Самодельная пилотажка из сосны
И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.
чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.
может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета 😃
Пену во внимание не принимаем
да про пену можно вообще помолчать…
На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет
спорить не буду.
Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?
Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.
Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.
как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать 😃 У меня на пилотаге так и сделано.
Ну вот и проект подходит к своему завершению.
Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
О модели.
Размах 1750мм
Вес с
- ASP-46 - 3050гр.
-Радуга-10 - 3150гр.
Нагрузка - 65гр/дм2.
Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.
Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.
С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
В остальном все видно из фото.
В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.
Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.😉
Зимой летаю на планере.
Сергей. Вы Радугу в работе проверяли?
Да, она летала у меня на Рамблере, с ASP-ным карбюратором. С родным карбюратором тоже летала. Но его настроить трудно было - глох в штопоре.
Звук правда такой, как будто глушителя нет, по сравнению с китайцами.
Громкость звука радуги 10 уменьшить можно. Из стеклоткани труба(проставка ) за счет увеличения объема глушителя звук уменьшится.Крайний раз нужда заставила отпилить патрубок(которым глушитель к мотору крепим) полностью.На задней стенке выхлопную часть сделал как на мдс 6.5 . В результате вой пропал.
Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.
Да скорее всего случайно.
Модель покрасил, недотерпел до весны, красно-желтая теперь. Вечером выложу фото.
После покраски.
Красил краской из баллончиков. Краска ложится вполне неплохо, но в нескольких местах отошла вместе с малярным скотчем.
У некоторых моделистов возникли сомнения в прочности связки пенал трубы крыла/лонжероны. Для того чтобы развеять сомнения, нагрузил весом в 17кг + 3кг вес модели = итого 20кг крыло держит спокойно. Это примерно идентично 10-ти кратной перегрузке, т.к. во время полета нагрузка на крыло распределяется более равномерно.
Ну вот теперь до весны 😃
Маладес, Серега! Мало кому дано делать так как хочется, а еще меньшим у кого получается!
Ты моделист! В самом лучшем смысле!
А что до весны-то? Приедешь с Севера, на лыжи и полетаем! Кстати лыжи уже ждут твой самолет в моей “небольшой” коробочке… Вот такие www.pa...lyer.ru/product/10744/ (не реклама!)
Вот ни за что не поверю, что ты, живя на “летном поле”, будешь до весны каждый день ездить с мыслью о том, что где то лежит твоя классная пилотажка которую надо облетать.
Вот подначивают! Посмотрим как дела пойдут.😒
Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.
Да скорее всего случайно.
Да, Сергей, конечно случайно, скорее от избытка чувств, впредь обязуюсь, кликать осторожнее, прошу прощения.
Самодельная пилотажка, на днях облетал.
Размах 1400 ,вес с двигателем OS MAX-46 AX ( 495 гр), 2600 гр . Фюзеляж фанера 1мм , остальное сосна ,и бальза. Болван для фонаря, делал из плотного пенопласта . Перед нанесением эпоксидки, и стеклоткани болван обтягивал тонкой кондитерской плёнкой ( может технология кому-то пригодится). Самолёт при облёте, показал хорошие летные качества.
Дмитрий,а летаете на Северной стороне?видел остальные ролики ваши-вы уже и номера на машинах поменяли.777-это понятно,московские,а 92-это Севастополь?
92- Севастополь, 82- Симферополь. Летаем на Молочке. Моделистов много , большенство делают модели своими руками. Не у всех есть время общаться на форуме. По модели. Обтянута лавсаном ,поверх лавсана самоклейка ( на поле хорошо защищает от повреждений травой) .