ездили бы сразу запустив двигатель, а не ждали прогрева до 90 градусов…

MaF

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Alx1m1k
Olaf:

Головку обпилишь напильником…

А зачем?

Olaf
Alx1m1k:

А зачем?

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А… 😉

MaF:

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Это летом… А не летом? 😉
Прямо расчалки собрался делать? Троса тянуть? Сильно! Уважаю! Только на копиях видел…
Или про стойки межкрыльевые? Перевозить то модель разобранную проще, если стойки лежат отдельно от крыльев, разве нет?

MaF

Да,стойки,попутал
ну так именно
хм
тада да,по 2 точки крепления на каждом крыле для стоек придется делать
ок
А что до зимы - летать я зимой не планирую.Ибо нафиг,холодно.

Alx1m1k
Olaf:

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А…

а зачем заморачиваться,можно и Н оставить.

MaF

вот и я не очень понимаю смысла)

Olaf

Да, как хотите. Дело привычки. Ну не нравиться мне эта шайба-голова на самолетном движке. Не эстетично как то… 😉

MaF

К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора?

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора

MaF:

46 - 450гр с глушителем

---------------------------------------------------------------------
Вот так и получаются гири …
Размах 960мм и вложиться в планируемый вес с таким подходом - не верю …
Был у меня такой модель -

По характеристикам ну прямо очень близкий к этой модели.
Ставил я в неё вот этот моторчик -

Бак всего 120грамм и вес получился 1700 грамм
При этом саитка весит всего 305грамм …
Машинки все серии мини .
Модель изночально электричка и потому очень легкая конструктивно .

Мне мотора хватало …
Есть два пути .
Использовать тяжелый двигатель (46 ) потом ставить бак с учетом прожорливости 270 - 330 грамм.
Да тяги будет много - мотор потащит , но вот полетный вес ( с топливом и всем ) будет такой , что о комфортной эксплуатации только мечтать…
А нормально если пойти , применив к примеру мотор 36 класса ( или эту 40ку в весе 36-го - horizonhobby.com/…/40nx-rc-glow-engine-with-muffle… , который по мощности и тяге практически равен 46 так как реально он 41 размера ).
Бак 220 грамм .
Машинки серии мини с металлическим редуктором.
И тяги мотора будет за глаза так как с винтом 12х4 мой эвик крутит 14000 .
А так изночально заряжать его под гирю…
-------------------------------------------
Короче даже и незнаю что вы строите.
Так как с нагрузкой вы никогда не выйдите в комфортную.
К примеру этот бип по размерам именно под 46 мотор ( поболее этой постройки)-
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXARYB&P…
имеет нагрузку на крыло 100грамм - на пределе разумного.

MaF

Тащем то я не зря ссылку дал.
46 мотор на него ставили многие и летала модель - ок.
Но в целом Ваша аргументация,безусловно,заставила задуматься.
Что касается 100грамм
По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Для 100 гр/дм2 нагрузки на крыло мне нужно будет,чтобы моя модель весила - 3716г,кхм…
А относительно машинок мини - имеете в виду установку 2х серв на элероны?В принципе мне эта идея нравится,место в крыле есть и под 2х мини с хорошим моментом его хватит.
На данный момент необтянутый пленкой планер,шасси,колеса весит 1180-1200гр
есть резерв уменьшения веса в виде демонтажа родного алюминиевого шасси на подобное карбоновое.
так же некоторый вес можно отыграть путем установки 2х мини серв в крыло вместо 1 стандартной,тогда элементы передачи усилия от сервы на элероны можно убрать,вместо них ставить мини сервы.
суммарно 2х мини будут легче 1 стандартной+2качалки передачи+лишние тяги.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну ставить то ставили , но никто про так оно летало не пишет если уж так по честному.
А размер то очень маленький

У меня был такой бип только первой модификации ( не пилотаж) -
pilotage-rc.ru/Авиамодель-р-у-пилотажная-Ultimate-…
Ставил на него Росси-40 , а полетел более вразумительно на Вебре36 ( это экономия в весе с мотором и топливом 250-280 грамм ).
Так тут опять же площадь больше.
Короче дело хозяйское моя только свой опыт сказала .
А ваш полученный лично вами , для вас лично будет куда ценнее вам.

MaF

По ссылке сходите,пишут - летало,нормально летало
www.rcuniverse.com/forum/m_4001041/…/tm.htm#407878…
но в целом - спасибо за комментарии,безусловно над ними стоит подумать.
Как минимум за идею установки минисерв Вам спасибо)На штатное место установки стандартной сервы в принципе влезет батарея питания борта,придется только подбирать те 2S(как я понимаю 2S вариант оптимальный?),что не тонкие и длинные,а короткие и толстые)
хотя с положением баттареи я пока не определился,судя по всему ее придется ставить в хвост.
По движку вопрос вдогонку
Там не указано,сколько он тяги дает
и вес
356 - с глушителем?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Летало понятие растяжимое и дело вкуса- короче не обсуждаемо.
На мини вы экономите по 25 грамм с машинки - если их 5 то это уже прилично.
Дальше если Евик -100 грамм на моторе .
И на гари за счет объема бака - грамм так 100 на гари и грамм 20 на весе бака .
Опять же моторама грамм на 50 легче для эвика.
Вот и получили сколько вы перебрали в весе очень приблизительно 350-400 грамм.
В 46 размер мотора комфортны бипы с расзмахом 1100-1150мм при хорде так примерно 150-170мм.
Имхо я вижу таким бип под 46 двигатель.
Тогда если вес выползает в 2500-2700 это вполне комфортно будет и осбенно для посадки ( ульт у меня в первом варианте сборки весил 2400, с веброй уронил до 2200).