Самодельная пилотажка из сосны
Протереть спиртом, не всттавшее. Убрать в тепло, градусов так тридцать. Подождать пару суток. Если опять станет липким - это выход на поверхность или аминов, или еще каких добавок.
Стоит связаться с производителем и спросить - чего туда набодяжили и как с этим бороться.
Кстати, то, на что укладывался ламинат, подложка - была хорошо просушена?
Т.Е. сли в подложке присутствовали растворители, и на сейчас нашли себе выход наружу через смолу, то пока не испрятся, возможны вот такие гадкие гадости.
Но спирт должен помочь.
Не вставшая смола растворится спиртом и будет смыта.
Подскажите по приводу рулей высоты: одна серво, расположенная в фюзе в р-не крыла. Y-тяга на рули. Основание - деревянная рейка, затем в р-не хвоста расходится проволока (велосипедные спицы).
Проблема в том, что шатая в разные стороны оба руля - тяга гуляет, немного но гуляет. Как только не усиливал тягу, помогает плохо.
При одинаковом давлении на поверхность обеих половинок рулей - все норма, тяга работает как надо.
А вот если давление на половинки рулей будет неодинаково, по какой-то причине, то получается что одна из половинок отклонится больше чем другая.
Как с этим бороться?
Соединить перья РВ между собой, и приводить одной тягой.
Хороший вариант, жаль на момент строительства его не выбрал. Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?
Это не тонкие, вполне толстые. Соединить можно П-образной деталью из качественной проволоки. Или рейкой из твердой древесины.
Можно дюралевой трубкой если такую найдете. У меня на планере половинки закрылков соединены титановой, но там нагрузка поболе.
И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.
чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.
может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).
Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета 😃
Пену во внимание не принимаем
да про пену можно вообще помолчать…
На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет
спорить не буду.
Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?
Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.
Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.
как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать 😃 У меня на пилотаге так и сделано.
Ну вот и проект подходит к своему завершению.
Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
О модели.
Размах 1750мм
Вес с
- ASP-46 - 3050гр.
-Радуга-10 - 3150гр.
Нагрузка - 65гр/дм2.
Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.
Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.
С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
В остальном все видно из фото.
В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.
Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.😉
Зимой летаю на планере.
Сергей. Вы Радугу в работе проверяли?
Да, она летала у меня на Рамблере, с ASP-ным карбюратором. С родным карбюратором тоже летала. Но его настроить трудно было - глох в штопоре.
Звук правда такой, как будто глушителя нет, по сравнению с китайцами.
Громкость звука радуги 10 уменьшить можно. Из стеклоткани труба(проставка ) за счет увеличения объема глушителя звук уменьшится.Крайний раз нужда заставила отпилить патрубок(которым глушитель к мотору крепим) полностью.На задней стенке выхлопную часть сделал как на мдс 6.5 . В результате вой пропал.
Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.
Да скорее всего случайно.
Модель покрасил, недотерпел до весны, красно-желтая теперь. Вечером выложу фото.
После покраски.
Красил краской из баллончиков. Краска ложится вполне неплохо, но в нескольких местах отошла вместе с малярным скотчем.
У некоторых моделистов возникли сомнения в прочности связки пенал трубы крыла/лонжероны. Для того чтобы развеять сомнения, нагрузил весом в 17кг + 3кг вес модели = итого 20кг крыло держит спокойно. Это примерно идентично 10-ти кратной перегрузке, т.к. во время полета нагрузка на крыло распределяется более равномерно.
Ну вот теперь до весны 😃
Маладес, Серега! Мало кому дано делать так как хочется, а еще меньшим у кого получается!
Ты моделист! В самом лучшем смысле!