Самодельная пилотажка из сосны

yrih666

Дабы не переделывать, соедини их между собой. И оставь обе тяги.

Ясон

Можно дюралевой трубкой если такую найдете. У меня на планере половинки закрылков соединены титановой, но там нагрузка поболе.

StreetRaicer
Ясон:

И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Prophead
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.

Ясон
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета 😃

StreetRaicer
Ясон:

Пену во внимание не принимаем

да про пену можно вообще помолчать…

Prophead:

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет

спорить не буду.

Wladimir_Th
Sereganike:

Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

Ясон
Wladimir_Th:

Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать 😃 У меня на пилотаге так и сделано.

Sereganike

Ну вот и проект подходит к своему завершению.

Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
О модели.
Размах 1750мм
Вес с

  • ASP-46 - 3050гр.
    -Радуга-10 - 3150гр.
    Нагрузка - 65гр/дм2.
    Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
    При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
    Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
    Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.

Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.

С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
В остальном все видно из фото.
В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.

Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.😉
Зимой летаю на планере.

Sereganike

Да, она летала у меня на Рамблере, с ASP-ным карбюратором. С родным карбюратором тоже летала. Но его настроить трудно было - глох в штопоре.
Звук правда такой, как будто глушителя нет, по сравнению с китайцами.

MODELKA_CT

Громкость звука радуги 10 уменьшить можно. Из стеклоткани труба(проставка ) за счет увеличения объема глушителя звук уменьшится.Крайний раз нужда заставила отпилить патрубок(которым глушитель к мотору крепим) полностью.На задней стенке выхлопную часть сделал как на мдс 6.5 . В результате вой пропал.

Рашкин

Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.

Sereganike

Да скорее всего случайно.
Модель покрасил, недотерпел до весны, красно-желтая теперь. Вечером выложу фото.

Sereganike

После покраски.
Красил краской из баллончиков. Краска ложится вполне неплохо, но в нескольких местах отошла вместе с малярным скотчем.

У некоторых моделистов возникли сомнения в прочности связки пенал трубы крыла/лонжероны. Для того чтобы развеять сомнения, нагрузил весом в 17кг + 3кг вес модели = итого 20кг крыло держит спокойно. Это примерно идентично 10-ти кратной перегрузке, т.к. во время полета нагрузка на крыло распределяется более равномерно.

Ну вот теперь до весны 😃

BOPK

Маладес, Серега! Мало кому дано делать так как хочется, а еще меньшим у кого получается!
Ты моделист! В самом лучшем смысле!

Vladimir_72

А что до весны-то? Приедешь с Севера, на лыжи и полетаем! Кстати лыжи уже ждут твой самолет в моей “небольшой” коробочке… Вот такие www.pa...lyer.ru/product/10744/ (не реклама!)

yrih666

Вот ни за что не поверю, что ты, живя на “летном поле”, будешь до весны каждый день ездить с мыслью о том, что где то лежит твоя классная пилотажка которую надо облетать.

Sereganike

Вот подначивают! Посмотрим как дела пойдут.😒

FFedor
Рашкин:

Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.

Sereganike:

Да скорее всего случайно.

Да, Сергей, конечно случайно, скорее от избытка чувств, впредь обязуюсь, кликать осторожнее, прошу прощения.

dima_4111

Самодельная пилотажка, на днях облетал.

Размах 1400 ,вес с двигателем OS MAX-46 AX ( 495 гр), 2600 гр . Фюзеляж фанера 1мм , остальное сосна ,и бальза. Болван для фонаря, делал из плотного пенопласта . Перед нанесением эпоксидки, и стеклоткани болван обтягивал тонкой кондитерской плёнкой ( может технология кому-то пригодится). Самолёт при облёте, показал хорошие летные качества.