FuntanaS90-Строим сами!

Shavelsky
hinkar:

хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.

ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄

Не только под выключатель, на самом деле под выключатель борта, зажигания и соотв ихнии показометры.

AeroLEX
Shavelsky:

Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.

По весу нормально. Я сейчас уже не помню точную развесовку3 своего варианта, но обтянутый фюзеляж с оперением где-то около 900-1000г весил, кажется…

А с декалями чего налаживать? Я же ГОТОВЫЕ файлы под резку выложил, даже по цветам скомпонованы. “Негативка” на фонарь (под выклейку) у меня есть. Матрица капота тоже. Только она со временем подпортилась, и я сейчас делаю новую, более изящьную. К новому году закончу. 25-я труба на крыло тоже не проблема. Так что можем “скооперироваться”!

hinkar:

А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И, к сожалению, тяжелее… А здесь борьба за грамы не на жизнь, а на смерть. 😁

Sanya:

Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…

Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.

Sanya
AeroLEX:

Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.

Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?

AeroLEX
Sanya:

Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?

Только Вы их по размеру подкоректируйте. Я же не знаю, каких габаритов надпись, поэтому и сделал просто “на лист”. Плотер вырежет двойной контур, а что Вы будете удалять, а что клеить - Ваше дело. Можно убрать контур и оставить середину, а можно и наоборот. Вообще “на пальцах” сложно объяснить - попробуйте, и всё сами поймёте.

19 days later
pentajazz

вопрос по постройке - крыло.
на чертеже катаны ест такая деталька, в крыле, делается из фанеры.
какой ее глубокий смысл?
можно ли заменить на бальзовую, или уменьшить как-то?
на рисунке указана красным

alex_awa

Детьль довольно нагружена, хотя обшивка бальзой с верху и снизу есть, думаю что можно заменить на бальзу но неменее 4 мм, а тогда смысл? веса не много сэкономишь.
Делай фанерную.

hinkar

У меня этой детали нет вообще. На полет не влияет.
alex awa, а что ее нагружает?

alex_awa

Ответ был для pentajazz, я знаю, что он строит самоль размахом 220 см. У меня был такой и сейчас начинаю KATANA S 50 220 см размахом, так вот:
-Корневая нервюра 850 мм и когда помошник берет самолет одной рукой (как правило левой) за переднюю кромку крыла (ну поняли что я имею ввиду под кромкой) то второй (правой) он неизбежно берется как раз за эту деталь, а вес самика моего 7300 гр.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

AeroLEX

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

pentajazz
alex_awa:

-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

все нервюры из бальзы 3 мм, средней плотности, БЕЗ облегчений.
корневая бальза+фанера липовая 3 мм.

AeroLEX:

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.

Aleksei_D

Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.

Алексей

AeroLEX
pentajazz:

вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.

Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.

Aleksei_D:

Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.

Алексей

Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.

Shavelsky
AeroLEX:

Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.

Здравствуйте! А я снова с вопросами. Уже что-то вырисовывается и неплохо, дошло до сервух. Снимать цифровые с двух любимых самолей (Камикася и ЮКанДу) не хочется, а покупать… Брал на камика корейские цифровики 5кг - так за ними теперь очередь на пол-года, а по 120у.е. брендовые брать - роскошь однако. Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…

11 days later
AeroLEX
Shavelsky:

Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…

Машинок будет достаточно таких: элероны - по 5кг на консоль, РВ - по 3-3.5кг на половинку и желательно не меньше 6кг на Рп. Можно , конечно и все стандартные поставить - летать будет, но ресурс самих машинок при этих нагрузках будет “никакой”. Да и вероятность отказа выше. Вам оно надо?

Вот, сварили мне новый глушитель. По принципу штатного, но несколько увеличеного объёма и с правильной внутренней конфигурацией. Установил, но ещё не пробовал, так что результат поздже. Сейчас только фото.

Lubomir

Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.

AeroLEX
Lubomir:

Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.

Читайте внимательно тему! Про мой мотор уже всё “перетёрли”! DZY26сс у меня. На фото же видно прекрасно. А на 2-х метровой Катане летает мой друг, у него ZDZ40 стоит. Вот такой и Вам надобно. Ну, или, в таком духе. Но не меньше! На фото эта Катана (жёлтая). А на Су-31 вообще ZDZ60 стоит.

Lubomir

А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.

AeroLEX
Lubomir:

А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.

Смотря что Вы хотите получить от самолёта. Если “отвязный” 3Д - то моторы такого плана не для этого. Сам на таких не летал и не имел, но по отзывам тяжеловаты они, да и послабее тех же ZDZ-тов. Не говоря о DA-50. Летать, конечно, будет. Вопрос - как? Соотношение тяга/вес для 3Д желательно 2. Вобщем, погнали зайца по пятому кругу… Всё это на форуме уже есть.

13 days later
Serg2746

Подскажите пожалуйста,где можно приобрести трубу Д-25мм в Москве?Нигде не могу найти.Только карбон Д-22мм,а это не соответствует ,да и дороговато. 😦

dutic

aerolexx, видел я ваши две FuntanЫ на МАПе в Орле, если честно мне ваша Funtana ,белая бензиновая очень понравилась 😃 , на вашем сайте скачвал 90 класса, но винансы студента пока не позваляют делать такого плана модели, а 60 у меня почему-то не получилось скачать не моглибы вы его мне на мыло скинуть rcpilot007@rambler.ru, кстати показал чертеж Орловским моделистам сразу некоторые начали делать (Путилин Эдуард Анатольевич и там другие)[/font]

вжик

Aerolexx,здравствуйте.Не подскажите какая труба стоит на вашей
Funtane s60(имеется ввиду крыло).
У меня есть трубка диаметром 22 мм и толщиной стенки 0.7мм ,дюралевая,
на вид крепкая ,но ломать ради проверки Жалко,выдержит ли?