Самодельная пилотажка из сосны

Sereganike

С обшивкой. Но обшивка у меня пленка цветочная - она очень тонкая, и погоды не делает. Вот если бы нормальный лавсан.
И элероны и рули укрепил уголками. Самое интересное, что на кручение они гнулись до 45 градусов - конец к концу (произвел тест на разрушение), но не ломались. Только вот на изгиб были очень легкими. Без уголков разрушение наступало уже на 30градусах.
Вечером все покажу на фото.

Udjin

Протереть спиртом, не всттавшее. Убрать в тепло, градусов так тридцать. Подождать пару суток. Если опять станет липким - это выход на поверхность или аминов, или еще каких добавок.
Стоит связаться с производителем и спросить - чего туда набодяжили и как с этим бороться.
Кстати, то, на что укладывался ламинат, подложка - была хорошо просушена?
Т.Е. сли в подложке присутствовали растворители, и на сейчас нашли себе выход наружу через смолу, то пока не испрятся, возможны вот такие гадкие гадости.
Но спирт должен помочь.
Не вставшая смола растворится спиртом и будет смыта.

Sereganike

Подскажите по приводу рулей высоты: одна серво, расположенная в фюзе в р-не крыла. Y-тяга на рули. Основание - деревянная рейка, затем в р-не хвоста расходится проволока (велосипедные спицы).
Проблема в том, что шатая в разные стороны оба руля - тяга гуляет, немного но гуляет. Как только не усиливал тягу, помогает плохо.
При одинаковом давлении на поверхность обеих половинок рулей - все норма, тяга работает как надо.
А вот если давление на половинки рулей будет неодинаково, по какой-то причине, то получается что одна из половинок отклонится больше чем другая.
Как с этим бороться?

Prophead

Соединить перья РВ между собой, и приводить одной тягой.

Sereganike

Хороший вариант, жаль на момент строительства его не выбрал. Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

Prophead

Это не тонкие, вполне толстые. Соединить можно П-образной деталью из качественной проволоки. Или рейкой из твердой древесины.

yrih666

Дабы не переделывать, соедини их между собой. И оставь обе тяги.

Ясон

Можно дюралевой трубкой если такую найдете. У меня на планере половинки закрылков соединены титановой, но там нагрузка поболе.

StreetRaicer
Ясон:

И выломать шасси 😃 Самолет вполне приличный и при наличии мало мальских навыков управления проблем не будет.

чего то я сколько раз в снег садил, не разу стойки шасси не выламывало, может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Prophead
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет. На одной модели в свое время стойки из проволоки-четверки руками после посадки на пашню не мог выправить. Ни единой трещины.

Ясон
StreetRaicer:

может на бальзовых моделях- там да ( сопливое всё).

Да и на композитных случается шасси выворачивает. Пену во внимание не принимаем, чего можно ожидать от резинового самолета 😃

StreetRaicer
Ясон:

Пену во внимание не принимаем

да про пену можно вообще помолчать…

Prophead:

На правильно спроектированных и построенных бальзовых моделях ничего “сопливого” нет

спорить не буду.

Wladimir_Th
Sereganike:

Рули довольно тонкие - 6мм, чем их соединить?

Сергей. Все гораздо проще. Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

Ясон
Wladimir_Th:

Поставьте по машинке на каждую половинку РВ.

как вариант. И машинки вполне потянут 30 грамовые. Заодно можно будет всякие хитрые микся настраивать 😃 У меня на пилотаге так и сделано.

Sereganike

Ну вот и проект подходит к своему завершению.

Модель собрана. Осталось изготовить штук пять винтов, и на сезон должно хватить.
О модели.
Размах 1750мм
Вес с

  • ASP-46 - 3050гр.
    -Радуга-10 - 3150гр.
    Нагрузка - 65гр/дм2.
    Поставил в итоге Радугу, т.к. компрессия ASP оставляла желать лучшего. Заодно и карбюратор от ASP на Радугу переставил.
    При тяге движка в 4кг, получившийся вес более чем достаточный.
    Крылья, стабилизатор и киль обклеены цветочной пленкой, 30р/м.
    Она очень тонкая и нежная. Полетные нагрузки выдержит, а вот на земле придется обращаться очень аккуратно.

Рули высоты и элероны переделал, т.к. изготовленные из реек были довольно слабы на крутку. Изготовил из пеноплекса, окаймление рейками, уголки+оклейка крафт бумагой. Далее пропитываем бумагу смолой, главное - насухо. Я делал кисточкой, но наверное валиком было бы лучше. В таком случае, после высыхания смолы изделие шкурится нулевкой - сошкуривается застывший ворс и поверхность по ощущениям становится похожа на пластик - гладкая и прочная. На рули и элероны бумага добавила по 5гр на каждый, смолу мои весы не заметили.
Замечу что по весу и элероны и рули получились легче реечных - у усиленных элеронов 75гр против 60гр.

С приводом рулей высоты решил задачу как и советовали - размещением двух серво в хвосте. Не пружинящую Y-тягу сделать мне не удалось, либо ее вес возрастал до неразумных пределов.
На предыдущей модели - спайсе 2м размаха. Стояла именно такая тяга. И у него была такая особенность на пилотаже - ручку даешь, и модель на нее как то странно реагировала - как будто пружинила. Словами трудно описать, но по всей видимости это было из-за пружинящей тяги.
В остальном все видно из фото.
В центровку, как ни странно, попал без каких либо манипуляций - всего 5мм за обозначенной. Но кок, винт и акк думаю поправят это дело.

Задача была построить пилотажную модель по простейшей технологии. Симметричный профиль. Ось двигателя, крыла на одной линии. Стабилизатор несколько выше - чтобы исключить завихрения с крыла, а заодно чтобы был хороший обдув рулей винтом.
Узкий и высокий фюзеляж - чтобы было минимальное сопротивление, но в то же время хорошо было видно с боку. К тому же когда фюзеляж узкий расходуется меньше материалов - а это вес.
Ну и небольшой нагрузкой на крыло, чтобы посадка с заглохшим двигателем была штатной.
В таком виде оставлю до весны, там покрашу и в полет.😉
Зимой летаю на планере.

Sereganike

Да, она летала у меня на Рамблере, с ASP-ным карбюратором. С родным карбюратором тоже летала. Но его настроить трудно было - глох в штопоре.
Звук правда такой, как будто глушителя нет, по сравнению с китайцами.

MODELKA_CT

Громкость звука радуги 10 уменьшить можно. Из стеклоткани труба(проставка ) за счет увеличения объема глушителя звук уменьшится.Крайний раз нужда заставила отпилить патрубок(которым глушитель к мотору крепим) полностью.На задней стенке выхлопную часть сделал как на мдс 6.5 . В результате вой пропал.

Рашкин

Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.

Sereganike

Да скорее всего случайно.
Модель покрасил, недотерпел до весны, красно-желтая теперь. Вечером выложу фото.

Sereganike

После покраски.
Красил краской из баллончиков. Краска ложится вполне неплохо, но в нескольких местах отошла вместе с малярным скотчем.

У некоторых моделистов возникли сомнения в прочности связки пенал трубы крыла/лонжероны. Для того чтобы развеять сомнения, нагрузил весом в 17кг + 3кг вес модели = итого 20кг крыло держит спокойно. Это примерно идентично 10-ти кратной перегрузке, т.к. во время полета нагрузка на крыло распределяется более равномерно.

Ну вот теперь до весны 😃