Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.
Головку обпилишь напильником…
А зачем?
А зачем?
Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А… 😉
Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.
Это летом… А не летом? 😉
Прямо расчалки собрался делать? Троса тянуть? Сильно! Уважаю! Только на копиях видел…
Или про стойки межкрыльевые? Перевозить то модель разобранную проще, если стойки лежат отдельно от крыльев, разве нет?
Да,стойки,попутал
ну так именно
хм
тада да,по 2 точки крепления на каждом крыле для стоек придется делать
ок
А что до зимы - летать я зимой не планирую.Ибо нафиг,холодно.
Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А…
а зачем заморачиваться,можно и Н оставить.
вот и я не очень понимаю смысла)
Да, как хотите. Дело привычки. Ну не нравиться мне эта шайба-голова на самолетном движке. Не эстетично как то… 😉
К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора?
К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора
46 - 450гр с глушителем
---------------------------------------------------------------------
Вот так и получаются гири …
Размах 960мм и вложиться в планируемый вес с таким подходом - не верю …
Был у меня такой модель -
По характеристикам ну прямо очень близкий к этой модели.
Ставил я в неё вот этот моторчик -
Бак всего 120грамм и вес получился 1700 грамм
При этом саитка весит всего 305грамм …
Машинки все серии мини .
Модель изночально электричка и потому очень легкая конструктивно .
Мне мотора хватало …
Есть два пути .
Использовать тяжелый двигатель (46 ) потом ставить бак с учетом прожорливости 270 - 330 грамм.
Да тяги будет много - мотор потащит , но вот полетный вес ( с топливом и всем ) будет такой , что о комфортной эксплуатации только мечтать…
А нормально если пойти , применив к примеру мотор 36 класса ( или эту 40ку в весе 36-го - horizonhobby.com/…/40nx-rc-glow-engine-with-muffle… , который по мощности и тяге практически равен 46 так как реально он 41 размера ).
Бак 220 грамм .
Машинки серии мини с металлическим редуктором.
И тяги мотора будет за глаза так как с винтом 12х4 мой эвик крутит 14000 .
А так изночально заряжать его под гирю…
-------------------------------------------
Короче даже и незнаю что вы строите.
Так как с нагрузкой вы никогда не выйдите в комфортную.
К примеру этот бип по размерам именно под 46 мотор ( поболее этой постройки)-
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXARYB&P…
имеет нагрузку на крыло 100грамм - на пределе разумного.
Тащем то я не зря ссылку дал.
46 мотор на него ставили многие и летала модель - ок.
Но в целом Ваша аргументация,безусловно,заставила задуматься.
Что касается 100грамм
По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Для 100 гр/дм2 нагрузки на крыло мне нужно будет,чтобы моя модель весила - 3716г,кхм…
А относительно машинок мини - имеете в виду установку 2х серв на элероны?В принципе мне эта идея нравится,место в крыле есть и под 2х мини с хорошим моментом его хватит.
На данный момент необтянутый пленкой планер,шасси,колеса весит 1180-1200гр
есть резерв уменьшения веса в виде демонтажа родного алюминиевого шасси на подобное карбоновое.
так же некоторый вес можно отыграть путем установки 2х мини серв в крыло вместо 1 стандартной,тогда элементы передачи усилия от сервы на элероны можно убрать,вместо них ставить мини сервы.
суммарно 2х мини будут легче 1 стандартной+2качалки передачи+лишние тяги.
Ну ставить то ставили , но никто про так оно летало не пишет если уж так по честному.
А размер то очень маленький
У меня был такой бип только первой модификации ( не пилотаж) -
pilotage-rc.ru/Авиамодель-р-у-пилотажная-Ultimate-…
Ставил на него Росси-40 , а полетел более вразумительно на Вебре36 ( это экономия в весе с мотором и топливом 250-280 грамм ).
Так тут опять же площадь больше.
Короче дело хозяйское моя только свой опыт сказала .
А ваш полученный лично вами , для вас лично будет куда ценнее вам.
По ссылке сходите,пишут - летало,нормально летало
www.rcuniverse.com/forum/m_4001041/…/tm.htm#407878…
но в целом - спасибо за комментарии,безусловно над ними стоит подумать.
Как минимум за идею установки минисерв Вам спасибо)На штатное место установки стандартной сервы в принципе влезет батарея питания борта,придется только подбирать те 2S(как я понимаю 2S вариант оптимальный?),что не тонкие и длинные,а короткие и толстые)
хотя с положением баттареи я пока не определился,судя по всему ее придется ставить в хвост.
По движку вопрос вдогонку
Там не указано,сколько он тяги дает
и вес
356 - с глушителем?
Летало понятие растяжимое и дело вкуса- короче не обсуждаемо.
На мини вы экономите по 25 грамм с машинки - если их 5 то это уже прилично.
Дальше если Евик -100 грамм на моторе .
И на гари за счет объема бака - грамм так 100 на гари и грамм 20 на весе бака .
Опять же моторама грамм на 50 легче для эвика.
Вот и получили сколько вы перебрали в весе очень приблизительно 350-400 грамм.
В 46 размер мотора комфортны бипы с расзмахом 1100-1150мм при хорде так примерно 150-170мм.
Имхо я вижу таким бип под 46 двигатель.
Тогда если вес выползает в 2500-2700 это вполне комфортно будет и осбенно для посадки ( ульт у меня в первом варианте сборки весил 2400, с веброй уронил до 2200).
Мгум.
ясно
пока вес голого без обтяжки,но с шасси и моторамой .40-46 - 1200гр
с двиглом примерно ясно - 356 полный вес.
Тащем то я не зря ссылку дал.
46 мотор на него ставили многие и летала модель - ок.
Но в целом Ваша аргументация,безусловно,заставила задуматься.
Что касается 100грамм
По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Для 100 гр/дм2 нагрузки на крыло мне нужно будет,чтобы моя модель весила - 3716г,кхм…
А относительно машинок мини - имеете в виду установку 2х серв на элероны?В принципе мне эта идея нравится,место в крыле есть и под 2х мини с хорошим моментом его хватит.
На данный момент необтянутый пленкой планер,шасси,колеса весит 1180-1200гр
На самом деле это не совсем так. У биплана два крыла влияют друг на друга, причем часто углы установки крыльев различаются, нижнее ставят на меньший угол, чтобы при срыве потока с верхнего нижнее еще работало - приводит к опусканию носа модели, а не к сваливанию.
Реальная нагрузка на крылья не 50-52 г/кв.дм (в данном случае это геометрическая величина, а не аэродинамическая), а больше, ну примерно, наверное под 70г/кв.дм. Поэтому очень важно не вылезти намного за 2кг взлетного веса.
Вообще, мне тоже кажешься, что хватит движка 36-го и ниже. Если АСП 46 или даже 40 выдадут заявленную мощность, то модель по идее должна лететь вверх как ракета! Почти 3 кг тяги к весу 2 кг! Ну ракета же! 😁
А у Кристиана Игла ( выше ), нагрузка тоже не 100 г/кв.дм, а несколько больше из-за взаимного влияния крыльев.
Ну собственно пока до обтяжки пленкой и монтажа серв голый планер с металлическими шасси и колесами с резиновой покрышкой весит 1200+гр
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Что касается питания борта
2S 1300 = хватит?
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.Я не думаю,что смогу уложиться в 2кг.
так что не подойдет.С другой стороны =- мне на винте не висеть…
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.
Кто вам это сказал ?
Вот та тема это юмор …
Был у меня SC-25 - он довал тяги как раз 1700 грамм .
Были АСП 32 и 36 - 36 тоскал пилотагу УЯ с взлетным весом 2300 в вертикал легко в точку.
Эво тоскал модель весом 2500 легко и не принужденно.
Причем Эво стоит практически как АСП .
Размеры и вес - по габаритам чуть больше АСП-36 , но не видел ни одной 40-ки такой комппактности ( он сделан в картере 32-36 мотора) и вес сказочный для 40-го мотора.
Так что могу смело сказать что 36 моторы уверенно дают тяги с 15% нитры 2600-2700.
-----------------------
В той ветке меня вообще пузырит от тех замеров.
Моя к примеру Саито-40 идеально работает на х.ходе 1400-1600 и крутит винт 12х4 9900 , с винтом 11х4 10500 и тяги отдает 1800 грамм .
А что тама написано в той ветке.
Короче решать вам - агитировать за какую то власть не вижу смысла.
К стате сотики на базе андроида практически у всех есть.
Вот установите это приложение -
play.google.com/store/apps/details?id=be.hcpl.andr……
Там легко посчитаете примерную тягу.
Мои 36 моторы крутят винт ( любой АПС ,МС или JFX ) 11х4 без напряга на 14000об,мин ( Вебра 14500) …
Так вот тама пусть ошибка и есть но даже отбросив 25% вы увидите сколько это тяги.
А вы 1900 грамм …
Так что могу смело сказать что 36 моторы уверенно дают тяги с 15% нитры 2600-2700.
с меньшим диаметром винта чем им положено.
Ну собственно пока до обтяжки пленкой и монтажа серв голый планер с металлическими шасси и колесами с резиновой покрышкой весит 1200+гр
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Что касается питания борта
2S 1300 = хватит?
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.Я не думаю,что смогу уложиться в 2кг.
так что не подойдет.С другой стороны =- мне на винте не висеть…
2S 1300 хватит… на сутки… 😁 сервы столько тока не потребляют. Хватит обычного бортового аккумулятор 450-600 мAч.
Вот не читал наверное Кондратьева? 😉
Для хорошего пилотажа достаточно иметь движок мощностью: 2кг/3(кг/л.с.) = 0.7 л.с.
С этим коэффициентом 3 (удельной нагрузкой на мощность) летают практически все пилотажные самолеты… в большой авиации. И только один Викс Солюшен имел коэффициент 2(кг/л.с.) и мог висеть на винте:
2кг/2(кг/л.с)= 1л.с.
Примерно такую мощность имеет АСП 28А ( по паспорту). Лучше, конечно, АСП 32А (с небольшим запасом). Не говоря уже об ОСах и Солюшинах с 36-х и ниже.
И весят они грамм на 100… 200 меньше, чем АСП 40. 😉
По движку вопрос вдогонку Там не указано,сколько он тяги дает и вес 356 - с глушителем?
Пропустил этот вопрос ( да и не понял - это вы про Эво спрашиваете ?)
Если про него - летал на винтах 12х4 и 11х4 .
Обороты примерно такие были
12х4 - 13900 , 14000
11х4 - 14600.
Топливо всегда использую 15% , какое попадет под руки.
Почему 15% - а вот не люблю танцы с режимами , выкатившись в поле стараюсь там торчать до талого и нахожусьот 4 часов.
Куча полетов - и за это время влажность, давление меняется по несколько раз так как это самая высокая точка над городом , примерно на 100метров выше …
Вот нитра и дает мне стабильные режимы без открытий что приехал летело так а под вечер пришлось иглу крутить.
Дальше по мотору .
Вес
Никак не удовалось сфотать чтоб экран не засвечивался - 402 грамма.
Это с моторамой под 46-60 двигатель ( слегка обрезал ) , можно вполне применить мотораму 25-40 движков и она легче по весу.
Т.е. да мотор с глушаком весит 356 грамм.
Размеры мотора для сравнения с 40-м или 46-м ( у меня нет сейчас АСП 32-36(я их раздарил новичкам) и никогда не было 40-46 кроме Росси ),
Поэтому на фоне Росси
Росси от АСП-46 не отличается ( даже по высоте чуть меньше китайца).
А в таком виде вы сами можете наблюдать насколько компактен моторчик ( и это учитывая что Росси 6,5см3 , а эвик 6,8см3).
Моторчик не капризный , режимы держит идеально.
Короче сезон отлетал и никаких претензий к двигателю не возникло ( у меня и к АСП не возникало претензий , если только какой брачек не проявится). Но в целом ставлю на одну полку с Веброй-36 , так как считаю равноценными по мощности.
Купить вы сможете в амоксе или на ебей - горизонт с рашей на прямую не торгует.
Так что по мотору так. Для моделей с полетным весом до 2400 моторчик вполне комфортен.
Если уклон к 3Дэ то планку имхо опускаю до 2000грамм.
------------------------------------------
Если честно 40-ю и 46-ю серию вообще не воспринимаю.
Причина простая есть альтернатива в данном весе всех известных мне моторов.
ОС-55 и Эво-60 ( не путать с ЭВО-61 который в пилотаже есть) - весят одинаково с 46-ми , а возможностей куда больше.
с меньшим диаметром винта чем им положено.
Смысл предложения не понял если честно .
Но винты размером диаметра 9-10 я использовал только на 25 моторе.
8-ки уже на 15 и 18 моторах …
Винты с большим шагом не люблю - с ними модели не стабильные по скорости.
На большом шаге потеря скорости на резких эволюциях.
Поэтому у меня примерный коридорчик 4-6 шаг винта. Много тяги , комфортная скорость.
Да и кпд винта прямо зависима не от шага , а от диаметра.
---------
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Вам по месту виднее и не могу ничего сказать.
Но вот борт мне сейчас импонирует этот -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Как только появились купил их штук так 5 - цена то смешная.
И пока с них не слажу.
Легкие , компактные . Гидриды и кадмий забросил и не использую.
-----------------------------------------------------
Бипов было много , разных , от электро до двс несколько штук.
Увы но получить того что хотел от них не смог .
Возможно сильно рано я с ними занялся, так как всегда вес был не комфортный.
Причем с большой нагрузкой они летают и в полете очень даже прикольная техника.
На злое место это посадка …
Нужна либо идеальная полоса , либо легкая модель.
Бипы обычно коротко балочные и на посадке есть момент что в какой то момент потери скорости они становятся не управляемые на руль высоты.
Модель идет и как бы проваливается переставая реагировать на руль высоты.
Чем тяжелее модель , тем критичнее .
Почему на нормальных моделях рули высоты имеют развитую площадь.
Поэтому если что то не учел на посадке - это ремонт и сложный ремонт.
--------------------------------------
Вот поэтому вам и советую экономить в весе на элементарном , не в ущерб конструкции модели.
Ваша модель выполнена без акцента на 3Дэ и поэтому много мощности вам не нужно.
Спасибо.
ПО питанию борта - уже взял указаную липоху.
P.S. …
Забыл добавить на фото и к весу модели - у меня стоит еще удлинительная вставка на глушитель и это +15 грамм к стоковому весу мотора ( вставка + длинные болты крепления глушака )