Самодельная пилотажка из сосны
А в целом думаю что лучшее соотношение скорость изготовления/цена/качество будет при совместном использовании пеноплекса и дерева.
Я примерно так и делаю. И все вроде нормально получается. И вес и полетные характеристики.
Выбрался сегодня движок завести после 4-х летнего простоя. Радуга, 10. Карбюратор от Asp 46. 4 года назад, когда первый раз поставил этот карбюратор- движок работал отлично, но крайние полеты появилась такая болезнь: на холостых и средних работает идеально. Даешь полный газ - какое то время работает, разное - может и 10 секунд и минуту, и глохнет. Такое чувство - будто воздуха ему не хватает. Выкручиваешь иглу - на один, на два и более оборотов - никакой реакции.
Так и сегодня. Заводится с полпинка, а вот максимум не держит - если газ не убавишь, глохнет.
Не пойму в чем дело? Почему иглу выкручиваешь - а он почти никак на нее не реагирует.
Карбюратор потом летал на ASP, и вот снова поставил. Вклеил на ЭДП нигде не подсасывает - если только в самом карбюраторе.
Родной что ли поставить?
Такого не должно быть. Попробуйте промыть карбюратор и проверьте герметичность питания.
Выкручиваешь иглу - на один, на два и более оборотов - никакой реакции.
Наддув бака проверь. В крайнем случае попробуй на глушак надеть кусочек силиконовой трубки чтобы увеличить сопротивление выхлопу и поднять давление наддува. Ну и карбюр промыть спиртом.
Сергей. Я эксплуатирую Радугу с карбюратором от 46-го АСП. Какие особенности. 1.Ставлю не одно, а два уплотнительных кольца(резиновые). Т.е. карбюратор стоит как бы повыше. 2. В носке Радуги сделана канавка. Носок сопатиться перестал и, как следствие, уменьшился расход топлива. 3. На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува). Именно это советует вам сделать Евгений. С винтом 12/6 мотор крутит 12100 оборотов. Меня вполне устраивает. В покупное топливо добавляю касторку(шатун без втулок и хрен его знает как он отреагирует на 18% синтетики). Или летаю на самомесе 80/20.
от 46-го АСП.
от АСП-52 тоже подойдёт.
На выхлоп глушителя одета трубка.(и для отвода выхлопа и для повышения давления наддува).
я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.
В носке Радуги сделана канавка
у меня на коленвале канавка перед подшипником-резиновое манжетное кольцо.не капает.
топливо -5%,масло 50х50(синтетика+касторка) или 80 % и 20%(стандарт),проблем нет(тьфу,тьфу,тьфу).
я рассверлил штуцер выхода (внутри стало 1.5мм)отбора на давление.
Увеличивая диаметр Вы только уменьшаете сопротивление в цепи отбора давления, то есть увеличиваете возможный расход газа через это сечение, но давление не поднимается, а необходимый расход очень небольшой. Так что это малоэффективно. Я когда сооружал глушак из аэрозольного баллона, сделал выходное отверстие миллиметра на 2 меньшего диаметра по сравнению со штатным. В результате вместо 3.5 оборотов иглы, приходилось открывать только на 1.5. И как следствие повышения давления наддува, практически полностью исчезла зависимость оборотов мотора от его положения, даже при расположении бака в 20 см за мотором.
Так что это малоэффективно.
но у меня этот же "диаметр "входит в бак…(трубку бака тоже рассверлил).
расположении бака в 20 см за мотором.
не пробовал.но у Радуги мал объём глушителя-нужно побольше.
на коленвале канавка перед подшипником
Это штатно, но помогает, как мертвому припарки. Еще забыл написать. Я поменял носовой подшипник на закрытый. Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.
Кстати, Радуга-10 очень даже неплохой мотор. Холостые и запуск в холод намного лучше чем у АСП. Ресурс тоже вполне приемлемый.
Владимир полностью согласен.канавка штатная-я знаю,но не течёт.может мне дали уплотнительное колечко нужное и сказали поставь-что и сделал.
Всем спасибо за комментарии. Итак, сегодня рассверлил штуцер на глушителе, т.к. там не родной стоял, и отверстие было около 1мм. Сейчас 1.8мм. Заткнул отверстие для впрыска топлива, через глушитель. Хотя раньше и с ним работал.
Все осталось также - на полном газу устойчиво работать никак не хочет. Стоит только наклонить вверх, или немного потрясти - глохнет.
Что примечательно - на средних оборотах работает хорошо, как ни кувыркай.
На полном газу полностью выкрутил и вынул иглу - ему все равно, он работает. чуть сбавил обороты и работает, даже на холостых глохнуть не хочет.
Вообщем разобрал сегодня с целью поменять карб на родной. Но в процессе разбора заметил что в карбюраторе, в топливном жиклере была соринка - продул, выдулась легко. Может она и явилась причиной? Завтра еще попробую.
Если не получится, то буду либо новый карб искать, либо мотор. А иначе я так скоро вообще на электро перейду 😃
P.S. По поводу самого движка нареканий нет - компрессия дай бог каждому. Есть проточка или нет не смотрел, но с носа ничего не подтекало.
Не надо новый карб искать. Просто был лишний, нештатный жиклёр. Может и не один.
Погонял мотор с утра перед работой. В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет. Давление из глушителя в бак есть. Снял бак, просмотрел, заменил трубочки внутри на стандартные силиконовые - ничего не изменилось. По ходу все же карбюратор где-то воздух подсасывает, т.к. движок работает на холостых при практически полностью закрытой заслонке.
Очень удивился прожорливости движка.
Герметик!!!
В горизонте работает как надо, но стоит немного приподнять или опустить нос - тут же глохнет.
Очевидная проблема. Сам сталкивался с таким на МДС и некоторых других движках. Элементарно не хватает давления наддува. Лечится либо увеличением объема глушителя, либо увеличением сопротивления выхлопа (вставки, либо трубки на хвост глушителю) на МДС 6.5 при штатном глушаке значительно улучшил стабильность работы в разных положениях надев на выхлопной патрубок кусок силиконовой трубки длинной сантиметров 10, и диаметром примерно на 1 мм меньше проходного сечения патрубка. Попробуйте, разницу заметите сразу 😃 благо ничего переделывать с железом не нужно.
Ради интереса сравните объем и диаметр выхлопного отверстия на радуге и OS60-65 разница видна невооруженным глазом. Неужто братья наши меньшие японцы не знали что делают ?😉
У тебя перегородка в глушителе стоит ?
Вчера был первый и пока единственный полет. Двигатель в итоге поставил TT PRO-46. Хороший движок. Достался почти новый. Завелся с пол оборота. Холостые, переходные режимы на ура.
Винт - 11*6 березовый, самодельный. Наделал их почти с десяток для МДС-6.5, и здесь пойдут - на все лето хватит.
Весь вечер ждал погоды, и в 19 вечера, когда прекратился дождь - поехали на поле. Собрали модель, завел с пол-оборота, проверил движок, чуток подрегулировал и в полет.
Короче только поднял повыше и начал триммировать, как раздается хлопок и двиг глохнет. Разворачиваю, сажаю на полосу - куда там, как ракета проносится мимо. Притираю его, иначе идти далеко. Шасси спружинило, подскок и сажаю метров через 20.
Итог - на моторе в корпусе карбюратора сорвало резьбу и вылетела игла регулировки топлива, вместе с корпусом.
Заказал сегодня корпус карбюратора.
По полету честно говоря ничего толком не понял. Управление по крену - норма, руль направления тоже. А вот по рулям высоты - слишком чувствительна. Даже, как оказалось, экспонента 60% не помогла. Поэтому несколько раз чуть скозлил на взлете и притер на посадке. Однозначно слишком большая площадь рулей высоты. Надо подрезать. + сделать немного более переднюю центровку. Сейчас чуть-чуть сзади за 1/3, но с топливом должно нормально выходить.
А так вообщем то моделью доволен. Стремительная, скоростная, куда направишь туда и летит.
Но с рулями высоты надо разобраться.
-слишком большая площадь.
-имеется небольшой люфт самих машинок (внутри серво).
Небольшие выводы по технологии:
- следующую подобную буду делать однозначно с закрылками. Иначе хоть якорь на посадке выбрасывай. А с закрылками удобно, не промахнешься:)
- Технология изготовления из пены, обклееной бумагой и пропитанная эпоксидкой насухо вполне оправдана. И достаточно прочная поверхность, и на топливо никак не реагирует.
Мало того, внутренний отсек, где крышка на фюзеляже - там просто пенопласт покрыл эпоксидкой. Тоже все норма, ничего не разъедает. - Оклейка плоскостей цветочной пленкой и покраска ее из обычного баллончика вполне выполняет свои функции. Краска облетает только там, где сильно царапнешь. Зато довольно бюджетно.
Иначе хоть якорь на посадке выбрасывай.
Центровку надо заднее.
Сергей. Поздравляю с облетом. Самолет летел хорошо. Посадочная скорость у него должна быть меньше, у тебя просто не было времени ее погасить(заводил на полосу с ходу). Но если так уж хочется, можно замиксовать элероны в режим флаперонов.
можно замиксовать элероны в режим флаперонов.
и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…
и не забыть про руль высоты:где-то 1-2 градуса вверх при включении закрылков(при достаточном расхождении ЦТ и ЦД),а то хвост подниматься начнёт…
Совершенно верно.