Пилотага под 20 сс.
Алексей,на мой взгляд,шпангоуты в районе крепления площадки под стойку мальца хлипковаты. Добавить стрингеры на крышке - фонаре и гаргроте.Нижний гаргрот плёнка или бальза? Фюз из какой фанеры напилен? С уважением.
Андрей, спасибо за советы. Первый шпангоут буду обклеивать 1 мм бальзой ( волокна вертикально ) с последующим покрытием разведенной смолой. Должно усилить крепление площадки под шасси. Второй шпангоут также усилю до полки.
Зашивку гаргрота хочу формовать на пенопластовой болванке. Думаю, меньше будет проваливаться. Но стрингеров, наверно, добавлю.
На нижние стрингеры буду клеить бальзу 10*1 - получается довольно жесткий элемент. Целой зашивки не будет.
Передняя часть фюзеляжа напилена из березовой шлифованной 3 мм фанеры. Заднюю половину выпилил из легкой 3мм, оставалось не много в заначке.
Подписываюсь! Всегда интересно наблюдать за рождением крылатой машины!😃
Хорошо получается! Чем резал? Размер 1500мм, выглядит больше.
Игорь, спасибо. Все режу электро и ручным лобзиками.
Размах получился 1680 мм, длина с коком -1595 мм.
Да, извини, невнимателен. По поводу качалки на РВ, видел на ХК, идея такая, трубка пластик 10мм диаметр, крепится непосредственно вблизи и паралельно гор. стабу, эта трубка с двух сторон выходит из боковин фюза, тут крепятся качалки для половинок РВ, внутри фюза еще одна качалка для тяги от сервы РВ, все три качалки закреплены на одной оси-трубке, боковины фюза служат опорой для этой трубки. Как то так.
По поводу качалки на РВ, видел на ХК,
Стоит такая на МХ 2 10 куб - половинки руля живут каждая своей жизнью:(
Как сделать по тому же принципу, но что бы нагрузку держала? Или еще какой вариант? Половинки стаба - съемные.
Суть проблемы, в принципе, одна - как на оси (карбон) прочно закрепить три качалки, с гарантией, что не провернет?
Идея такая, вместо трубки квадрат, одеваем на него качалки, нужно подумать как их закрепить, на места вращения квадрата в фюзе одеваем и приклеиваем короткие трубки. Я бы точнул все это дело из алюминия.
Тоже думал использовать квадрат, но как то не надежно. Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет. Проблема только в хорошем ( совдеповском ) напильнике😁😁
…Наверно буду выпиливать из дюральки. Единая деталь - 100% не провернет…
есть разрезные дюралевые качалки…
Приветствую всех наблюдающих😁😁
Немного новостей.
Дождался петли. Вклеил на бобышки РН. Поставил 4 петли - думаю хватит.
Оформил привод на хвостовое колесо. Поставил пружинки от больших сальников. Жесткости пружин хватает. Нарисовал и начал собирать стабилизатор и РВ.
Токаря у нас люди творческие, и праздники ( 8 марта ) отмечают неделю😁
Сегодня, наконец то забрал кулису на привод РВ. Материал - жесткий дюраль, марку не знаю. Обточил все лишнее, выпилил подшипники из капролактана, Прикинул на самолет.
На очереди - пенал под трубу стаба. Сделаю, и можно зашивать.
Алексей, а почему не использовал раздвоенную, ближе к концу, тягу в боудене? Сколько весит привод то?
Мурат, привет! Боуден как то использовал на бальзовой электричке, размахом 1300 (примерно). Так вот. При пикировании ( и не только) боуден не дает четкой реакции на рули, управление сильно запаздывает. Может это была моя конструктивная недоработка, но сильно не понравилось. Боуден к месту на пене и маленьких скоростях, т.е. при небольшой нагрузке на рулевые поверхности. В данной модельке скорость и нагрузка на рули будет существенная. Соответственно, нужна очень жесткая кинематика на РВ, минимальная по возможности, длина тяг. Промежуточная качалка уменьшает длину тяг в двое, уменьшается и прогиб. Тяги будут угольные, с шаровыми наконечниками. Вес качалки с площадкой - 25 грамм.Токарь побоялся точить вал тоньше, сказал, может свернуть. Зато эти граммы близко к ЦТ. Уменьшается момент инерции. Повышается устойчивость. Другого варианта, к сожалению, не придумал:(
Адексей, а толщина стабилизатора не позволяет установить сервы прямо в них? Или с центровкой проблемы будут?
Мурат, привет. Модель проектирую сам, поэтому можно было легко сделать стаб нужной толщины для установки в него машинок. Но две сервы в стабе на таком размере, мне кажется это лишнее. Хотя конструкция привода РВ значительно упрощается…Да и с центровкой скорее всего вылезли бы проблемы. Плюс вес серв на большом плече тоже не хорошо. Поэтому решил использовать одну машинку, максимально приближенную к ЦТ.
Профиль для своего стабилизатора выбрал Naca 009.
До делал привод на РН. Использовал поводок из рыбацкого магазина. Что бы трос не тер по фюзеляжу, поставил два капроновых ролика от старого принтера.
Качалку на серве и кабанчик на РН сделал равноплечие. При отклонении - провисания или избыточного натяжения тросика нет.
Можно поставить микромашинки, например Хайтек HS-85MG или их аналог, что нибудь такое: www.aircraft-world.com/en/p1005624-hp-ds13 . Весят совсем немного, места еще меньше занимают.
Игорь, спасибо вам за совет. Я почему то думал, что микромашинки в бензолетах не принято использовать. Поэтому и не рассматривал данный вариант.
Алексей привет! Подписался! Интересно! Кстати в августе будет фестиваль с 12 по14 число. Приезжай!