FuntanaS90-Строим сами!

pentajazz

вопрос по постройке - крыло.
на чертеже катаны ест такая деталька, в крыле, делается из фанеры.
какой ее глубокий смысл?
можно ли заменить на бальзовую, или уменьшить как-то?
на рисунке указана красным

alex_awa

Детьль довольно нагружена, хотя обшивка бальзой с верху и снизу есть, думаю что можно заменить на бальзу но неменее 4 мм, а тогда смысл? веса не много сэкономишь.
Делай фанерную.

hinkar

У меня этой детали нет вообще. На полет не влияет.
alex awa, а что ее нагружает?

alex_awa

Ответ был для pentajazz, я знаю, что он строит самоль размахом 220 см. У меня был такой и сейчас начинаю KATANA S 50 220 см размахом, так вот:
-Корневая нервюра 850 мм и когда помошник берет самолет одной рукой (как правило левой) за переднюю кромку крыла (ну поняли что я имею ввиду под кромкой) то второй (правой) он неизбежно берется как раз за эту деталь, а вес самика моего 7300 гр.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

AeroLEX

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

pentajazz
alex_awa:

-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

все нервюры из бальзы 3 мм, средней плотности, БЕЗ облегчений.
корневая бальза+фанера липовая 3 мм.

AeroLEX:

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.

Aleksei_D

Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.

Алексей

AeroLEX
pentajazz:

вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.

Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.

Aleksei_D:

Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.

Алексей

Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.

Shavelsky
AeroLEX:

Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.

Здравствуйте! А я снова с вопросами. Уже что-то вырисовывается и неплохо, дошло до сервух. Снимать цифровые с двух любимых самолей (Камикася и ЮКанДу) не хочется, а покупать… Брал на камика корейские цифровики 5кг - так за ними теперь очередь на пол-года, а по 120у.е. брендовые брать - роскошь однако. Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…

11 days later
AeroLEX
Shavelsky:

Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…

Машинок будет достаточно таких: элероны - по 5кг на консоль, РВ - по 3-3.5кг на половинку и желательно не меньше 6кг на Рп. Можно , конечно и все стандартные поставить - летать будет, но ресурс самих машинок при этих нагрузках будет “никакой”. Да и вероятность отказа выше. Вам оно надо?

Вот, сварили мне новый глушитель. По принципу штатного, но несколько увеличеного объёма и с правильной внутренней конфигурацией. Установил, но ещё не пробовал, так что результат поздже. Сейчас только фото.

Lubomir

Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.

AeroLEX
Lubomir:

Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.

Читайте внимательно тему! Про мой мотор уже всё “перетёрли”! DZY26сс у меня. На фото же видно прекрасно. А на 2-х метровой Катане летает мой друг, у него ZDZ40 стоит. Вот такой и Вам надобно. Ну, или, в таком духе. Но не меньше! На фото эта Катана (жёлтая). А на Су-31 вообще ZDZ60 стоит.

Lubomir

А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.

AeroLEX
Lubomir:

А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.

Смотря что Вы хотите получить от самолёта. Если “отвязный” 3Д - то моторы такого плана не для этого. Сам на таких не летал и не имел, но по отзывам тяжеловаты они, да и послабее тех же ZDZ-тов. Не говоря о DA-50. Летать, конечно, будет. Вопрос - как? Соотношение тяга/вес для 3Д желательно 2. Вобщем, погнали зайца по пятому кругу… Всё это на форуме уже есть.

13 days later
Serg2746

Подскажите пожалуйста,где можно приобрести трубу Д-25мм в Москве?Нигде не могу найти.Только карбон Д-22мм,а это не соответствует ,да и дороговато. 😦

dutic

aerolexx, видел я ваши две FuntanЫ на МАПе в Орле, если честно мне ваша Funtana ,белая бензиновая очень понравилась 😃 , на вашем сайте скачвал 90 класса, но винансы студента пока не позваляют делать такого плана модели, а 60 у меня почему-то не получилось скачать не моглибы вы его мне на мыло скинуть rcpilot007@rambler.ru, кстати показал чертеж Орловским моделистам сразу некоторые начали делать (Путилин Эдуард Анатольевич и там другие)[/font]

вжик

Aerolexx,здравствуйте.Не подскажите какая труба стоит на вашей
Funtane s60(имеется ввиду крыло).
У меня есть трубка диаметром 22 мм и толщиной стенки 0.7мм ,дюралевая,
на вид крепкая ,но ломать ради проверки Жалко,выдержит ли?

AeroLEX

У меня стоит такая же, как и на Ф-90 - 25х1 дюраль. Но, думаю, что для Ф-60 пойдет и ваш вариант. Лишь бы она была не слишком мягкая. Для проверки просто бросьте вашу трубу на твёрдое(желательно бетонное) покрытие, только легонько. Если звенит, значит будет довольно прочная, если звук глухой, значит “люминь” - лучше не применять. Метод конечно очень примитивный, но для первичной оценки пойдёт.

вжик
AeroLEX:

У меня стоит такая же, как и на Ф-90 - 25х1 дюраль. Но, думаю, что для Ф-60 пойдет и ваш вариант. Лишь бы она была не слишком мягкая. Для проверки просто бросьте вашу трубу на твёрдое(желательно бетонное) покрытие, только легонько. Если звенит, значит будет довольно прочная, если звук глухой, значит “люминь” - лучше не применять. Метод конечно очень примитивный, но для первичной оценки пойдёт.

Большое Вам спасибо,за ответ. Труба моя-ручка от швабры,легкаяи на вид крепкая.

Serg2746

Я тоже довольно долго искал трубу ,пока не поднял голову в ванной…телескопический карниз-внешняя труба как раз 25мм. 😃

AeroLEX

А я в хозтоварах покупаю… Типа “всё для дома”… Двухметровая дюралевая безшовная труба 25х1, стоит около 100 рэ. 😃