Самодельная пилотажка из сосны

Vladimir_72

А что до весны-то? Приедешь с Севера, на лыжи и полетаем! Кстати лыжи уже ждут твой самолет в моей “небольшой” коробочке… Вот такие www.pa...lyer.ru/product/10744/ (не реклама!)

yrih666

Вот ни за что не поверю, что ты, живя на “летном поле”, будешь до весны каждый день ездить с мыслью о том, что где то лежит твоя классная пилотажка которую надо облетать.

Sereganike

Вот подначивают! Посмотрим как дела пойдут.😒

FFedor
Рашкин:

Хочу поинтересоваться у( FFedor ),за что Сергею помидор.

Sereganike:

Да скорее всего случайно.

Да, Сергей, конечно случайно, скорее от избытка чувств, впредь обязуюсь, кликать осторожнее, прошу прощения.

dima_4111

Самодельная пилотажка, на днях облетал.

Размах 1400 ,вес с двигателем OS MAX-46 AX ( 495 гр), 2600 гр . Фюзеляж фанера 1мм , остальное сосна ,и бальза. Болван для фонаря, делал из плотного пенопласта . Перед нанесением эпоксидки, и стеклоткани болван обтягивал тонкой кондитерской плёнкой ( может технология кому-то пригодится). Самолёт при облёте, показал хорошие летные качества.

Alx1m1k

Дмитрий,а летаете на Северной стороне?видел остальные ролики ваши-вы уже и номера на машинах поменяли.777-это понятно,московские,а 92-это Севастополь?

dima_4111

92- Севастополь, 82- Симферополь. Летаем на Молочке. Моделистов много , большенство делают модели своими руками. Не у всех есть время общаться на форуме. По модели. Обтянута лавсаном ,поверх лавсана самоклейка ( на поле хорошо защищает от повреждений травой) .

StreetRaicer

Сергей, молодец! На ПФ Вашу модель по высшему уровню заценили! Поздравляю!

Рашкин
StreetRaicer:

Сергей, молодец! На ПФ Вашу модель по высшему уровню заценили! Поздравляю!

У меня мальчишки,тоже на вооружение взяли.Достойно слов нет.

FFedor

Прекрасная тема получилась, да и народ подтянулся показывая свои самоделки, а многим захотелось повторить такой самолёт.Спасибо Сергей, за твой опыт, который пригодится новичкам, и спасибо твоему отцу, что негласно присутствовал в теме.

Wladimir_Th
Sereganike:

А в целом думаю что лучшее соотношение скорость изготовления/цена/качество будет при совместном использовании пеноплекса и дерева.

Я примерно так и делаю. И все вроде нормально получается. И вес и полетные характеристики.

2 months later
Sereganike

Выбрался сегодня движок завести после 4-х летнего простоя. Радуга, 10. Карбюратор от Asp 46. 4 года назад, когда первый раз поставил этот карбюратор- движок работал отлично, но крайние полеты появилась такая болезнь: на холостых и средних работает идеально. Даешь полный газ - какое то время работает, разное - может и 10 секунд и минуту, и глохнет. Такое чувство - будто воздуха ему не хватает. Выкручиваешь иглу - на один, на два и более оборотов - никакой реакции.
Так и сегодня. Заводится с полпинка, а вот максимум не держит - если газ не убавишь, глохнет.
Не пойму в чем дело? Почему иглу выкручиваешь - а он почти никак на нее не реагирует.
Карбюратор потом летал на ASP, и вот снова поставил. Вклеил на ЭДП нигде не подсасывает - если только в самом карбюраторе.
Родной что ли поставить?

Wladimir_Th

Такого не должно быть. Попробуйте промыть карбюратор и проверьте герметичность питания.

Ясон
Sereganike:

Выкручиваешь иглу - на один, на два и более оборотов - никакой реакции.

Наддув бака проверь. В крайнем случае попробуй на глушак надеть кусочек силиконовой трубки чтобы увеличить сопротивление выхлопу и поднять давление наддува. Ну и карбюр промыть спиртом.

Wladimir_Th

Сергей. Я эксплуатирую Радугу с карбюратором от 46-го АСП. Какие особенности. 1.Ставлю не одно, а два уплотнительных кольца(резиновые). Т.е. карбюратор стоит как бы повыше. 2. В носке Радуги сделана канавка. Носок сопатиться перестал и, как следствие, уменьшился расход топлива. 3. На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува). Именно это советует вам сделать Евгений. С винтом 12/6 мотор крутит 12100 оборотов. Меня вполне устраивает. В покупное топливо добавляю касторку(шатун без втулок и хрен его знает как он отреагирует на 18% синтетики). Или летаю на самомесе 80/20.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

от 46-го АСП.

от АСП-52 тоже подойдёт.

Wladimir_Th:

На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува).

я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.

Wladimir_Th:

В носке Радуги сделана канавка

у меня на коленвале канавка перед подшипником-резиновое манжетное кольцо.не капает.
топливо -5%,масло 50х50(синтетика+касторка) или 80 % и 20%(стандарт),проблем нет(тьфу,тьфу,тьфу).

Ясон
Alx1m1k:

я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.

Увеличивая диаметр Вы только уменьшаете сопротивление в цепи отбора давления, то есть увеличиваете возможный расход газа через это сечение, но давление не поднимается, а необходимый расход очень небольшой. Так что это малоэффективно. Я когда сооружал глушак из аэрозольного баллона, сделал выходное отверстие миллиметра на 2 меньшего диаметра по сравнению со штатным. В результате вместо 3.5 оборотов иглы, приходилось открывать только на 1.5. И как следствие повышения давления наддува, практически полностью исчезла зависимость оборотов мотора от его положения, даже при расположении бака в 20 см за мотором.

Alx1m1k
Ясон:

Так что это малоэффективно.

но у меня этот же "диаметр "входит в бак…(трубку бака тоже рассверлил).

Ясон:

расположении бака в 20 см за мотором.

не пробовал.но у Радуги мал объём глушителя-нужно побольше.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

на коленвале канавка перед подшипником

Это штатно, но помогает, как мертвому припарки. Еще забыл написать. Я поменял носовой подшипник на закрытый. Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.

Владимир полностью согласен.канавка штатная-я знаю,но не течёт.может мне дали уплотнительное колечко нужное и сказали поставь-что и сделал.

Sereganike

Всем спасибо за комментарии. Итак, сегодня рассверлил штуцер на глушителе, т.к. там не родной стоял, и отверстие было около 1мм. Сейчас 1.8мм. Заткнул отверстие для впрыска топлива, через глушитель. Хотя раньше и с ним работал.
Все осталось также - на полном газу устойчиво работать никак не хочет. Стоит только наклонить вверх, или немного потрясти - глохнет.
Что примечательно - на средних оборотах работает хорошо, как ни кувыркай.
На полном газу полностью выкрутил и вынул иглу - ему все равно, он работает. чуть сбавил обороты и работает, даже на холостых глохнуть не хочет.
Вообщем разобрал сегодня с целью поменять карб на родной. Но в процессе разбора заметил что в карбюраторе, в топливном жиклере была соринка - продул, выдулась легко. Может она и явилась причиной? Завтра еще попробую.
Если не получится, то буду либо новый карб искать, либо мотор. А иначе я так скоро вообще на электро перейду 😃
P.S. По поводу самого движка нареканий нет - компрессия дай бог каждому. Есть проточка или нет не смотрел, но с носа ничего не подтекало.