есть Big Stik 40 и O.S.Maxы: 32sx и FS81, реально ли какой нибудь из них поставить?

ximeg

Самолёт вот такой:Big Stik 40 (не реклама) manuals.hobbico.com/gpm/gpma1220-1221-manual.pdf
рассчитан на 40–51 2-тактн. или 50–70 4-тактные моторы
Есть 2 тактный OS MAX 32SX, сравнил характеристики с 40LA (на который самолёт вроде как рассчитан)-вес одинаковый, но 32 даже мощьнее- 1,2 лося против 1 у 40, да и диапазон оборотов у 32 больше: 2-22 тыщи против 2-16. Рекомендованные винты одинаковы у обоих моторов 10х6 и 11х6…

Хотел бы узнать на счёт 4х тактного OS MAX 81 на этот же самолёт. Рассчитан то самолёт максимум на 70й мотор, тут перебор получается, на сколько это критично…81й на 44гр тяжелее и малость мощьнее 1,1 у 70го и 1,28 у 81го…Какие могут быть минусы? Слышал, что от черезмерно могучего мотора может “скручиваться” фюзеляж и эта “гимнастика” может его убить)))

Полёты нужны спокойные, чтоб самолёт не спешил, летал по возможности медленно.
Сейчас есть CALMATO 40 ТРЕНЕР с киошевским 40 мотором-летает быстрее чем мне бы хотелось😁
Есть покрупнее Pilotage Trainer с размахом чуть больше чем у кальматы-1,6 м. со свирепым IRVINE53, вот он как то мог помедленнее летать.

Конечно хотелось бы прикрутить 4х тактный.

Юра_Мотор

На ос81 потребуется винт 13-14 диаметра. При таком шасси может цеплять за грунт.

ximeg
Юра_Мотор:

На ос81 потребуется винт 13-14 диаметра. При таком шасси может цеплять за грунт.

Я ставлю большие колёса, так как полянка не идеальна. Если исключить этот момент с винтом, то нормально должно быть?

Губанов_Игорь

На такой самолет лучше ставить 52 двухтактник осла. Меньше точно не надо. Медленно летать на малой тяговооруженности нужно еще уметь хорошо. А с 52 мотором при избыточную тягу всегда можно газом убрать. Или электромотор

Юра_Мотор
ximeg:

Я ставлю большие колёса, так как полянка не идеальна. Если исключить этот момент с винтом, то нормально должно быть?

У меня цессна была с такими же шасси. Также ставил большие колеса и макс.выдвигал вниз переднюю стойку. С 12 винтом и мором саито 56 до земли 1 см оставалось.
Берите оба двигателя. Пригодатся.

ximeg
Юра_Мотор:

Берите оба двигателя. Пригодатся.

Оба мотора уже взяты, как раз по причине “пригодится”)) просто не удержался от покупки BIG STIK, хотелось конечно 60й, но в наличии был только 40й. Может быть за зиму куплю 60й. Пока не могу объявления писать в барахолке-новичек, мож кто продает.

Губанов_Игорь:

На такой самолет лучше ставить 52 двухтактник осла. Меньше точно не надо. Медленно летать на малой тяговооруженности нужно еще уметь хорошо. А с 52 мотором при избыточную тягу всегда можно газом убрать. Или электромотор

Покупать очередной, 5й мотор не стану. Есть ведь ирвин53. Если я правильно понимаю-32й отпадает, не смотря на то что он по характеристикам веселее осла40LA?

Alx1m1k

ЛА и АХ-это разные по сути двигатели, но похожи.у вас есть Ирвайн-53-он решит все ваши проблемы.

Губанов_Игорь

Естественно, если есть Ирвайн, покупать больше ничего не нужно. Ирвайна хватит за глаза!

ximeg

Я бы хотел узнать про данный 4х тактник, его нельзя всё таки? Он просто тоже есть и что с ним делать тогда, пусть дальше лежит дожидается другой самолёт, побольше?

Губанов_Игорь

Тут нет ничего сложного. Такое понятие типа: “самолет рассчитан на такой то мотор” очень условно, если не сказать сильнее😒. Надо прикинуть разницу в весе с 40м мотором и тем, который планируется. Прикинуть где получится центровка, какое поставить усиление фюзеляжа, оценить итоговый вес и нагрузку на крыло. После этого принять решение.
Судя по всему 40й мотор отличается от 81 примерно на 200 гр в весе. Накинем еще 100-150 на усиление фюзеляжа и балластный груз на хвост.

Получается, что сухой вес изменится с 2380 до 2700 гр. Значит нагрузка на крыло станет не 48 гр/дм2, а 54 гр/дм2 . До 60 гр/дм2 можно считать вполне приемлимым результатом. В общем, если не превысите сухой вес за 2750 гр, то 81й осел вполне встанет отлично. Будет работать на ненагруженном режиме, в плюсах бонусом под рукой всегда избыток мощности. Можно его использовать, можно нет. Но лучше когда такая возможность есть😁

С другой стороны 53 Ирвайн тоже есть, и он так же отлично вписывается в концепцию этого самолета. Что в итоге выбрать, решать Вам.

Юра_Мотор
ximeg:

Покупать очередной, 5й мотор не стану.

Как мне это знакомо😒 Я тоже так говорил. А подвернется хороший мотор -раз и купил. Чуть ли не все линейку САИТО собрал.
Я бы на вашем месте на эту модель поставил бы 2-х тактник. А 4 такта в будущем на пилотажку 50 размера.

Губанов_Игорь
ximeg:

Сейчас есть CALMATO 40 ТРЕНЕР с киошевским 40 мотором-летает быстрее чем мне бы хотелось😁

Что значит быстрее чем хотелось бы? Есть стик газа, есть разные винты, даже элероны можно замикшировать, что бы и как закрылки работали (если две стервы поставить). Но это самолет, и для полетов ему нужна скорость, иначе свалится. Для Кальмато 40 мотор 40 не кажется избыточным, скорее нижний предел. Вот с шагом поиграться, это надо (в совсем простом виде, диаметр винта отвечает за тягу, шаг за скорость)

ximeg
Юра_Мотор:

Как мне это знакомо Я тоже так говорил. А подвернется хороший мотор -раз и купил. Чуть ли не все линейку САИТО собрал.

Юрий, соглазен, подворачивается-беру))

Губанов_Игорь:

Что значит быстрее чем хотелось бы?

Игорь, стик газа ессно использовал)) Потом даже винт с маленьким шагом ставил-стало немного легче. На крыле CALMATO и пилотажевского тренера по одной серве, думаю, что две бы мне больше понравились. На видео видел, как самолёты у людей летают гораздо медленнее-вот чего хотелось бы.

Юра_Мотор
ximeg:

На видео видел, как самолёты у людей летают гораздо медленнее-вот чего хотелось бы.

Не ужели кальмато в полгаза для вас быстро летает?
Видел как новички начинают летать. Газ в пол весь полет, триммировать не умеют. Самолет носится как угарелый, дергается видимо экспоненты не настроины. Жуть.

ximeg
Юра_Мотор:

Не ужели кальмато в полгаза для вас быстро летает?
Видел как новички начинают летать. Газ в пол весь полет, триммировать не умеют. Самолет носится как угарелый, дергается видимо экспоненты не настроины. Жуть.

Ну да, быстровато)) хотя газ в пол весь полёт не делаю. Пол газа и меньше бывает.

Юра_Мотор

Денис, почему вас пугает скорость? Почему хотите совсем медленно лететь. Что за видео вы смотрели. Может там самолет медленно в харриере летел, задрав нос вверх.

Губанов_Игорь

Денис, а вы где летаете, в Смышляевке? В Бобровке вас никогда не видел. В Смышляевке много толкового народа летает, наверняка подскажут.

ximeg
Юра_Мотор:

Денис, почему вас пугает скорость? Почему хотите совсем медленно лететь. Что за видео вы смотрели. Может там самолет медленно в харриере летел, задрав нос вверх.

вот на этом видео помоему достаточно медленно, а у меня как то быстро и далеко улетит, уже пора разворачивать)) в другую сторону пролетит так же быстро-опять пора разворачивать. Я понимаю, что разворачивать полюбому надо, без вариантов)) но тут как то всё наслаивается- думаю если чутка замешкаюсь, то или дальности аппы не хватит или самолёт будет плохо “читаем”, что тоже черевато. Вот пилотажевский самолёт крупнее, он летать мог медленнее(по сравнению с кальматой можно было газ сделать поменьше) и “читался” дальше. Мож конечно сомнений больше, чем надо)) понятно, ещё 15 взлётов/приземлений только.

Губанов_Игорь:

Денис, а вы где летаете, в Смышляевке? В Бобровке вас никогда не видел. В Смышляевке много толкового народа летает, наверняка подскажут.

Игорь, мы на обводной между Алексеевкой и Спиридоновкой, там просто поле, в августе его даже покосили.(“Мы”-это в половине случаев один я) Мы всё собирались до вас доехать с человеком из моделки и даже в один день доехали до шлагбаума…в тот день, когда самолёт упал и погибли люди…
30 сентября закрыл сезон, думаю погоды лётной в этом году не будет. До вас доехать хочу, посмотреть как летаете. Как далеко отпускаете от себя сомолёт(если отпускаете).

Губанов_Игорь

Понял😁 Какой смысл косить поле между Алексевкой и Спиридоновкой, когда как раз там аэроклуб. Свяжись со мной ближе к весне, пропуска сделаем и все. Это бесплатная процедура, единственно в члены Досааф надо вступить (у них около 200 руб в год взносы).

Самолеты обычно от себя дальше 150 м в одну сторону не отпускают, если это не какие то специальные полеты, их просто видно плохо становится.

Andrey33
Губанов_Игорь:

Самолеты обычно от себя дальше 150 м в одну сторону не отпускают

Если в F-3-A, то 150м - это центральная вешка, а до боковых 300м 😃 Полёт по комплексу вроде “специальным” не является.

Губанов_Игорь

Андрей, если хотели поумничать, то несколько неудачно. Полеты F3A как раз и являются специализированной дисциплиной со своей техникой пилотирования и предназначенными для этого моделями. Человек на хоббийном самолете с 40й калилкой 15 раз взлетел всего, какой ему нафиг F3A?

А то давайте еще реактивные затронем, планера на время или F3D… FPV приплетем по дальностям…

Alx1m1k
Andrey33:

а до боковых 300м

каждый говорит за себя,но Игорь Губанов прав.лично мой предел-200м.дальше я уже могу не увидеть при эволюции в каком положении модель.размах модели-около 2м.

Юра_Мотор
Alx1m1k:

лично мой предел-200м

Ради интереса надо померить. В высоту на 500 м поднимался. В даль не знаю.

Andrey33

Прошу прощения. Никого не хотел обидеть. Сам по невнимательности не обратил внимание на “всего 15 полётов”.