Биплан GeeBee Dreamer,самострой,вопросы.

MaF

самолетный
а зачем менять то головку?Наоборот,если я правильно понял,то так и лучше - меньше нагрев

Olaf

Да кто ж знает? Если б было все так просто, то на авто ездили бы сразу запустив двигатель, а не ждали прогрева до 90 градусов…

MaF

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Alx1m1k
Olaf:

Головку обпилишь напильником…

А зачем?

Olaf
Alx1m1k:

А зачем?

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А… 😉

MaF:

Ну то авто.
А по самикам везде пишут о предпочтительности вертолетного,как менее греющегося
Да и цена - 1700р с глушаком как бы намекает.
Сегодня сделал законцовки верхнего крыла,чуток зашпаклевал.
Возник вопрос - т.к. расчалки мне не достались - как проще всего их сделать?
Самая простая идея - сделать их целиком с нижним крылом,на верхнем же сделать соединительную пластину,в которую при сборке вкручивать винты.

Это летом… А не летом? 😉
Прямо расчалки собрался делать? Троса тянуть? Сильно! Уважаю! Только на копиях видел…
Или про стойки межкрыльевые? Перевозить то модель разобранную проще, если стойки лежат отдельно от крыльев, разве нет?

MaF

Да,стойки,попутал
ну так именно
хм
тада да,по 2 точки крепления на каждом крыле для стоек придется делать
ок
А что до зимы - летать я зимой не планирую.Ибо нафиг,холодно.

Alx1m1k
Olaf:

Как зачем? Чтобы из 46Н сделать 46А…

а зачем заморачиваться,можно и Н оставить.

MaF

вот и я не очень понимаю смысла)

Olaf

Да, как хотите. Дело привычки. Ну не нравиться мне эта шайба-голова на самолетном движке. Не эстетично как то… 😉

MaF

К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора?

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

К слову,какой оптимальный по объему бак для 46 мотора

MaF:

46 - 450гр с глушителем

---------------------------------------------------------------------
Вот так и получаются гири …
Размах 960мм и вложиться в планируемый вес с таким подходом - не верю …
Был у меня такой модель -

По характеристикам ну прямо очень близкий к этой модели.
Ставил я в неё вот этот моторчик -

Бак всего 120грамм и вес получился 1700 грамм
При этом саитка весит всего 305грамм …
Машинки все серии мини .
Модель изночально электричка и потому очень легкая конструктивно .

Мне мотора хватало …
Есть два пути .
Использовать тяжелый двигатель (46 ) потом ставить бак с учетом прожорливости 270 - 330 грамм.
Да тяги будет много - мотор потащит , но вот полетный вес ( с топливом и всем ) будет такой , что о комфортной эксплуатации только мечтать…
А нормально если пойти , применив к примеру мотор 36 класса ( или эту 40ку в весе 36-го - horizonhobby.com/…/40nx-rc-glow-engine-with-muffle… , который по мощности и тяге практически равен 46 так как реально он 41 размера ).
Бак 220 грамм .
Машинки серии мини с металлическим редуктором.
И тяги мотора будет за глаза так как с винтом 12х4 мой эвик крутит 14000 .
А так изночально заряжать его под гирю…
-------------------------------------------
Короче даже и незнаю что вы строите.
Так как с нагрузкой вы никогда не выйдите в комфортную.
К примеру этот бип по размерам именно под 46 мотор ( поболее этой постройки)-
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXARYB&P…
имеет нагрузку на крыло 100грамм - на пределе разумного.

MaF

Тащем то я не зря ссылку дал.
46 мотор на него ставили многие и летала модель - ок.
Но в целом Ваша аргументация,безусловно,заставила задуматься.
Что касается 100грамм
По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Для 100 гр/дм2 нагрузки на крыло мне нужно будет,чтобы моя модель весила - 3716г,кхм…
А относительно машинок мини - имеете в виду установку 2х серв на элероны?В принципе мне эта идея нравится,место в крыле есть и под 2х мини с хорошим моментом его хватит.
На данный момент необтянутый пленкой планер,шасси,колеса весит 1180-1200гр
есть резерв уменьшения веса в виде демонтажа родного алюминиевого шасси на подобное карбоновое.
так же некоторый вес можно отыграть путем установки 2х мини серв в крыло вместо 1 стандартной,тогда элементы передачи усилия от сервы на элероны можно убрать,вместо них ставить мини сервы.
суммарно 2х мини будут легче 1 стандартной+2качалки передачи+лишние тяги.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну ставить то ставили , но никто про так оно летало не пишет если уж так по честному.
А размер то очень маленький

У меня был такой бип только первой модификации ( не пилотаж) -
pilotage-rc.ru/Авиамодель-р-у-пилотажная-Ultimate-…
Ставил на него Росси-40 , а полетел более вразумительно на Вебре36 ( это экономия в весе с мотором и топливом 250-280 грамм ).
Так тут опять же площадь больше.
Короче дело хозяйское моя только свой опыт сказала .
А ваш полученный лично вами , для вас лично будет куда ценнее вам.

MaF

По ссылке сходите,пишут - летало,нормально летало
www.rcuniverse.com/forum/m_4001041/…/tm.htm#407878…
но в целом - спасибо за комментарии,безусловно над ними стоит подумать.
Как минимум за идею установки минисерв Вам спасибо)На штатное место установки стандартной сервы в принципе влезет батарея питания борта,придется только подбирать те 2S(как я понимаю 2S вариант оптимальный?),что не тонкие и длинные,а короткие и толстые)
хотя с положением баттареи я пока не определился,судя по всему ее придется ставить в хвост.
По движку вопрос вдогонку
Там не указано,сколько он тяги дает
и вес
356 - с глушителем?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Летало понятие растяжимое и дело вкуса- короче не обсуждаемо.
На мини вы экономите по 25 грамм с машинки - если их 5 то это уже прилично.
Дальше если Евик -100 грамм на моторе .
И на гари за счет объема бака - грамм так 100 на гари и грамм 20 на весе бака .
Опять же моторама грамм на 50 легче для эвика.
Вот и получили сколько вы перебрали в весе очень приблизительно 350-400 грамм.
В 46 размер мотора комфортны бипы с расзмахом 1100-1150мм при хорде так примерно 150-170мм.
Имхо я вижу таким бип под 46 двигатель.
Тогда если вес выползает в 2500-2700 это вполне комфортно будет и осбенно для посадки ( ульт у меня в первом варианте сборки весил 2400, с веброй уронил до 2200).

MaF

Мгум.
ясно
пока вес голого без обтяжки,но с шасси и моторамой .40-46 - 1200гр
с двиглом примерно ясно - 356 полный вес.

Olaf
MaF:

Тащем то я не зря ссылку дал.
46 мотор на него ставили многие и летала модель - ок.
Но в целом Ваша аргументация,безусловно,заставила задуматься.
Что касается 100грамм
По первой ссылке: площадь крыла 576 кв. дюймов = 37,16 кв. дм.
Делим вес на площадь. Удельная нагрузка на площадь: 53.82 г/кв.дм.
Для 100 гр/дм2 нагрузки на крыло мне нужно будет,чтобы моя модель весила - 3716г,кхм…
А относительно машинок мини - имеете в виду установку 2х серв на элероны?В принципе мне эта идея нравится,место в крыле есть и под 2х мини с хорошим моментом его хватит.
На данный момент необтянутый пленкой планер,шасси,колеса весит 1180-1200гр

На самом деле это не совсем так. У биплана два крыла влияют друг на друга, причем часто углы установки крыльев различаются, нижнее ставят на меньший угол, чтобы при срыве потока с верхнего нижнее еще работало - приводит к опусканию носа модели, а не к сваливанию.
Реальная нагрузка на крылья не 50-52 г/кв.дм (в данном случае это геометрическая величина, а не аэродинамическая), а больше, ну примерно, наверное под 70г/кв.дм. Поэтому очень важно не вылезти намного за 2кг взлетного веса.
Вообще, мне тоже кажешься, что хватит движка 36-го и ниже. Если АСП 46 или даже 40 выдадут заявленную мощность, то модель по идее должна лететь вверх как ракета! Почти 3 кг тяги к весу 2 кг! Ну ракета же! 😁

А у Кристиана Игла ( выше ), нагрузка тоже не 100 г/кв.дм, а несколько больше из-за взаимного влияния крыльев.

MaF

Ну собственно пока до обтяжки пленкой и монтажа серв голый планер с металлическими шасси и колесами с резиновой покрышкой весит 1200+гр
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Что касается питания борта
2S 1300 = хватит?
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.Я не думаю,что смогу уложиться в 2кг.
так что не подойдет.С другой стороны =- мне на винте не висеть…

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaF:

По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.

Кто вам это сказал ?
Вот та тема это юмор …
Был у меня SC-25 - он довал тяги как раз 1700 грамм .
Были АСП 32 и 36 - 36 тоскал пилотагу УЯ с взлетным весом 2300 в вертикал легко в точку.
Эво тоскал модель весом 2500 легко и не принужденно.
Причем Эво стоит практически как АСП .
Размеры и вес - по габаритам чуть больше АСП-36 , но не видел ни одной 40-ки такой комппактности ( он сделан в картере 32-36 мотора) и вес сказочный для 40-го мотора.
Так что могу смело сказать что 36 моторы уверенно дают тяги с 15% нитры 2600-2700.
-----------------------
В той ветке меня вообще пузырит от тех замеров.
Моя к примеру Саито-40 идеально работает на х.ходе 1400-1600 и крутит винт 12х4 9900 , с винтом 11х4 10500 и тяги отдает 1800 грамм .
А что тама написано в той ветке.
Короче решать вам - агитировать за какую то власть не вижу смысла.

К стате сотики на базе андроида практически у всех есть.
Вот установите это приложение -
play.google.com/store/apps/details?id=be.hcpl.andr…
Там легко посчитаете примерную тягу.
Мои 36 моторы крутят винт ( любой АПС ,МС или JFX ) 11х4 без напряга на 14000об,мин ( Вебра 14500) …
Так вот тама пусть ошибка и есть но даже отбросив 25% вы увидите сколько это тяги.
А вы 1900 грамм …

Alx1m1k
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что могу смело сказать что 36 моторы уверенно дают тяги с 15% нитры 2600-2700.

с меньшим диаметром винта чем им положено.

Olaf
MaF:

Ну собственно пока до обтяжки пленкой и монтажа серв голый планер с металлическими шасси и колесами с резиновой покрышкой весит 1200+гр
резервы облегчения есть - заменить алюминий на карбон и колеса на облегченные.
Что касается питания борта
2S 1300 = хватит?
По движкам.ASP 36 дает 1960гр тяги.Я не думаю,что смогу уложиться в 2кг.
так что не подойдет.С другой стороны =- мне на винте не висеть…

2S 1300 хватит… на сутки… 😁 сервы столько тока не потребляют. Хватит обычного бортового аккумулятор 450-600 мAч.

Вот не читал наверное Кондратьева? 😉
Для хорошего пилотажа достаточно иметь движок мощностью: 2кг/3(кг/л.с.) = 0.7 л.с.
С этим коэффициентом 3 (удельной нагрузкой на мощность) летают практически все пилотажные самолеты… в большой авиации. И только один Викс Солюшен имел коэффициент 2(кг/л.с.) и мог висеть на винте:
2кг/2(кг/л.с)= 1л.с.

Примерно такую мощность имеет АСП 28А ( по паспорту). Лучше, конечно, АСП 32А (с небольшим запасом). Не говоря уже об ОСах и Солюшинах с 36-х и ниже.
И весят они грамм на 100… 200 меньше, чем АСП 40. 😉