FuntanaS90-Строим сами!
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.
День добрый!! А под какой мотор этот аппарат? Калилка 10-кубовая потянет, или маловато?!
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Приветствую, коллега!!! А Вы строили модель “по мотивам катана”?! По чертежам, опубликованным в начале темы. Хотелось бы знать, есть ли какие-то нестыковки…
Девушки, вы что будете, водку или спирт?
Ой не знаем, все такое вкусное!
Это я о 60 и о 90 катанах. Но у меня вопрос другой. А кто-нибудь пробовал строить, или адаптировать, например маленькую мини фунтану ну хоть от Е-флай под небольшой ДВС? Есть идея адаптировать/построить мини фунтану с размахом около метра под 0,30 четырехтактник. На РСУ был, материалы проштудировал. В наших землях кто нибудь делал такое? А то может я в открытые двери ломлюсь? И вообще что народ думает об этой идее? Нравятся мне маленькие самолетики!
если строить то конструкцию сильно упростить. на таком размере все эти прибамбасы с фанерой и трубой не к чему. делаем несъемное крыло (метр размах то?). фюзель - две бальзовые пластины с окнами, фанера только на файрволе и немного на фюзель залезть , но можно и просто стрингеры попрочнее. во вставке огромные окна прорезать, овальные.
крыло на фанерной вставке, как на АРФах, что заклеивается между полок лонжерона. т.е. готовые консоли просто приклеить сбоку на фюзель, надев на эту балку, как на трубу, но нет тяжелой корневой нервюры, нет пеналов, нет крепления.
а если еще и лобик не зашивать, а стрингерами пустить, как любит Lazy, то еще легче будет.
Девушки, вы что будете, водку или спирт?
Ой не знаем, все такое вкусное!Это я о 60 и о 90 катанах. Но у меня вопрос другой. А кто-нибудь пробовал строить, или адаптировать, например маленькую мини фунтану ну хоть от Е-флай под небольшой ДВС? Есть идея адаптировать/построить мини фунтану с размахом около метра под 0,30 четырехтактник. На РСУ был, материалы проштудировал. В наших землях кто нибудь делал такое? А то может я в открытые двери ломлюсь? И вообще что народ думает об этой идее? Нравятся мне маленькие самолетики!
Доброе время суток! Если вам нравятса миниатюри, то какраз под 0.30 мотор, с размахом 100 см моя катана. Я купил КАТАНА S30e, передрал и уменьшил размера с нее, немножко модифицировал… По технике изготовления - простинькая, но ефектно выглядит! Поставил туда 0.25 МВВС, но для висения чуточку не хватает. Самалет “голий”- только покритий пленкой - 400 грам, полетний вес 1150 грам. И летает таки очень хорошо. Если желаете скину чертеж. Он конечно не супер, но по нему я склепал вот ету “ДРАПАКУ” 😁
2 Vasian Большое спасибо за предложение, но… Она контурная, а у меня не лежит душа к таким самлоетам с детства 😦 Поэтому буду сам что-то творить под маленький четырехтактничек.
2 Pentajazz Примерно так и видится, конечно же крыло на трубе для такого размера делать не буду. Пока идет сбор информации и осмысливание проекта.
И ещё одно усовершенствование на Ф-90. Поставил подкосы на стабилизатор. Жёсткость конструкции резко возросла. А то не хочется повторения опыта Ф-60. Фотографий пока нет. Так что если кому интересно могу описать как делал.
Здравствуйте,Александр. Не могли бы Вы рассказать о подкосах по-подробнее, Столкнулся с такой же проблемой на своём фане TACO. Усиливать стаб по другому не охота,жаль плёнку сдирать.Думал либо растяжки сделать, либо подкосы.
Тут несколькими постами выше спрашивал о маленькой Катане. Потом забился, и начал строить маленькую Экстру, а потом в магазине эту Катану увидел. И купил. Экстра встала через три дня после начала великой стройки, а с купленным самолетом появились вопросы: планируется установка 4-х тактника ОС-30. Вибрации большие. Что укреплять надо, и насколько тряска критична? С 4-ч тактниками дела никогда не имел.
Абисняю. Вот две фотографии, до и после усекновения моторамы под электродвигатель. Какие на ваш взгляд усиления нужны под 4-х тактник, бо его вчера обкатал, вибрация действительно нехилая. С винтом 9 х 6 крутит 10 000 в статике. Зато бака 120 мл хватает минут на 7 полного газа!
Абисняю. Вот две фотографии, до и после усекновения моторамы под электродвигатель. Какие на ваш взгляд усиления нужны под 4-х тактник, бо его вчера обкатал, вибрация действительно нехилая. С винтом 9 х 6 крутит 10 000 в статике. Зато бака 120 мл хватает минут на 7 полного газа!
Серж! а слабо на моём Edge 540 по смотреть:) Рама такая же что и у тебя
Не, не слабо! Я тогда сегодня или завтра вечерком заскочу! Предварительно позвонив.
На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
Есть большое желание построить Funtana 90 по вашим чертежам, но нигде не могу найти фанеру 3мм. Что можете вместо нее посоветовать?
В строительных магазинах море 4мм фанеры разной длинны, но помоему это через чур, или можно попробывать?
В нашем городе моделизм так развит, что я пока один летаю, а построить модель это из области фантастики. У нас только судомоделисты и кордовики рулят, а радио…гворят денег блин ни у кого нет.
Попробуй поискать ящики из под мандаринов или фруктов, там легкая 3мм есть.
Попробуй поискать ящики из под мандаринов или фруктов, там легкая 3мм есть.
не очень то хочется стыковать из нескольких листов.
может 4 мм зашкурить с обеих сторон? как раз 3 мм и должно получиться.
А ящики всетаки посмотрю.
Ящики бывают разных размеров, причем з очень легкой и прочной фанеры.
Купил строительную фанеру 3мм. с плотностью 0.7 , а вот фанера от фруктовых ящиков
оказалась с плотностью 0.4(но длинной только 50см). В нашем случае одна сторона борта
получится примерно 230г или 130г соответственно, из 4мм и вовсе 300г. Вот думаю, как надёжно состыковать листы, без особого ущерба для веса.
Купил строительную фанеру 3мм. с плотностью 0.7 , а вот фанера от фруктовых ящиков
оказалась с плотностью 0.4(но длинной только 50см). В нашем случае одна сторона борта
получится примерно 230г или 130г соответственно, из 4мм и вовсе 300г. Вот думаю, как надёжно состыковать листы, без особого ущерба для веса.
300гр. ? что-то наверное много?
Как в том фильме… Будем искать, с перламутровыми.
Прикольно… Даже мой личный логотоп на левом борту за кабиной.
Удачи в полётах!
А взвешивали правильно? У меня получилось 3700 без капота, правда с китйским SPE26, но РОТО весит на 500г больше, откуда ещё почти килограм?
А под Рото 25 сделал фанчик, вес получился 4200, нагрузка 35г/дмдм. Как Рото тянет? Надеюсь, посильнее китайца?
А взвешивали правильно? У меня получилось 3700 без капота, правда с китйским SPE26, но РОТО весит на 500г больше, откуда ещё почти килограм?
А под Рото 25 сделал фанчик, вес получился 4200, нагрузка 35г/дмдм. Как Рото тянет? Надеюсь, посильнее китайца?
Крылья - 908 гр.,
Трубка - 90 гр.
Фюзеляж - 4100 (с аккумуляторами, капотом и т.д.)
Итого, готовый к полету, без топлива - 5098 гр.
Думаю на вес сильно повлияли стойки, взял от китайского Як -54 - тяжеленькие
Аккумуляторы - 213 + 104 = 317 гр.
Капот получился 240 гр. (Первый опыт изготовления капота, ладно хоть снял с болванки) Стеклоткань ужастная попалась, кое ка пропиталась, переделывать надо.
Путем замены стоек, капота можно выиграть 250 гр.
РОТО в тяге пока не мерял, холодно тут у нас пока, некогда обкатать, но работает хорошо, претензий небыло. Обкатаю, померяю тягу, напишу. Были теплые выходные дак летал только на малых оборотах, на земле обкатал 2 бака, потом не вытерпел и в небо. Сегодня аккумы перенес к гаргроту для установки ЦТ в 35%, дополнительный груз нехотелось вешать на хвост ( 240 гр. ), итак за пределы вышел.
Как фанчик летает?