FuntanaS90-Строим сами!
Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.
По весу нормально. Я сейчас уже не помню точную развесовку3 своего варианта, но обтянутый фюзеляж с оперением где-то около 900-1000г весил, кажется…
А с декалями чего налаживать? Я же ГОТОВЫЕ файлы под резку выложил, даже по цветам скомпонованы. “Негативка” на фонарь (под выклейку) у меня есть. Матрица капота тоже. Только она со временем подпортилась, и я сейчас делаю новую, более изящьную. К новому году закончу. 25-я труба на крыло тоже не проблема. Так что можем “скооперироваться”!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.
И, к сожалению, тяжелее… А здесь борьба за грамы не на жизнь, а на смерть. 😁
Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…
Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.
Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.
Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?
Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?
Только Вы их по размеру подкоректируйте. Я же не знаю, каких габаритов надпись, поэтому и сделал просто “на лист”. Плотер вырежет двойной контур, а что Вы будете удалять, а что клеить - Ваше дело. Можно убрать контур и оставить середину, а можно и наоборот. Вообще “на пальцах” сложно объяснить - попробуйте, и всё сами поймёте.
Детьль довольно нагружена, хотя обшивка бальзой с верху и снизу есть, думаю что можно заменить на бальзу но неменее 4 мм, а тогда смысл? веса не много сэкономишь.
Делай фанерную.
У меня этой детали нет вообще. На полет не влияет.
alex awa, а что ее нагружает?
Ответ был для pentajazz, я знаю, что он строит самоль размахом 220 см. У меня был такой и сейчас начинаю KATANA S 50 220 см размахом, так вот:
-Корневая нервюра 850 мм и когда помошник берет самолет одной рукой (как правило левой) за переднюю кромку крыла (ну поняли что я имею ввиду под кромкой) то второй (правой) он неизбежно берется как раз за эту деталь, а вес самика моего 7300 гр.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.
На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.
все нервюры из бальзы 3 мм, средней плотности, БЕЗ облегчений.
корневая бальза+фанера липовая 3 мм.
На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.
вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.
Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.
Алексей
вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.
Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.Алексей
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.
Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.
Здравствуйте! А я снова с вопросами. Уже что-то вырисовывается и неплохо, дошло до сервух. Снимать цифровые с двух любимых самолей (Камикася и ЮКанДу) не хочется, а покупать… Брал на камика корейские цифровики 5кг - так за ними теперь очередь на пол-года, а по 120у.е. брендовые брать - роскошь однако. Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…
Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…
Машинок будет достаточно таких: элероны - по 5кг на консоль, РВ - по 3-3.5кг на половинку и желательно не меньше 6кг на Рп. Можно , конечно и все стандартные поставить - летать будет, но ресурс самих машинок при этих нагрузках будет “никакой”. Да и вероятность отказа выше. Вам оно надо?
Вот, сварили мне новый глушитель. По принципу штатного, но несколько увеличеного объёма и с правильной внутренней конфигурацией. Установил, но ещё не пробовал, так что результат поздже. Сейчас только фото.
Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.
Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.
Читайте внимательно тему! Про мой мотор уже всё “перетёрли”! DZY26сс у меня. На фото же видно прекрасно. А на 2-х метровой Катане летает мой друг, у него ZDZ40 стоит. Вот такой и Вам надобно. Ну, или, в таком духе. Но не меньше! На фото эта Катана (жёлтая). А на Су-31 вообще ZDZ60 стоит.
А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.
А Fuji Imvac BT-50EI 46.5cc пойдёт ? Как Вы считаете.
Смотря что Вы хотите получить от самолёта. Если “отвязный” 3Д - то моторы такого плана не для этого. Сам на таких не летал и не имел, но по отзывам тяжеловаты они, да и послабее тех же ZDZ-тов. Не говоря о DA-50. Летать, конечно, будет. Вопрос - как? Соотношение тяга/вес для 3Д желательно 2. Вобщем, погнали зайца по пятому кругу… Всё это на форуме уже есть.
Подскажите пожалуйста,где можно приобрести трубу Д-25мм в Москве?Нигде не могу найти.Только карбон Д-22мм,а это не соответствует ,да и дороговато. 😦
aerolexx, видел я ваши две FuntanЫ на МАПе в Орле, если честно мне ваша Funtana ,белая бензиновая очень понравилась 😃 , на вашем сайте скачвал 90 класса, но винансы студента пока не позваляют делать такого плана модели, а 60 у меня почему-то не получилось скачать не моглибы вы его мне на мыло скинуть rcpilot007@rambler.ru, кстати показал чертеж Орловским моделистам сразу некоторые начали делать (Путилин Эдуард Анатольевич и там другие)[/font]
Aerolexx,здравствуйте.Не подскажите какая труба стоит на вашей
Funtane s60(имеется ввиду крыло).
У меня есть трубка диаметром 22 мм и толщиной стенки 0.7мм ,дюралевая,
на вид крепкая ,но ломать ради проверки Жалко,выдержит ли?
У меня стоит такая же, как и на Ф-90 - 25х1 дюраль. Но, думаю, что для Ф-60 пойдет и ваш вариант. Лишь бы она была не слишком мягкая. Для проверки просто бросьте вашу трубу на твёрдое(желательно бетонное) покрытие, только легонько. Если звенит, значит будет довольно прочная, если звук глухой, значит “люминь” - лучше не применять. Метод конечно очень примитивный, но для первичной оценки пойдёт.