FuntanaS90-Строим сами!
да, было бы интересно сравнить, но и стороннее наблюдение в живую, тоже неплохо!
Муви мейкер - так это что, виндовая прога?
ща гляну.
есть такая буква!
бум изучать…
Муви мейкер - так это что, виндовая прога?
ща гляну.
есть такая буква!
бум изучать…
Ага, там всё просто! Ждём видео! 😃
Ай молодцы мужики! Два строителя крупной летающей техники вместе собрались! 😃 Действительно жаль, что Игорь не смог полетать на Фунтане…
Да я бы не против дать порулить! Но с инстинктами не поспоришь… Сам как-то летал на одной руке на банальном “Шерифе”. Адреналина хапнул как за 10 мин 3-Д на своём! 😁
Мотор пора регулировать по-новой. Стал хуже пускаться. Вспышки (довольно длинные) даёт и останавливается. Вывернул свечу - мокрая. Значит пора “придушить” по топливу. Наработка ок. 4-х часов. Соответственно и максимальные поднимутся и тяга. Думаю, следующих пяток-десяток часов пройдут под цифрой 8.5-8.7 кг в статике. Полёт будет ещё веселее! Хотя и так, куда уж…
Собственно, хозяин мотора прикупил себе “классику” Ф-3А под него, так что мне наслаждаться максимум до конца сезона(пока самолёт будет подготавливаться и переделываться под этот мотор). А там надо и о себе думать, самому такой силовой агрегат брать. Потому тут как в той рекламе: “Попробовав раз…” другого теперь и даром не хочу!
Тут у нас праздник авиационный 14-го был (90 лет нашему земляку дважды Герою Советского Союза П.М. Камозину), так перед важной аудиторией летал. Техника отработала на твёрдое “хорошо”. Народ был в восторге. Правда времени мало дали, 6 минут всего. Зато я ещё ни разу не взлетал буквально из-под винта “Антона” и не садился в 15-ти метрах от него, когда у него уже мотр работал! Честно - немного струхнул, что сдует. Но ничего, обошлось. Но график плотный был…
Игорю отдельное спасибо за, так сказать, взгляд со стороны и непредвзятые коментарии. Рад был познакомиться лично. 😃
дык, это,
взаимно! 😃
дык, это,
взаимно! 😃
вопрос к тем кто строил эту конструкцию.
объясните если можно наглядно сорпяжение 1-ой и 2-ой нервюры по носовой части.
1-ая остроносая 2-ая более тупая как это выглядит живьем если она зашита бальзой.
вопрос к тем кто строил эту конструкцию.
объясните если можно наглядно сорпяжение 1-ой и 2-ой нервюры по носовой части.
1-ая остроносая 2-ая более тупая как это выглядит живьем если она зашита бальзой.
1-я нервюра под углом к лонжерону поэтому все нормально сопрягается, поверьте! 😃
Аналогичный вопрос.
Как соединятся полки лонжерона с 1-ой нервюрой, если у неё расстояние между полками
на 3мм меньше чем у других нервюр?
Всем строителям Катаны привет! Начиная строить данный самолет, но не совсем еще определился с размерами. Катану хочу построить под Саиту 100. Прошу совета: 90ая, это большая под этот мо
ор? Все смотрю бензинычи ставят…)
Аналогичный вопрос.
Как соединятся полки лонжерона с 1-ой нервюрой, если у неё расстояние между полками
на 3мм меньше чем у других нервюр?
Посмотрел чертежи - да, есть такое дело. Кстати, вот что бывает, когда чертежи конвертируются. Дело в том, что у меня самого не оригинальная версия чертежей. В своё время у меня “грохнулся” комп, и все мой труды чуть не пошли прахом. Но, к счастью, у моего друга сохранились эти чертежи, только он их в АКАД перевёл. А я соответственно обратно. Вот и вылезает всякое …о…но. А может просто у него была “сырая” версия чертежей. Вобщем, сейчас не упомню.
А теперь специально для тех, кто не умеет или кому “влом” подправить пару линий - исправленый вариант нервюры-1.
Посмотрел чертежи - да, есть такое дело. Кстати, вот что бывает, когда чертежи конвертируются. Дело в том, что у меня самого не оригинальная версия чертежей. В своё время у меня “грохнулся” комп, и все мой труды чуть не пошли прахом. Но, к счастью, у моего друга сохранились эти чертежи, только он их в АКАД перевёл. А я соответственно обратно. Вот и вылезает всякое …о…но. А может просто у него была “сырая” версия чертежей. Вобщем, сейчас не упомню.
А теперь специально для тех, кто не умеет или кому “влом” подправить пару линий - исправленый вариант нервюры-1.
насчет влом грубовато . всегда хочется узнать что втаких случаях хотел сказать автор.
может это новое слово в аэродинамике.
насчет влом грубовато . всегда хочется узнать что втаких случаях хотел сказать автор.
может это новое слово в аэродинамике.
Хочется - поясню: “влом” - это когда ЛЕНЬ сделать что-то самому, а хочется всё сразу, в идеале и обязательно нахаляву! (Тех, кто не умеет работать с Корелом не касается, не все ж его знают)
Непонятно только, чего ж Вы кидаетесь строить по чужим чертежам, если не нравится? А если не строите, то какого х… лезете? В этом случае это Вас никаким боком не касается, борец Вы наш за “чистоту аэродинамических линий”.
Кстати, мой самолёт по этим чертежам уже второй сезон летает, уже кучу изменений претерпел. Так что вопрос постройки для меня уже давно закрыт. Мог бы и не исправлять ничего. У меня уже давно другой проект в работе… Но коль многие ещё интересуются, почему бы не помочь? Но, видимо, некоторых это аж бесит.
Вообще, есть настоятельная просьба к Модераторам и Администрации - закрыть эту тему нафиг, чем скорее, тем лучше. Как автор считаю, что тема себя полностью изжила и устарела. Сам я уже всё что хотел, то сказал, и видимо, больше здесь не появлюсь. Эти “штанишки” уже маловаты стали…
Модератор
рекомендую участникам дискуссии сбавить обороты.
тема закрыта не будет, это противоречит правилам.
Александру, конечно же, спасибо за эту тему, очень помогла. Сам я для нервюр использую «второй Профиль», но, видя, что абсолютная толщина нервюр вместо того чтоб оставаться постоянной, уменьшается от 7 ой к 1ой решил прояснить этот вопрос. Так что подправлять можно было не только первую но и остальные, если не в … . Лично я тут Экстру 300-45 так наподправлял, что захотелось построить что-то проверенное.
Александру, конечно же, спасибо за эту тему, очень помогла. Сам я для нервюр использую «второй Профиль», но, видя, что абсолютная толщина нервюр вместо того чтоб оставаться постоянной, уменьшается от 7 ой к 1ой решил прояснить этот вопрос. Так что подправлять можно было не только первую но и остальные, если не в … . Лично я тут Экстру 300-45 так наподправлял, что захотелось построить что-то проверенное.
Насчёт всех нервюбр это Вы явно погорячились. Проверил, все остальные “одного размеру”. Опять же, может конвертирование, может версии Корела не совпадают, может при скачивании чего… Тут я не силён. Вот “скрин” из моих чертежей в доказательство.
Александр спасибо, теперь всё ясно. У меня расхождения между остальными нервюрами всего несколько соток, так что от 7ой до 2ой набегает 0.3мм., а я, зациклившись на 1ой нервюре перепутал порядки величин.
Александр спасибо, теперь всё ясно. У меня расхождения между остальными нервюрами всего несколько соток, так что от 7ой до 2ой набегает 0.3мм., а я, зациклившись на 1ой нервюре перепутал порядки величин.
Ну, это уже в пределах погрешности изготовления! Толщина пилки лобзика такая.
Удачи!
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.
День добрый!! А под какой мотор этот аппарат? Калилка 10-кубовая потянет, или маловато?!
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Приветствую, коллега!!! А Вы строили модель “по мотивам катана”?! По чертежам, опубликованным в начале темы. Хотелось бы знать, есть ли какие-то нестыковки…
Девушки, вы что будете, водку или спирт?
Ой не знаем, все такое вкусное!
Это я о 60 и о 90 катанах. Но у меня вопрос другой. А кто-нибудь пробовал строить, или адаптировать, например маленькую мини фунтану ну хоть от Е-флай под небольшой ДВС? Есть идея адаптировать/построить мини фунтану с размахом около метра под 0,30 четырехтактник. На РСУ был, материалы проштудировал. В наших землях кто нибудь делал такое? А то может я в открытые двери ломлюсь? И вообще что народ думает об этой идее? Нравятся мне маленькие самолетики!
если строить то конструкцию сильно упростить. на таком размере все эти прибамбасы с фанерой и трубой не к чему. делаем несъемное крыло (метр размах то?). фюзель - две бальзовые пластины с окнами, фанера только на файрволе и немного на фюзель залезть , но можно и просто стрингеры попрочнее. во вставке огромные окна прорезать, овальные.
крыло на фанерной вставке, как на АРФах, что заклеивается между полок лонжерона. т.е. готовые консоли просто приклеить сбоку на фюзель, надев на эту балку, как на трубу, но нет тяжелой корневой нервюры, нет пеналов, нет крепления.
а если еще и лобик не зашивать, а стрингерами пустить, как любит Lazy, то еще легче будет.
Девушки, вы что будете, водку или спирт?
Ой не знаем, все такое вкусное!Это я о 60 и о 90 катанах. Но у меня вопрос другой. А кто-нибудь пробовал строить, или адаптировать, например маленькую мини фунтану ну хоть от Е-флай под небольшой ДВС? Есть идея адаптировать/построить мини фунтану с размахом около метра под 0,30 четырехтактник. На РСУ был, материалы проштудировал. В наших землях кто нибудь делал такое? А то может я в открытые двери ломлюсь? И вообще что народ думает об этой идее? Нравятся мне маленькие самолетики!
Доброе время суток! Если вам нравятса миниатюри, то какраз под 0.30 мотор, с размахом 100 см моя катана. Я купил КАТАНА S30e, передрал и уменьшил размера с нее, немножко модифицировал… По технике изготовления - простинькая, но ефектно выглядит! Поставил туда 0.25 МВВС, но для висения чуточку не хватает. Самалет “голий”- только покритий пленкой - 400 грам, полетний вес 1150 грам. И летает таки очень хорошо. Если желаете скину чертеж. Он конечно не супер, но по нему я склепал вот ету “ДРАПАКУ” 😁