Самодельная пилотажка из сосны

Ясон
Sereganike:

Выкручиваешь иглу - на один, на два и более оборотов - никакой реакции.

Наддув бака проверь. В крайнем случае попробуй на глушак надеть кусочек силиконовой трубки чтобы увеличить сопротивление выхлопу и поднять давление наддува. Ну и карбюр промыть спиртом.

Wladimir_Th

Сергей. Я эксплуатирую Радугу с карбюратором от 46-го АСП. Какие особенности. 1.Ставлю не одно, а два уплотнительных кольца(резиновые). Т.е. карбюратор стоит как бы повыше. 2. В носке Радуги сделана канавка. Носок сопатиться перестал и, как следствие, уменьшился расход топлива. 3. На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува). Именно это советует вам сделать Евгений. С винтом 12/6 мотор крутит 12100 оборотов. Меня вполне устраивает. В покупное топливо добавляю касторку(шатун без втулок и хрен его знает как он отреагирует на 18% синтетики). Или летаю на самомесе 80/20.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

от 46-го АСП.

от АСП-52 тоже подойдёт.

Wladimir_Th:

На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува).

я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.

Wladimir_Th:

В носке Радуги сделана канавка

у меня на коленвале канавка перед подшипником-резиновое манжетное кольцо.не капает.
топливо -5%,масло 50х50(синтетика+касторка) или 80 % и 20%(стандарт),проблем нет(тьфу,тьфу,тьфу).

Ясон
Alx1m1k:

я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.

Увеличивая диаметр Вы только уменьшаете сопротивление в цепи отбора давления, то есть увеличиваете возможный расход газа через это сечение, но давление не поднимается, а необходимый расход очень небольшой. Так что это малоэффективно. Я когда сооружал глушак из аэрозольного баллона, сделал выходное отверстие миллиметра на 2 меньшего диаметра по сравнению со штатным. В результате вместо 3.5 оборотов иглы, приходилось открывать только на 1.5. И как следствие повышения давления наддува, практически полностью исчезла зависимость оборотов мотора от его положения, даже при расположении бака в 20 см за мотором.

Alx1m1k
Ясон:

Так что это малоэффективно.

но у меня этот же "диаметр "входит в бак…(трубку бака тоже рассверлил).

Ясон:

расположении бака в 20 см за мотором.

не пробовал.но у Радуги мал объём глушителя-нужно побольше.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

на коленвале канавка перед подшипником

Это штатно, но помогает, как мертвому припарки. Еще забыл написать. Я поменял носовой подшипник на закрытый. Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.

Владимир полностью согласен.канавка штатная-я знаю,но не течёт.может мне дали уплотнительное колечко нужное и сказали поставь-что и сделал.

Sereganike

Всем спасибо за комментарии. Итак, сегодня рассверлил штуцер на глушителе, т.к. там не родной стоял, и отверстие было около 1мм. Сейчас 1.8мм. Заткнул отверстие для впрыска топлива, через глушитель. Хотя раньше и с ним работал.
Все осталось также - на полном газу устойчиво работать никак не хочет. Стоит только наклонить вверх, или немного потрясти - глохнет.
Что примечательно - на средних оборотах работает хорошо, как ни кувыркай.
На полном газу полностью выкрутил и вынул иглу - ему все равно, он работает. чуть сбавил обороты и работает, даже на холостых глохнуть не хочет.
Вообщем разобрал сегодня с целью поменять карб на родной. Но в процессе разбора заметил что в карбюраторе, в топливном жиклере была соринка - продул, выдулась легко. Может она и явилась причиной? Завтра еще попробую.
Если не получится, то буду либо новый карб искать, либо мотор. А иначе я так скоро вообще на электро перейду 😃
P.S. По поводу самого движка нареканий нет - компрессия дай бог каждому. Есть проточка или нет не смотрел, но с носа ничего не подтекало.

Aleksandr_Panchenko

Не надо новый карб искать. Просто был лишний, нештатный жиклёр. Может и не один.

Sereganike

Погонял мотор с утра перед работой. В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет. Давление из глушителя в бак есть. Снял бак, просмотрел, заменил трубочки внутри на стандартные силиконовые - ничего не изменилось. По ходу все же карбюратор где-то воздух подсасывает, т.к. движок работает на холостых при практически полностью закрытой заслонке.
Очень удивился прожорливости движка.

Ясон
Sereganike:

В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет.

Очевидная проблема. Сам сталкивался с таким на МДС и некоторых других движках. Элементарно не хватает давления наддува. Лечится либо увеличением объема глушителя, либо увеличением сопротивления выхлопа (вставки, либо трубки на хвост глушителю) на МДС 6.5 при штатном глушаке значительно улучшил стабильность работы в разных положениях надев на выхлопной патрубок кусок силиконовой трубки длинной сантиметров 10, и диаметром примерно на 1 мм меньше проходного сечения патрубка. Попробуйте, разницу заметите сразу 😃 благо ничего переделывать с железом не нужно.
Ради интереса сравните объем и диаметр выхлопного отверстия на радуге и OS60-65 разница видна невооруженным глазом. Неужто братья наши меньшие японцы не знали что делают ?😉

Mig2014

У тебя перегородка в глушителе стоит ?

1 month later
Sereganike

Вчера был первый и пока единственный полет. Двигатель в итоге поставил TT PRO-46. Хороший движок. Достался почти новый. Завелся с пол оборота. Холостые, переходные режимы на ура.
Винт - 11*6 березовый, самодельный. Наделал их почти с десяток для МДС-6.5, и здесь пойдут - на все лето хватит.

Весь вечер ждал погоды, и в 19 вечера, когда прекратился дождь - поехали на поле. Собрали модель, завел с пол-оборота, проверил движок, чуток подрегулировал и в полет.
Короче только поднял повыше и начал триммировать, как раздается хлопок и двиг глохнет. Разворачиваю, сажаю на полосу - куда там, как ракета проносится мимо. Притираю его, иначе идти далеко. Шасси спружинило, подскок и сажаю метров через 20.
Итог - на моторе в корпусе карбюратора сорвало резьбу и вылетела игла регулировки топлива, вместе с корпусом.
Заказал сегодня корпус карбюратора.

По полету честно говоря ничего толком не понял. Управление по крену - норма, руль направления тоже. А вот по рулям высоты - слишком чувствительна. Даже, как оказалось, экспонента 60% не помогла. Поэтому несколько раз чуть скозлил на взлете и притер на посадке. Однозначно слишком большая площадь рулей высоты. Надо подрезать. + сделать немного более переднюю центровку. Сейчас чуть-чуть сзади за 1/3, но с топливом должно нормально выходить.
А так вообщем то моделью доволен. Стремительная, скоростная, куда направишь туда и летит.
Но с рулями высоты надо разобраться.
-слишком большая площадь.
-имеется небольшой люфт самих машинок (внутри серво).

Небольшие выводы по технологии:

  1. следующую подобную буду делать однозначно с закрылками. Иначе хоть якорь на посадке выбрасывай. А с закрылками удобно, не промахнешься:)
  2. Технология изготовления из пены, обклееной бумагой и пропитанная эпоксидкой насухо вполне оправдана. И достаточно прочная поверхность, и на топливо никак не реагирует.
    Мало того, внутренний отсек, где крышка на фюзеляже - там просто пенопласт покрыл эпоксидкой. Тоже все норма, ничего не разъедает.
  3. Оклейка плоскостей цветочной пленкой и покраска ее из обычного баллончика вполне выполняет свои функции. Краска облетает только там, где сильно царапнешь. Зато довольно бюджетно.



Wladimir_Th

Сергей. Поздравляю с облетом. Самолет летел хорошо. Посадочная скорость у него должна быть меньше, у тебя просто не было времени ее погасить(заводил на полосу с ходу). Но если так уж хочется, можно замиксовать элероны в режим флаперонов.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

можно замиксовать элероны в режим флаперонов.

и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…

Wladimir_Th
Alx1m1k:

и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…

Совершенно верно.

Sereganike
sever2112:

почем вышло?

Прозрачная цветочная пленка вышла 30р/м. Покупал в цветочном ларьке. Ну и краска - баллончик около 100 рублей.

MANS
Sereganike:
  1. Оклейка плоскостей цветочной пленкой и покраска ее из обычного баллончика вполне выполняет свои функции. Краска облетает только там, где сильно царапнешь. Зато довольно бюджетно.
Sereganike:

Прозрачная цветочная пленка вышла 30р/м. Покупал в цветочном ларьке. Ну и краска - баллончик около 100 рублей.

Лавсан?
По краске, будьте добры марку и тип. А лучше фото баллончика!
Покраска снаружи после обтяжки или обтяжка краской внутрь?