Помогите выбрать

jury72
spyder3:

А вот фонарь лучше не клеить, а прихватить мелкими шурупчиками с Х-Кинга

spyder3

Именно так, но я бы его затонировал снутри и сделал бы переплёты краской снаружи. Было бы ещё лучше. Под шурупы никаких фанерок не надо. Капля ЦА и всё. Он и так не отскочит, а если уж отскочит от удара, то и фанерки не помогут - надо всё чинить и покупать/делать новый фонарь. Я тут клеиил на fletching glue. Те есть тот клей что охотники из лука клеят перья на стрелы. Выглядит ОК, но залезть под фонарь уже не могу. Была ошибка с клеем.
Сейчас бы на шурупы садил.

Alx1m1k
spyder3:

Сейчас бы на шурупы садил.

Влад а теперь только мини-болгарочкой подлезть можно?значит клей отличный.

Sergej_S

Конечно стоит, потом себе много раз спасибо скажеш. Не многие понимают значение хорошего инструмента, а поняв, плохой в руки не возьмут. Мой преподователь, за то что брали в руки отвертку не соответствующего типа, мог и по рукам приложить, линейкой, плашмя. Больно не очень но запоминается на долго, потом все на рефлексах делаеш.
Так что бери и не спрашивай. Можеш и другие посмотреть, если финансы позволяут. 😉

spyder3
Alx1m1k:

Влад а теперь только мини-болгарочкой подлезть можно?значит клей отличный.

Типа этого 😃
Самолёт и сейчас летает, но на 2м полёте в 2010г скапотировал и тонировка фонаря в одном месте отслоилась. Если бы был фонарь съёмнум - снлял бы его, смыл бы всё спиртом и закрасил по новой. Сейчас это делать не имеет смысла - тк не стоит ни затрат ни материалов ни времени

11 days later
TAG

Здравствуйте, пришло время возвратиться к крылу. Собственно накосячил сам, изначально надо было нервюры обточить в пачке,об этом знал,но подумал что они все одинаковые,так как делались штамповкой,оказалось что нет:( . Сфотографировал как получилось,думаю будет видно щели(отмечены красным),как исправлять?? Одна плоскость как на фото,другую пока не собирал.
P.S. собрал РН.

spyder3

Лучше не трогать, а оставить как есть. Когда обтянете щелей не увидите. Правда для этого надо фен (не утюг) использовать. Утюг для других целей. Главное чтобы НИЧЕГО не выпирало из под плёнки

ЕВГЕНИЙ-ARM
TAG:

Одна плоскость как на фото,другую пока не собирал.

Все еще впереди …
Потом удивления не будет конца когда начнется стыковка половинок…
И когда приклейка законцовок.
Угол V приподнесёт сюрпризов.
Это только на чертеже все выглядит красиво , в реальной жизни будет все печальнее.
--------------------------
Дсп и деревянные линейки не показатель ровной поверхности.

jury72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все еще впереди …
Потом удивления не будет конца когда начнется стыковка половинок…
И когда приклейка законцовок.

Подтверждаю… Будет много неточностей. На помощь придет автошпаклевка…

ЕВГЕНИЙ-ARM

шпакля это на закацовки.
а вот серединку пришлось с бальзы клинья пришкуривать чтобы убрать щели , и потом когда собирал весь огород , выставлял от круток и пр.
и упустил момент что половинки разехались на 2мм . Когда заметил , уже не подвинуть не разорвать …
Пришлось выпендриваться.
Конечно второй раз бы собирал учел этот момент.
А так вот засчет передней кромки профиль вывел чтобы убрать косячек.
Капот будет при эксплуотации лопаться - поэтому лишние дыры лучше не сверлить.
Если дыра , то накладку вырезать и приклеивать.
Стыки капота плохо стыкуются , лучше всего дихлоретаном размачивать побольше .
Швы желательно усилить обрезками , размоченными дифлоретаном.
Площадка шасси конструктивно не продуманная - лучше везде уголки липовые по периметру и бамбуковыми шипами связать.
Короче это кит и в процессе нужно продумывать заранее последствия.
Чем потом стеклом и смолой обварачивать фюзеляж для усиления.

jury72

Ну в целом все равно кит нормально собирается, да есть неточности, но это все мелочи. В итоге получится красавец, причем очень хорошо летающий.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Моделька замечательная , мне она нравится именно в концепции моделька для души.
Свою не дособрал - ждал возможность купить и заказать пленку с башни ( приехала).
Акцент ставлю на мелкобензиновые моторчики и как летающая лаборатория -
места оочень много под капотом , в фюзе пр.
Размах очень приличный . При этом она получается легкой .
Нормальненькая моделька и лучше АРФ .
GP АРФ-ы сильно упрощает для простоты сборки в рамках производства.
Я не успел купить АРФ 40-ки и 60-ки , сняли с производства.
Хоть кит оставили.
Моделю решил собрать как положено, с закрылками …
Пусть будет , это не пилотага и закрылки вносят антураж при взлете и посадке.

Sergej_S

Александр, все эти не точности и шероховатосри вполне себе допустимы, резка ж не лазерная, да и там бывают огрехи. Вывести все можно наждачкой или модельным ножечком. Нам через рекламу пытаются вдолбить об идеальной чистоте и прочей чепухе, так вот, идельного ни чего нету, хотя стремится надо, но без фанатизма.
Да, деревянные ленеики в нашем деле хороши как строительный матерьял, а пользоватся надо металическими и желательно не левыми, тогда и к идиалу может быстрее придем.
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Там разброс очень незначительный по нервюрам .
У меня стапель самодельный из склея сосновых брусков и вышкурен и шлифованный .
Дсп не практично , так как работал с мебельщиками и видел как оно и что ( да и булавки втыкать в дсп не праздник.
Но что действительно может стать проблемой - нервюры ( я их вырезал лезвием для чистки стекол аквариума толщиной всего 0,1мм )
после вырезки нужно либо под пресс уложить, либо горячим утюгом прогладить.
Короче выправить от круток.
Нервюры все покрученные и поведенные.

spyder3

А это, кому интересно, линк к фирме выпускающей настоящие КИТы этих самолётов
www.vansaircraft.com

ЕВГЕНИЙ-ARM

Интересно конечно .
У меня подходит дело к обтяжке и какой то цветовой компановке .
Долго выбирал , вот еще для разнообразия ваша инфа.
Вообще в россии про этот самолет мало знают.
Для америки это легенда типа Харлея.
Там те кто имеют этот самоль лелеют его, красят в металики , полируют и пр.

1 month later
TAG

Оживим темку😲
Крыло обшивал как описал Сергей. Очень понравилось, быстро и аккуратно, главное температуру подобрать и вперед;). Пришел клей “Titebond II”, клеит на ура, густой и сохнет быстро, советую.

TAG

Вопрос к тем кто собирал этот самолет,нужны размеры(см. фото).
Инструкция с чертежами расходится.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Она не расходится , пол дюйма отступили сточили на ус , потом при зашивке зашиваете верхнюю пластину тоже подогнав вышкуриванием чтобы небыло щелей и оставляете большой длинны . А вот потом лишнее обрежете под законцовку.
У меня сейчас уже ни фот ни размеров , все зашито и затянуто.
Поэтому даже не знаю что у вас не сходится, у меня никаких заморочек.
-------------------------------------------------------------------------
А вот то что законцовки не будут совпадать , это да факт , тут придется поизвращаться с подгонкой.
И чтоб законцовку не завалить и чтоб она была по форме нервюры .
В оригенале крыло то идеально выходит на заканцовку , без завалов и пр. огрехов .
А вот увы формы у GP оказались кривыми.

P.s. Смотрите на чертеже разрез крыла с элероном или флопом .
зашивка элеронов одинаковая.
В центроплане еще для усиления блоки вклеены.
Там все вполне понятно изображено ( в самом внизу чертежа крыла) .
Видите вы потом все пришкурите под размер заканцовки .
А от относительно Wing trailing Edge вы должны выйти на 57 мм до задней кромки по законцовке или по центроплану .
И когда навесите элероны и флопы у вас должно быть 57мм от трайлинга ( лень переводить на русккий) да задней кромки элеронов или флопов.

1 month later
TAG

Здравствуйте. Дело движется к концу,модель надо обтягивать,а я ни как не могу определиться с внешним видом,цветом. Ничего в голову не лезет. Пересмотрел кучу фоток,но ничего не зацепило. Хочется что-то простое, но в тоже время и оригинальное, ну и чтобы в небе самолет “читался” хорошо. Помогите