Самодельная пилотажка из сосны

yrih666

Отлично выглядит! Вот только в районе серв опять что то намудрил. Значит скоро вместе полетаем?

Sereganike

Это точно, намудрил 😃) Надо было изначально делать нервюру рядышком, и между ними полочку. Но так лень было 😃)
По идее к концу недели должна быть готова. Но испытывать весной буду, когда все растает. Зимой - электро.

Alx1m1k
Sereganike:
  1. Усилить реечками по диагонали - между нервюрами.

Кстате Сергей,в полости облегчений нервюр ,где серва на элерон стоит,можно из ватмана трубку сделать ,провести до фюза для для провода от сервы-легко запихивать(сам идёт).

Olaf
Sereganike:

Отремонтировал капот.
Эпоксидка странная какая то. Дозирую шприцами. Интересная вещь получается: разведенная в одной порции - там где наложил 4 слоя стекла - застыла за сутки, а там где покрыл кисточкой тонким слоем - по ошкуренному - сохнет неделю.
Также и фюз покрытый эпоксидкой кисточкой - неделю почти уже сохнет, и до сих пор поверхность липкая, хотя в емкости где разводил, остатки застыли за двое суток.
Получается, что там где ее в массовом соотношении было больше - быстрее застывает, чем там где тонким слоем нанесена.
В чем может быть причина? Плохо перемешиваю?

Скорее всего отвердитель дрянь. Старый. (Особенно у ЭДП из магазина). Может вообще никогда не застыть. Эпоксидный клей должен затвердеть не более чем через сутки при комнатной температуре. Иначе не будет достаточной прочности. Просто купите свежую ПЭПА на химбазе.

Sereganike

Поэкспериментировал немного 😃
вообщем нужно добавлять отвердителя не 1к 10-12, а побольше 1 к 8-ми, тогда все норм.

7 days later
StreetRaicer

хорошо получается, а облетать самик лучше всё же по последнему снегу, мало ли что не так, можно будет плюхнуть в снег.

Ясон
StreetRaicer:

можно будет плюхнуть в снег.

И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

Sereganike

Модель почти готова. В итоге переделал полностью рули высоты и элероны - как ни укреплял их диагональными распорками, жесткость казалась недостаточной. В итоге сделал из пеноплекса, окаймил рейками из сосны. У рулей высоты вообще передняя кромка - береза. И обклеил крафтом. Далее также кисточкой покрыл смолой, но уже “насухо”. Смола вес практически не добавила. По крайней мере весы с точностью ±10гр разницы не увидели. Зато теперь ими можно дрова колоть. Жесткость сопоставима с аналогичной поверхностью, выполненной целиком из березы.
Веса:
элерон - 60гр
руль высоты - 45гр.
В весе совсем не экономил, передние кромки очень мощные, т.к. они по сути и задают жесткость на крутку.
В этот раз отвердителя добавил в два раза больше, 1:5 вместо 1:10. Смола застыла за сутки.
Поверхность пошкурил, думаю если погрунтовать - то отличная должна быть поверхность.

Фюзеляж до сих пор местами липкий - видимо мало тогда отвердителя добавил, или плохо размешал. Он конечно засохнет к лету, но что сейчас то делать?
Поверх промазать еще смолой, или красить прямо так? Что плохо - что его сейчас не пошкурить.
А так осталось закрепить на крыле элероны и сделать к ним тяги. Вставить приемник, акк и можно в полет.
Вес итоговый 2950гр.
Но центровка на 10-15мм более задняя чем нужно. Но это еще без акка и приемника, хотя они не сильно повлияют. Вот думаю: или двигатель поменять с ASP 46 на Радуга 10 - он тяжелее на 100гр. Или догрузить нос чем-нибудь.
Обклеил это чудо цветочной пленкой. Очень тонкая, нежная. Полетные нагрузки скорее всего выдержит, а вот земные…
Фото будет вечером.

Alx1m1k
Sereganike:

Поверх промазать еще смолой, или красить прямо так?

промаж с новой пропорцией.

[quote=Sereganike;5491098]или двигатель поменять с ASP 46 на Радуга 10 - он тяжелее на 100гр.[/quote поменять-100гр. ерунда,тягой возьмёшь.

Ясон
Sereganike:

как ни укреплял их диагональными распорками, жесткость казалась недостаточной.

это без обшивки? Обшивка заметно добавляет прочности на кручение.

Sereganike

С обшивкой. Но обшивка у меня пленка цветочная - она очень тонкая, и погоды не делает. Вот если бы нормальный лавсан.
И элероны и рули укрепил уголками. Самое интересное, что на кручение они гнулись до 45 градусов - конец к концу (произвел тест на разрушение), но не ломались. Только вот на изгиб были очень легкими. Без уголков разрушение наступало уже на 30градусах.
Вечером все покажу на фото.

Udjin

Протереть спиртом, не всттавшее. Убрать в тепло, градусов так тридцать. Подождать пару суток. Если опять станет липким - это выход на поверхность или аминов, или еще каких добавок.
Стоит связаться с производителем и спросить - чего туда набодяжили и как с этим бороться.
Кстати, то, на что укладывался ламинат, подложка - была хорошо просушена?
Т.Е. сли в подложке присутствовали растворители, и на сейчас нашли себе выход наружу через смолу, то пока не испрятся, возможны вот такие гадкие гадости.
Но спирт должен помочь.
Не вставшая смола растворится спиртом и будет смыта.

Sereganike

Подскажите по приводу рулей высоты: одна серво, расположенная в фюзе в р-не крыла. Y-тяга на рули. Основание - деревянная рейка, затем в р-не хвоста расходится проволока (велосипедные спицы).
Проблема в том, что шатая в разные стороны оба руля - тяга гуляет, немного но гуляет. Как только не усиливал тягу, помогает плохо.
При одинаковом давлении на поверхность обеих половинок рулей - все норма, тяга работает как надо.
А вот если давление на половинки рулей будет неодинаково, по какой-то причине, то получается что одна из половинок отклонится больше чем другая.
Как с этим бороться?

Prophead

Соединить перья РВ между собой, и приводить одной тягой.

Sereganike

Хороший вариант, жаль на момент строительства его не выбрал. Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

Prophead

Это не тонкие, вполне толстые. Соединить можно П-образной деталью из качественной проволоки. Или рейкой из твердой древесины.

yrih666

Дабы не переделывать, соедини их между собой. И оставь обе тяги.

Ясон

Можно дюралевой трубкой если такую найдете. У меня на планере половинки закрылков соединены титановой, но там нагрузка поболе.

StreetRaicer
Ясон:

И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Prophead
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.

Ясон
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета 😃

StreetRaicer
Ясон:

Пену во внимание не принимаем

да про пену можно вообще помолчать…

Prophead:

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет

спорить не буду.

Wladimir_Th
Sereganike:

Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

Ясон
Wladimir_Th:

Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать 😃 У меня на пилотаге так и сделано.

Sereganike

Ну вот и проект подходит к своему завершению.

Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
О модели.
Размах 1750мм
Вес с

  • ASP-46 - 3050гр.
    -Радуга-10 - 3150гр.
    Нагрузка - 65гр/дм2.
    Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
    При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
    Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
    Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.

Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.

С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
В остальном все видно из фото.
В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.

Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.😉
Зимой летаю на планере.