есть Big Stik 40 и O.S.Maxы: 32sx и FS81, реально ли какой нибудь из них поставить?
2 вопроса:
Пора купить топливо, Jets нет в продаже, думаю брать Mumeisha или Rapicon, там по 20% синтетики. В мануале к O.S.MAX FS 91 написано: не менее 18% касторки, или высококачественный синтетический смазочный материал (или смесь обоих). Брать и так летать? Добавлять 2-3% касторки? Мне советовали добавлять к 18%му -в имеющееся топливо добавляю. Это ведь не каша, которую маслом не испортиш)) не перебор будет?
Второй вопрос:
У меня Big Stik 60+O.S.MAX FS 91+150гр груза на хвосте.
А если бы такой же самолёт был с 2х тактным мотором, например O.S.MAX 65AX, и мотор вероятно легче и на хвост вероятно не надо бы было вешать груз.
В мануале FS91 640g-(не ясно с глушителем/нет,отдельно вес глушителя отдельно не увидел), 65AX 497g+E-4010A Silencer Assembly 156g.
Что бы мне дала такая разница в весе, летаю блином))
Mumeisha
имеет свойство быстро набирать в себя воду, долго хранить после открытия банки нельзя. А так хорошее горючево.
Rapicon
мне нравится, летаю сейчас на нем (на ОСлике 70fs), работает отлично, клапана налетом не покрываются.
п.с. никуда в ручную касторку или что либо еще не добавляю.
мотор вероятно легче и на хвост вероятно не надо бы было вешать груз.
центровку проверьте! 150 гр на хвосте это ОЧЕНЬ много для такого самолетика!
центровку проверьте! 150 гр на хвосте это ОЧЕНЬ много для такого самолетика!
Так для центровки и приклеил 150гр.
У меня Big Stik 60+O.S.MAX FS 91+150гр груза на хвосте.
Не занимайтесь ерундой:)
150 гр. не критично.
Есть еще вариант - сделать обрезание носовой части.
Есть еще вариант - сделать обрезание носовой части.
что бы ещё 150 гр на хвост повесить?
Если на такой маленький самолет 150 лишних гр на хвост не критично, то что же тогда вообще критично? Хотя на самом деле неизвестно какую центровку по САХ закладывает пилот, 22 или 35%
Если на такой маленький самолет 150 лишних гр на хвост не критично, то что же тогда вообще критично? Хотя на самом деле неизвестно какую центровку по САХ закладывает пилот, 22 или 35%
C.G. .60 Size
Starting Point 4" [102mm]
Total Range 3-3/4" to 4-1/2" [95mm to 115mm]
Я выставил 95 мм, 22-25% не могу сказать.
Я бы тщательно пересчитал по САХ. Вдруг что. Никогда не доверял мануалам. Ну 30 гр на хвост, ну 50, но не 150 же!!! Если конечно по воле случая мотор на тяжелее предполагаемого на 300-400 гр
Я бы тщательно пересчитал по САХ. Вдруг что. Никогда не доверял мануалам. Ну 30 гр на хвост, ну 50, но не 150 же!!! Если конечно по воле случая мотор на тяжелее предполагаемого на 300-400 гр
Врядли именно мой FS91 упитаннее рекомендованного на 300-400 гр;))
Но разброс веса между 60м 2х тактным и 1.20м 4х тактным, подозреваю должен быть внушительным:
Engine: .60 – .91 two-stroke, .91 – .1.20 four-stroke [10 – 15cc 2-stroke, 15 – 20cc 4-stroke]
так же в этом же мануале прочитал: For the .60 Big Stik we recommend a 2-stroke engine such as the O.S. LA .65, O.S. .61 FX or the SuperTigre G61. If you prefer a four stroke engine the O.S.FS-70 or O.S. FS-91 are both good choices.
по этой информации получается, что мой совсем не минимальный из four stroke…
-----------------------------------------------------------------------------------------------
И всё же, если бы вес удалось снизить на 300-400 гр, что бы я получил?
Так то взлетел, по кругу и вдоль полосы полетал, газ 40-50%, посадил.
При такой потребности стоит ли что то предпринимать для снижения веса?
что бы ещё 150 гр на хвост повесить?
Вообще то наоборот.
Ну 30 гр на хвост, ну 50, но не 150 же!!!
вот и я про тоже. чудеса да и только. я что-то и не припомню чтобы у когото из наших больше чем 50 грамм было на хвосте. обычно как раз наоборот получается, особенно на полукопиях.
Значит мне надо обратиться с подопытным самолётом к опытным людям;)
Я не против хоть весь груз отклеить, чесслово не держусь за него;)
вот и я про тоже. чудеса да и только.
Никаких чудес. Особенность модели. Короткий хвост, длинный нос. Еще двигатель тяжелый.
Короткий хвост, длинный нос. Еще двигатель тяжелый.
Соглазен, видел где то на форуме, что под какой то мотор(вроде бенз) стику обрезали морду.
Я как то запоминать не стал, отпиливать морду самолёту не мой случай;) предпочитаю грузики с шиномонтажки, да ещё и в цвет-красные и белые;)
Ну что ж мне никто не скажет о пользе, которую мне даст облегчённый самолёт?
Видимо мне она должна быть не очевидна с моими потребностями? 😉
что под какой то мотор(вроде бенз) стику обрезали морду.
Я резал на 60-м под бензин ДЛЕ20, очень веселй самолет получился.
Облегченный сложно сказать что даст,но управляться точно легче будет.
В планах на зиму сделать легкий Стик с увеличенными рулевыми поверхностями, типа фан-флая под мелкомотор 30-го калибра.
Денис,а какой у вас аккумулятор стоит и где расположен?
Денис,а какой у вас аккумулятор стоит и где расположен?
2000mAh 6V NIMH, тяжелый конечно, поселил её перед площадкой с сервами, под лонжероном, прям где ЦТ. Давно мне сказали, что акк должен быть расположен перед сервами и приёмником-при морковке, он не должен их утилизировать;)
Сейчас уже думаю про покупку зарядника и акков толи лифе, толи липо. Толи NIMH поменьше и полегче воткнуть.
От металлгидрида надо как от чумы сразу освободится - очень тяжело, высока вероятность внезапного падения напряжения под нагрузкой. Соверменные легкие батарейки ставят не впереди серв, а где удобнее по компоновке.
От металлгидрида надо как от чумы сразу освободится - очень тяжело, высока вероятность внезапного падения напряжения под нагрузкой. Соверменные легкие батарейки ставят не впереди серв, а где удобнее по компоновке.
Я пока не понял какой вариант выбрать. Лифе вроде надо выбрать 1000-2000 mAh и всё, там 6,6v и пользовать можно прям так.
Липо…сколько то банок надо выбрать, мне помоему 2 надо, 7,4v уже бек нужен, а это уже усложнение(чем проще-тем надёжнее). У липо ещё много каких то других цифр есть, не понятных мне. Они могут воспламененяться…
Вобщем буду благодарен, если посоветуете что брать, а что не брать и какой зарядник нужен. А если ГДЕ брать посоветуете, вообще отлично.
Денис, тут нужен несколько иной подход - надо самому досконально разобраться во всех нюансах от и до. Тогда из тысячи вопросов 997 отпадут. А вот на оставшиеся три с удовольствием отвечу. Например промониторьте что, где и как можно купить, выберите подходящие варианты. И если вопросов не останется, купите где выбрали. А если вопросы еще будут, тогда и ответить можно конкретно - вот тут брал сам, хорошо, а вот тут хз… Ну никак иначе в нашем хобби - пока сам не поймешь, толку не будет
подходящие варианты
Игорь, соглазен, пока сам не пойму буду ещё читать, вникать.
Склоняюсь к лифе, так как ваши сообщения в темах читал. Недавно выбирал по инет магазинам, нашел вот что:
rc-go.ru/…/akkumulyator-bortovoy-vbpower-life-6-6v…
Аккумулятор бортовой VBpower LiFe 6.6V 2100mAh
и
rc-go.ru/…/bortovoy-akkumulyator-team-orion-marath…
Бортовой аккумулятор Team Orion Marathon LiFe 6.6V 30C 1100mAh
Странно, что на 2100 дешевле менее мощьного на 1100.
Зарядку тут в Самаре б.у. фирмы “граупнер” предлагали и ждать не надо.