FuntanaS90-Строим сами!

Shavelsky
alent:

Попробуйте тут www.5vysota.ru/content/news/index.htm

Большое спасибо, обязательно попробую.
А вот по раскрою ничего не понял. Вот, например, надпись “FUNTANA S140”, красивая такая, но РАЗНОЦВЕТНАЯ. Это что, не проблема такую сделать - простите, никогда не интересовался, сам надписи делаю примитивно просто - на оракале печатаю, потом вырезаю, на мыле клею и прикрываю скотчем. Если реально сделать по кореловским рисункам многоцветную наклейку - это нечто! Я в полном восторге. А вот если бы ещё и стоило не шибко много… Разъясните, пожалуйста, кому не трудно.

Sanya

А можно в формате АвтоКАДа? Корел ставить не хочу только чтобы посмотреть эти рисунки… а так интересно!

hinkar
Shavelsky:

Большое спасибо, обязательно попробую.
А вот по раскрою ничего не понял. Вот, например, надпись “FUNTANA S140”, красивая такая, но РАЗНОЦВЕТНАЯ.

Её цвет не имеет значения, он посто нужен для выбора пленки…самое главное что картинки в векторе и их можно вырезать. Сделайте нужный масштаб, оставьте только нужные надписи и прямиком в рекламную контору. Они вам всё вырезают+ покупаете монтажную пленку. Затем надписи монтируются по цветам на монтажку и переносятся на модель.

С АвтоКадом бяда,я с ним не дружу…все рисую в кореле 😊

ЗЫ. А никто не интересовался печатью на этих же виниловых пленках? Очень много раз видел подобные вещи, но так и не смог найти, кто это делает…??

Sanya

Установил Корел… да, рисунки супреские!! спасибо большое! 😃

NailMan
hinkar:

Её цвет не имеет значения, он посто нужен для выбора пленки…самое главное что картинки в векторе и их можно вырезать. Сделайте нужный масштаб, оставьте только нужные надписи и прямиком в рекламную контору. Они вам всё вырезают+ покупаете монтажную пленку. Затем надписи монтируются по цветам на монтажку и переносятся на модель.

С АвтоКадом бяда,я с ним не дружу…все рисую в кореле 😊

ЗЫ. А никто не интересовался печатью на этих же виниловых пленках? Очень много раз видел подобные вещи, но так и не смог найти, кто это делает…??

Чернила которыми печатают по винилу по большей части смываются спиртом, но стойки к воде, так что сие есть не очень. Если только после печати и наклейке на модель не заламинировать чем-то типа скотча рисунок

Sanya

Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…

Значит нужно сделать так чтобы вырезался чёрный контур текста… мне сказали что то что сейчас в файле не подойдет, нужно как-то 2 линии контура делать чтобы станок распознавал… кто поможет сделать?

Раскраска такая как на фото и эти надписи будут на элеронах и киле!
Кстати если нужна такая раскраска в АвтоКАДе могу отправить… или в Корел конвертнуть могу!

Shavelsky
Shavelsky:

Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.

Sanya

to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃

Shavelsky

Sanya:

to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃

Уже склеил, для начала вырезали один комплект…
Выглядит весьма убого, ещё не шкурил, и шов от лазера на фанере пачкает. Но детальки подходят одна-к-одной - просто приятность.

hinkar

хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.

ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄

Shavelsky
hinkar:

хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.

ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄

Не только под выключатель, на самом деле под выключатель борта, зажигания и соотв ихнии показометры.

AeroLEX
Shavelsky:

Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.

По весу нормально. Я сейчас уже не помню точную развесовку3 своего варианта, но обтянутый фюзеляж с оперением где-то около 900-1000г весил, кажется…

А с декалями чего налаживать? Я же ГОТОВЫЕ файлы под резку выложил, даже по цветам скомпонованы. “Негативка” на фонарь (под выклейку) у меня есть. Матрица капота тоже. Только она со временем подпортилась, и я сейчас делаю новую, более изящьную. К новому году закончу. 25-я труба на крыло тоже не проблема. Так что можем “скооперироваться”!

hinkar:

А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.

И, к сожалению, тяжелее… А здесь борьба за грамы не на жизнь, а на смерть. 😁

Sanya:

Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…

Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.

Sanya
AeroLEX:

Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.

Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?

AeroLEX
Sanya:

Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?

Только Вы их по размеру подкоректируйте. Я же не знаю, каких габаритов надпись, поэтому и сделал просто “на лист”. Плотер вырежет двойной контур, а что Вы будете удалять, а что клеить - Ваше дело. Можно убрать контур и оставить середину, а можно и наоборот. Вообще “на пальцах” сложно объяснить - попробуйте, и всё сами поймёте.

19 days later
pentajazz

вопрос по постройке - крыло.
на чертеже катаны ест такая деталька, в крыле, делается из фанеры.
какой ее глубокий смысл?
можно ли заменить на бальзовую, или уменьшить как-то?
на рисунке указана красным

alex_awa

Детьль довольно нагружена, хотя обшивка бальзой с верху и снизу есть, думаю что можно заменить на бальзу но неменее 4 мм, а тогда смысл? веса не много сэкономишь.
Делай фанерную.

hinkar

У меня этой детали нет вообще. На полет не влияет.
alex awa, а что ее нагружает?

alex_awa

Ответ был для pentajazz, я знаю, что он строит самоль размахом 220 см. У меня был такой и сейчас начинаю KATANA S 50 220 см размахом, так вот:
-Корневая нервюра 850 мм и когда помошник берет самолет одной рукой (как правило левой) за переднюю кромку крыла (ну поняли что я имею ввиду под кромкой) то второй (правой) он неизбежно берется как раз за эту деталь, а вес самика моего 7300 гр.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

AeroLEX

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

pentajazz
alex_awa:

-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.

все нервюры из бальзы 3 мм, средней плотности, БЕЗ облегчений.
корневая бальза+фанера липовая 3 мм.

AeroLEX:

На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.

вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.