FuntanaS90-Строим сами!
Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…
Значит нужно сделать так чтобы вырезался чёрный контур текста… мне сказали что то что сейчас в файле не подойдет, нужно как-то 2 линии контура делать чтобы станок распознавал… кто поможет сделать? ☕
Раскраска такая как на фото и эти надписи будут на элеронах и киле!
Кстати если нужна такая раскраска в АвтоКАДе могу отправить… или в Корел конвертнуть могу!
Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…
Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.
to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃
to Shavelsky: Фото набора в студию… 😃
Уже склеил, для начала вырезали один комплект…
Выглядит весьма убого, ещё не шкурил, и шов от лазера на фанере пачкает. Но детальки подходят одна-к-одной - просто приятность.
хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.
И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.
ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄
По-моему отлично! 😃
хорошо выглядит!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.И еще опять же мое мнение…кромка по данной технологии в крыле - это зло.
Предпочитаю так. По первой вертикальной бальзовой кромке клеется обшивка лобика, а вторая (из более плотной бальзы) профилируется.ЗЫ… Даже под выключатель дырка есть 😄
Не только под выключатель, на самом деле под выключатель борта, зажигания и соотв ихнии показометры.
Здравствуйте! Собрал фюзеляж и начал крылья. Небольшой косячок в моих чертежах всё же есть - пазы под силовую коробку в нижней панели нужно сместить на 3мм назад, а заднюю стенку верхних панелей (и фюза и крышки фюза) заузить на 3мм, я за 0.5 мин подогнал рубаночком. Жёсткость фюзеляжа получилась прекрасная, вес - 580 гр без плёнки, фонаря и капота, но с верхней крышкой и гаргротом. Aerolexx, это не много?
Да, кстати, если кому нужно, и Aerolexx не против, могу помочь с дровами - цену уточню, когда лазерщики всё просчитают. Хорошо бы, конечно, с декалями наладить процесс, тогда с народным китом вопрос был бы решён. Изготовление болванов и матриц фонаря/капота поручу на работе плотнику, думаю к новому году результат будет. Так кто возьмётся за декали и кому нужны комплекты? Заказы в личу.
По весу нормально. Я сейчас уже не помню точную развесовку3 своего варианта, но обтянутый фюзеляж с оперением где-то около 900-1000г весил, кажется…
А с декалями чего налаживать? Я же ГОТОВЫЕ файлы под резку выложил, даже по цветам скомпонованы. “Негативка” на фонарь (под выклейку) у меня есть. Матрица капота тоже. Только она со временем подпортилась, и я сейчас делаю новую, более изящьную. К новому году закончу. 25-я труба на крыло тоже не проблема. Так что можем “скооперироваться”!
А вот гаргроты с недавнего времени делаю только из пенопласта, обклееного бальзой…имхо, значительно интереснее и проще.
И, к сожалению, тяжелее… А здесь борьба за грамы не на жизнь, а на смерть. 😁
Народ, помогите надпись сделать! В Кореле не разбираюсь пока…
Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.
Специально для Вас…А вообще, такого плана шрифтоф до…Ну много очень.
Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?
Большое спасибо! Я в Кореле просто раньше не работал и не знаю как такое сделать… А можете поподробнее описать?
Т.е. если я эти файлы отдам в нарезку то контур букв черный тока вырежется(что мне и надо)?
Только Вы их по размеру подкоректируйте. Я же не знаю, каких габаритов надпись, поэтому и сделал просто “на лист”. Плотер вырежет двойной контур, а что Вы будете удалять, а что клеить - Ваше дело. Можно убрать контур и оставить середину, а можно и наоборот. Вообще “на пальцах” сложно объяснить - попробуйте, и всё сами поймёте.
Детьль довольно нагружена, хотя обшивка бальзой с верху и снизу есть, думаю что можно заменить на бальзу но неменее 4 мм, а тогда смысл? веса не много сэкономишь.
Делай фанерную.
У меня этой детали нет вообще. На полет не влияет.
alex awa, а что ее нагружает?
Ответ был для pentajazz, я знаю, что он строит самоль размахом 220 см. У меня был такой и сейчас начинаю KATANA S 50 220 см размахом, так вот:
-Корневая нервюра 850 мм и когда помошник берет самолет одной рукой (как правило левой) за переднюю кромку крыла (ну поняли что я имею ввиду под кромкой) то второй (правой) он неизбежно берется как раз за эту деталь, а вес самика моего 7300 гр.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.
На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.
-А из чего у вас нервюра №2 ( я смотрел ваш блог но давно), у меня бальза 3 мм, а к ней крептся задняя кромка крыла, нагрузка на нее сами понимаете при отклонении элерона 45-60 градусов, нагрузка конечно распределена, но изгибающа и скручивающая в этом узле наибольшая.
все нервюры из бальзы 3 мм, средней плотности, БЕЗ облегчений.
корневая бальза+фанера липовая 3 мм.
На самом деле, эта деталь не нагружена вообще никак. В конструкции моего крыла она(деталь) вообще отсутствует. НО! У меня как продолжение задней кромки стоит вертикальная “полка” из бальзы 6мм между корневой нервюрой и нервюрой №1. Как раз в районе неё и заложен “грибок” для стяжки крыльев. Сезон конструкция уже отработала без проблем! А эта пресловутая деталь стоит там для удобства сборки и что бы заднюю кромку в этом месте было удобнее организовывать и её не “вело”.
вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.
Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.
Алексей
вот так я и сделаю.
полочку поставлю, еще косыночкой ее с задней кромкой и нервюрой свяжу (1,5 мм фанерку, треугольничек, или полочки из стекла…) а для задней кромки полоску бальзы поплотнее, и стеклышком ее, с двух сторон, для жесткости, все легче чем такая фанеряка будет.
такая фанерка тянет грамм на 80, а при весе консоли 400-500 гр (примерно) это существенно. 😉
сейчас консоль без обшивки и ЭТОЙ детали весит 320 гр.
Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Добрый день.
Подскажите про тип концевой нервюры у Funtana, интерисует вариант когда толшина крыла практически постоянная. Интерисует длина нервюры и её толщина без обшивки и с обшивкой.Алексей
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.
Вот-вот! Только я вообще без стекла обошёлся. Результат - консоль в сборе, с машинкои - 420г! 😛
Правда один “пионЭр” самолёт на вес попробовал на поле - я и “мявкнуть” не успел - продавил обшивку в этом месте. Даже перебирать и клеить не стал - плёнку подтянул и так летаю - ничего не разваливается.
Не совсем понятно… Конкретнее:
Что есть “тип” нервюры?
У какой “Фунтаны” - тут речь, я так понимаю, уже не только о моей, да и у меня их две…
У нервюры не длина а хорда.
Обшивка может быть разной - 1-3мм.
Здравствуйте! А я снова с вопросами. Уже что-то вырисовывается и неплохо, дошло до сервух. Снимать цифровые с двух любимых самолей (Камикася и ЮКанДу) не хочется, а покупать… Брал на камика корейские цифровики 5кг - так за ними теперь очередь на пол-года, а по 120у.е. брендовые брать - роскошь однако. Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…
Купил сегодня Hitec 525MG - давно их пользую, доволен. Кстати, взял последние 5. Так вот, собсна вопрос - на данный самоль они пойдут, в виде конфигурации по одной на элероны, две на РВ и одна на РН (вот здесь мне кажется самое слабое место), питание 5 банок. Из-за некоторой убогости своего перрдатчика (Клипса7) нет возможности сервы РВ заделать от разных каналов и с идеей дифференциального РВ придётся проститься. Пришлось в одной из серв РВ переполюсовать моторчик и переменный резистор и использовать Y-кабель. Такие дела…
Машинок будет достаточно таких: элероны - по 5кг на консоль, РВ - по 3-3.5кг на половинку и желательно не меньше 6кг на Рп. Можно , конечно и все стандартные поставить - летать будет, но ресурс самих машинок при этих нагрузках будет “никакой”. Да и вероятность отказа выше. Вам оно надо?
Вот, сварили мне новый глушитель. По принципу штатного, но несколько увеличеного объёма и с правильной внутренней конфигурацией. Установил, но ещё не пробовал, так что результат поздже. Сейчас только фото.
Я достраиваю Katana X размах 2 м.
И никак не могу определиться с двигателем, а какой у Вас.
Что , бы Вы посоветовали.